вопрос о Картине "4 всадника". Четыре всадника картина


"Четыре всадника Апокалипсиса" Альбрехта Дюрера.

ВСАДНИКИ

"Четыре всадника Апокалипсиса" Альбрехта Дюрера.

Эта гравюра запомнилась мне на всю жизнь. На пожелтевшем листе изображены четыре всадника, мчащиеся мимо меня к неведомой цели, не замечая того, что их кони вот-вот растопчут горстку людей... Шедевр был создан почти 500 лет назад немецким художником, которому было тогда всего 27 лет (хотя в свои времена он считался зрелым мужчиной в возрасте). О всадниках сказано в Библии. Это одна из 15 гравюр, которые Дюрер сделал для этой книги.

Первый, с короной на голове, отпустил поводья и, натянув до отказа лук, готов поразить кого-то стрелой, когда лицо выдает жалость к своей жертве. Он назван Победителем.

Другой, в диковинной шапке, весь подался вперед и яростно взмахнул острым мечом. Лицо изможденное, в изгибе бровей гнев, вместо глаз черные впадины. От такого пощады не жди. Это Война.

Третий - грузный, могучий, одет богаче других, конь ему под стать - тяжеловоз в роскошной сбруе. Он сразу приковывает к себе внимание. В руке у всадника весы, равнодушное лицо обращено вверх. Растопчет человека - и не оглянется. Сей всадник - есть Голод.

За тремя всадниками, которые скачут бок о бок, над которым летит, улыбаясь, нежный ангел, спешит на исхудалой кляче костлявый седой старик с вилами. Плащ почти не скрывает наготу, ноги чуть ли не волочатся по земле. Злющие глаза его лошади глядят по-человечески, вместо поводьев болтается веревка. Последний назван Смертью, за которой следует ад.

Больше всего, в детстве, меня удивляли не сами всадники, а то, что я так сильно чувствовала их неукротимый натиск. Как это из черных линий получаются и движение, и ощущение тяжести сокрушительной силы?..

Художник хотел ошеломить зрителя, он приближает всадников и их жертв вплотную к нам и срезает фигуры рамой. Теперь нам не трудно вообразить, что через мгновение кавалькада умчится, и перед нами останется адское пламя, пожирающее растоптанных людей. Любой человек, кем бы он ни был, убеждается, что и ему не миновать расправы, если он не встанет на путь добрых дел. Ведь под копытами коней мы видим и монарха, и горожан, и монаха, и просто крестьянина.

Альбрехт Дюрер внушил зрителю, что будущее будет еще страшнее того, что изображено на гравюре.

Поделиться постом в социальных сетях:

denis-balin.livejournal.com

6а. Четыре всадника Апокалипсиса и подробности их гардероба и амуниции: shakko_kitsune

Вы думаете, с появлением Четырех всадников Апокалипсиса конец света наступит? Нет! Это так, