Багетная мастерская. Материалы для оформления фотографий. Для картин картон


Картон художественный

Картон художественный

Что такое художественный картон, чем он отличается от обычного и какие бывают разновидности? На все эти вопросы мы постараемся ответить новичкам в художественном деле и интересующимся.

Во-первых, художественный картон имеет большую толщину и плотность, так как на нём предполагается рисовать, а художественная основа должны быть жёсткой и не прогибаться под натиском кисти или карандаша: от 431 г/м2 до 1845 г/м2. Также высокая плотность позволяет использовать картон в переплётных работах и в макетировании. Во-вторых, листы картона имеют широкий диапазон размеров: от маленьких 10х15 см до больших 70х100 см. В-третьих, художественный картон ничем не подкрашен, не имеет тонировки, его цвет естественный, слегка сероватый. В интернет-магазине Арт-Квартал вы можете купить художественный картон различных размеров и плотностей отечественного производителя и зарубежных.

Такой картон в первозданном виде не подходит для рисования и живописи, его необходимо подготовить и загрунтовать, но есть и готовое решение. У художников популярен грунтованный картон, который подходит для живописи красками: маслом и акрилом. Он представляет собой лист, на который нанесена специальная грунтовка (масляная или акриловая) которая обеспечивает хорошую адгезию с красками, но не пропускает их в сам картон, таким образом, цвета красок не теряют яркости и не осыпаются. Если вы учитесь, отрабатываете навыки и делаете большое количество зарисовок и эскизов, мы рекомендуем вам купить грунтованный картон и запастись им заранее, чтобы у вас в неподходящий момент не закончились «холсты».

Желаем вам вдохновения повсюду, неускользающей музы, а мы постараемся обеспечить вам нескончаемое количество чистых белых листов и картона для вашего творчества!

artkvartal.ru

Багетная мастерская. Материалы для оформления фотографий: pavel_kosenko

Это вторая статья из цикла «Багетная мастерская». Сегодня мы поговорим о том, какие материалы используются для качественного оформления фотографий, чем они отличаются друг от друга.

Перед нами — базовая схема оформления произведений изобразительного искусства. Существуют более сложные оформительские схемы, однако мы не будем их рассматривать в этой статье, т.к. они редко использутся в реальной практике, особенно применительно к фотографии, и в любом случае выходят за рамки оформления музейно-галерейного уровня.

В основе оформительской схемы лежит так называемый базовый «бутерброд», состоящий из четырех слоев. Сверху вниз:

1) Картон с вырезанным окном паспарту2) Сама фотография3) Клеевая основа или монтажная лента4) Задний (подложный) картон

Такой «бутерброд» сам по себе может являться законченным произведением искусства, если он выполнен по специальным технологиям из специальных материалов, обеспечивающих хранение отпечатка в течение длительного времени. Оформление в виде «бутерброда» часто используется для портфолио фотографа, хранения фотографий в частных коллекциях и запасниках музеев. Именно в виде такого бутерброда отпечатки часто продаются на аукционах, в галереях и даже в обычных туристических и книжных магазинах.

При этом авторская подпись и информация об отпечатке (тираж, номер копии, дата съемки негатива, дата печати), а также сертификационные штампы даркрума/галереи (иногда штампы и автографы печатника и мастера-оформителя) ставятся на его задней части.

Пример сертификации отпечатка в виде «бутерброда». Авторский штамп Павла Дудникова

Раму и стекло оформленный «бутерброд» получает, как правило, уже тогда, когда требуется выставить фотографию на обозрение — в музее, галерее, на выставке, для приватного просмотра или для оформления интерьера. При этом чаще всего рамку подбирает под свой вкус и задачи покупатель фотографии, а не автор.

Таким образом, в разных случаях могут отсутствовать или присутствовать разные слои представленной оформительской схемы. В общем виде любой слой является опциональным. Даже в базовом «бутерброде» может отсутствовать, скажем, паспарту.

Фотография, смонтированная на картон без паспарту

Именно такое оформление предпочитал, например, известный фотограф Ансель Адамс. Более того, он считал, что автор не закончил свою работу, если не смонтировал фотографический отпечаток на картон, и подписывал именно картон с прикатанным отпечатком, а не отпечаток. Паспарту при этом он использовал редко.

Чуть забегая вперед, хочу отметить, что вопреки бытующему мнению о дороговизне оформления в качественные бескислотные материалы, при грамотном подходе стоимость таких услуг не является запредельной. Например, в лаборатории SREDA Film Lab приведенные выше изделия размером 30х30 см обходятся заказчикам всего в 1216 руб (с паспарту) и 601 руб (без паспарту).

Оформление на картоне без паспарту, подходит также для работ, которые содержат подпись на техническом белом поле отпечатка. Впрочем, для такого случая не представляет труда добавить паспарту таким образом, чтобы белая рамка с подписью оказалась не прикрыта им. Именно для этого опытные фотографы ставят подпись ближе к краю изображения и оставляют белое пространство снизу подписи.

Авторский отпечаток Алексея Мякишева с подписью на белом техническом поле

Если говорить о качественном оформлении фотографии, которую предполагается сохранить на будущее или продать, принципиальное значение имеет картон и клеевая основа, из которых изготавливается базовый «бутерброд». Именно с его описания и начнем.

Картон для паспарту

Профессионалы оформления выделяют три категории качества картона для паспарту: стандартный, консервационный и музейный хлопковый.

Консервационный и музейный картоны используются для оформления произведений искусств, которые следует сохранить на будущее. Стандартный картон подходит для оформления изображений, не представляющих художественной ценности, а также для оформления работ, не требующих длительного хранения (например, для одноразовых выставок).

Для качественного оформления фотографических отпечатков вместо картона никогда не используют такие материалы как стандартный пенокартон, МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.

Стандартный картон

Обычно производится из неочищенной древесной массы. Несмотря на то, что некоторые виды стандартного картона очищены до определенной степени, они все равно не соответствуют консервационным стандартам. Древесная масса содержит лигнин, который со временем способствует повышению кислотности материала. Кислота проявляется в виде коричневых пятен на поверхности картона, которые со временем могут мигрировать на саму картину, особенно в углах окон паспарту.

Самую большую угрозу для произведения искусства представляет использование стандартного картона в качестве основного паспарту и подложки. Даже картон, обработанный карбонатом кальция до рН-уровня более 7, не подходит для консервационного оформления, так как подобная обработка только откладывает во времени выход кислоты.

Консервационный картон

Консервационный картон производится из древесной массы, прошедшей процесс химической очистки, после которой в ней остается лишь небольшое содержание лигнина. Консервационный картон не должен содержать переработанных отходов и может включать в себя элементы хлопковых волокон. Встречается как в однослойном, так и в трехслойном виде. Если это трехслойный картон, то и бумага, которая в нем используется, и сердцевина должны быть консервационного качества.

Консервационный картон всегда обрабатывают карбонатом кальция для того, чтобы восстановить его щелочной уровень. Изначально рН должен быть около 8,2. Как и в музейном хлопковом картоне, рН-уровень имеет тенденцию к незначительному снижению (согласно синтетическим тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет). Консервационный картон представлен более широким выбором цветов, чем музейный хлопковый картон.

Консервационный картон обладает значительно более низкой степенью воздействия на произведение искусства и подходит для оформления фотографий с сохранностью без изменений в течение длительного времени (25-50 и более лет согласно синтетическим тестам).

Музейный хлопковый картон

Производится из 100% хлопковых волокон и не содержит отходов. Хлопковые волокна — чистый вид целлюлозы, который не содержат лигнин. В этом основное преимущество музейного картона, который позволяет сохранять фотографии в течение 100-200 лет и более согласно синтетическим тестам.

Процесс переработки хлопковых волокон в бумажную целлюлозу очень прост, а так как они изначально белые, им практически не требуется отбеливание, в отличие от древесной массы. В большинстве случаев музейный хлопковый картон обрабатывается карбонатом кальция для повышения его щелочного уровня. Это необходимая мера защиты от вредного воздействия окружающей среды, кроме того, это помогает замедлить естественные процессы старения.

При производстве музейного хлопкового картона используются максимально чистые материалы — органические красители, щелочные связки, клеи из натурального крахмала и воды, без содержания квасцов и других загрязнителей.

Изначально рН-уровень музейного картона составляет от 7,5 до 8,5, и со временем эти показатели снижаются очень незначительно (согласно проведенным тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет).

Музейный хлопковый картон бывает однослойным и трехслойным, но представлен в ограниченной цветовой гамме. Выбор цветов консервационного картона больше.

Картон, сделанный из хлопковых волокон, с облицовкой консервационного качества считается консервационным, так как музейный картон должен состоять исключительно из хлопковых волокон и не содержать древесной массы.

Наивысший уровень консервационного оформления предполагает работу с музейным картоном. Однако синтетические тесты на старение показали, что его свойства немного лучше, чем у консервационного картона, а цена значительно выше. Поэтому многие профессионалы используют консервационный картон на протяжении многих лет и доверяют ему.

Задний картон

Все популярные материалы для заднего картона и усиливающих задников (МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, стандартный пенокартон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.) содержат кислоту и примеси, которые угрожают произведению искусства. Поэтому для консервационного оформления, предполагающего сохранность в течение длительного времени, очень важно, чтобы сзади к картине прилегала подложка, выполненная из специальных бескислотных материалов. К таким материалам относятся бескислотный картон и бескислотный пенокартон.

Стандартные (небескислотные) задники не желательно, но можно использовать для усиления общей жесткости оформительской конструкции (например, в случае больших работ). Однако в этом случае между ними и изображением должна находиться подложка из бескислотного задника. Для большинства работ средних и малых размеров достаточно бескислотного задника без дополнительного усиления.

Обычно для задника используется картон 2 мм толщиной, но для крупных работ может потребоваться картон толщиной 2,5–6 мм.

Специальный бескислотный задний картон поставляется в наиболее востребованных толщинах 2 и 2,5 мм. Он производится из специального сырья, дополнительно буферизирован до бескислотного уровня, обладает хорошей жесткостью и не дает усадки в термопрессе. Этот вариант является решением для оформления ценных произведений искусства.

Для работ небольших и средних размеров в качестве бескислотного задника может использоваться тот же бескислотный картон, что и для паспарту.

Клеевые основы

Существует несколько способов монтажа фотоотпечатка между паспарту и задним картоном. Наиболее популярный — с помощью Т-образных подвесок из клейкой бумаги с водорастворимым клеевым слоем или из самоклеящейся водообратимой ленты. Использование любого скотча, маскировочной, посылочной или строительной ленты недопустимо даже для оформления в стандартный картон, поскольку клеевые основы таких материалов крайне агрессивны по отношению к фотографическому отпечатку.

В случае консервационного оформления в бескислотный картон для Т-образных подвесок используется исключительно консервационная лента высокого качества, очищенная от кислоты. Работа при этом прикрепляется к подложке (заднику), а не к паспарту. Также для качественного оформления используют специальные бескислотные монтажные уголки, пластины, иногда — натуральные (как правило, сваренные вручную) клеи и специальные бескислотные термоклеевые основы.

Именно прикатка в термопрессе считается на сегодняшний день наиболее качественным способом монтажа фотографии в «бутерброд». Этот способ позволяет получить плотное прилегание снимка по всей поверхности картона без нарушения структуры отпечатка. При этом, если используются бескислотные термоклеевые основы и бескислотный картон, обеспечивается сохранность отпечатка на долгие годы согласно консервационному или музейному уровню оформления (в зависимости от типа используемого картона).

Монтаж «бутерброда» в термопрессе

Различают два вида термоклеевых основ — необратимые и обратимые. Первые предполагают неразборный монтаж фотографии в «бутерброд» из отпечатка, паспарту и задника, который и становится произведением искусства. Сертифицирующий штамп лаборатории (мастерской, галереи), информация о работе, негативе, лимитированном тираже, номере копии и авторская подпись фотографа (иногда также мастера ручной печати) ставятся в таком случае на картон — иногда спереди на паспарту, но как правило на заднюю часть.

Обратимая термоклеевая основа используется в тех случаях, когда необходимо оставить теоретическую возможность разборки «бутерброда» в будущем (это производится путем повторного его нагревания в термопрессе). Такие клеевые основы значительно дороже и в реальной практике используются редко.

Рамы

Так как в оформленной работе рама не контактирует непосредственно с фотоотпечатком, требования к уровню ее кислотности значительно ниже, чем к картонам и клеевым основам. Однако с эстетической точки зрения различают так называемые «музейные» варианты рам, которые обычно используются в галереях, музеях, при продаже работ на аукционах и среди коллекционеров искусства.

Такие рамы почти всегда имеют простой прямой (не скругленный) профиль и окрашены в простые цвета — черный, белый.

Прямой профиль (слева) и скругленный профиль (справа)

В деревянных рамах также используется обработанное, но некрашеное дерево и иногда (реже) вариации его натуральных оттенков. В алюминиевых рамах используются металлические цвета — серебристый, платиновый, редко золотистый. Глянцевые покрытия (лак) обычно не используются, предпочтение отдается матовым поверхностям. Пластиковые рамы для качественного оформления фотографий не используются.

Музейные коллекции багетных рам, как правило, предлагают ограниченный выбор, сводящийся к 20-30 вариантам. Рамы варьируются по материалу (алюминий, дерево), цвету (черный, белый, серебряный), толщине и глубине. Наиболее востребованы тонкие рамы, т.к. обычно они меньше всего отвлекают внимание зрителя от самого произведения искусства.

Варианты багета для рам музейного уровня

Вложенные и многосоставные, а также рамы из сложного профиля для консервационного и музейного оформлений фотографий практически никогда не используются.

Стекло

Различают три вида стекла для оформления фотографий — обычное, безбликовое и музейное. Ключевое отличие музейного стекла от безбликового заключается в наличии защитного UV-слоя (с индексом от 70 и выше) и вместе с тем в повышенной оптической прозрачности. Для музейного уровня оформления рекомендуют использовать стекла, которые блокируют 90% и более УФ-лучей, за исключением случаев, если картина будет висеть в музее, в котором УФ защита уже обеспечена. Очищают музейные стекла деонизированной водой, допускается также использование технического этилового спирта.

Безбликовое стекло не обладает УФ-защитой, поэтому не может быть использовано для консервационного и музейного уровней оформления. Обычное стекло используют только для бытового оформления интерьеров.

Стоимость музейного стекла, как правило, очень высока. Поэтому в качестве альтернативы последнее время все чаще используют специальное виды органического стекла, выпускаемого под марками Plexiglass, Acrylite и др. Это специальным образом обработанное оргстекло, обладающее всеми основными свойствами музейного, при этом в 1,5-2 раза дешевле. Единственный недостаток оргстекла — его податливость к царапанию. Вместе с тем, благодаря своим гибким свойствам, оргстекло не бьется и, в частности, менее чувствительно к толщине рамы и перевешиванию картин с места на место. Отсутствие боя такого стекла в производственном процессе также благотворно влияет на его относительно низкую стоимость.

Для того, чтобы снизить вероятность появления царапин на оргстекле, его протирают специальными оптическими салфетками, иногда с использованием специальных жидкостей. Однако со временем оргстекло может в некоторой степени помутнеть, в таком случае рекомендуется его замена.

Активно использует оргстекло Plexiglass для оформления фотографий при их продаже, например, агентство Magnum Photos.

***

Материалы подготовлены на базе даркрума, лаборатории и оформительской мастерской SREDA Film Lab. В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно вырезать паспарту, промывать баритовые отпечатки, как работает термопресс, что такое обращаемость монтажа, как грамотно сертифицировать и подписывать фотографии и о многом другом. Оставайтесь на связи!

pavel-kosenko.livejournal.com

Рама для картин своими руками из бумаги, картона, потолочного плинтуса: фото и видео уроки

Все картины и фото принято оформлять в достойную оправу. Рама для картин своими руками может стать достойной альтернативой покупной. Поскольку такая работа выполняется своими руками, она будет иметь не только красивый вид, но и неповторимый дизайн.

Косметика для тех, кто заботится о здоровье

Рама для картин из бумаги

Очень простым и доступным способом является создание рамы для картин из бумаги. В нее удобно будет вставить не только картину, но и фото.

Для работы понадобится:

  • Бумага.
  • Ножницы.
  • Карандаш.
  • Линейка.

Процесс изготовления:

  • На листе бумаги в каждом углу расчерчивается квадрат. Каждая сторона квадрата рана 3 см. Все квадраты должны быть одинаковыми.
  • С помощью ножниц отрезают каждый квадрат. Они больше не потребуются.
  • Получились четыре прямоугольные стороны.
  • Берут один прямоугольник с одной стороны и подгибают внутрь по линии сгиба, затем разворачивают его и сгибают пополам, образуя еще одну линию сгиба. Затем разворачивают и сгибают получившуюся половинку, образуя еще одну линию сгиба. Снова делают загиб и еще один, доходя до первоначальной линии сгиба. Всю эту конструкцию разворачивают.
  • Так поступают с каждой стороной.
  • Берут ножницы и в каждом углу делают надрезы, вырезая детали в форме трапеции. Такие детали отрезают с обеих сторон в каждом прямоугольнике.
  • Каждую сторону заворачивают таким образом, чтобы образовался объемный прямоугольник, совпадающий на стыках с соседним.
  • Для уверенного закрепления каждой из сторон, один объемный прямоугольник вставляется в другой. Рамка готова.

Рама для картин из картона

Данный мастер-класс позволяет создать раму для картин и фото своими руками из картона. Для примера можно рассмотреть фото или картину размером 14,5х21 см.

Для работы понадобится:

  • Фото или картина (в нашем случае 14,5х21см).
  • Плотный картон.
  • Карандаш.
  • Канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Линейка.
  • Горячий клей-пистолет.
  • Клей ПВА.
  • Белые бумажные салфетки.
  • Кисть.
  • Акриловая краска.
  • Перламутровая эмаль.
  • Лак для акрила.

Процесс изготовления:

  • Берут два одинаковых листа картона размером 21,5х28см. На одном листе в центре расчерчивают прямоугольник для фото размером 13,5х20см. С каждой стороны остается еще по 4см до краев прямоугольного листа картона.
  • Получившийся прямоугольник вырезают канцелярским ножом.
  • Из картона вырезают полоски для каждой стороны прямоугольника шириной 3,5 см, кроме верхней. С помощью горячего клея пистолета приклеивают их к чистому листу плотного картона.
  • Сверху на горячий клей пистолет приклеивают заранее подготовленную заготовку, которую вырезали канцелярским ножом.
  • Из полоски плотного картона размером 5х30см складывают треугольник и приклеивают к задней стенке рамки.
  • Берут белые бумажные салфетки и обклеивают ими всю рамку на клей ПВА.
  • Когда клей просохнет, всю рамку окрашивают в нужный цвет акриловой краской.
  • После полного высыхания акриловой краски, всю поверхность рамки покрывают перламутровой эмалью.
  • Последним шагом будет вскрытие всей рамки акриловым лаком.

Рама для картин из потолочного плинтуса

Такую раму можно сделать из потолочного плинтуса. В готовом варианте такая работа выглядит дорого и очень достойно.

Для работы понадобится:

  • Потолочный плинтус.
  • Поролоновая губка.
  • Кисть.
  • Перламутровая эмаль акриловая.
  • Силиконовый герметик.
  • Клей момент.
  • Лист бумаги.
  • Картина.
  • Плотный картон.
  • Канцелярский нож.

Процесс изготовления:

  • На плотный картон приклеивают белый лист бумаги. Сверху приклеивают картину.
  • На потолочном плинтусе отмеряют нужный размер и отрезают его под углом 45 градусов.
  • Все стороны плинтуса склеиваются между собой по образовавшимся швам силиконовым герметиком.
  • Получившийся ровный и аккуратный прямоугольник окрашивают перламутровой эмалью с помощью поролоновой губки. Поскольку потолочный плинтус рельефный, его удобно покрасить полностью с помощью кисточки. Но последний слой окрашивания лучше сделать именно поролоновой губкой, поскольку она создает эффект некой старины.
  • После полного высыхания рамка клеится на заготовку с помощью клея момента. Готовая рамка смотрится очень красиво.

Также в такую рамку можно вставить фото. Оно будет смотреться очень гармонично и необычно. При желании, можно сделать из картона подставку, чтобы можно было ставить ее на ровную поверхность. Для этого достаточно вырезать полоску из плотного картона длиной 30 см и шириной 5 см. Из нее формируют треугольник и приклеивают его к задней стороне рамки. После полного высыхания клея подставку также окрашивают перламутровой эмалью. Но можно и не делать такой подставки. Достаточно повесить рамку на стену.

Примеров изготовления подобных рамок для картин и фото очень много. На видео ниже изображена последовательность изготовления и материалы.

Видео по теме статьи

webdiana.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта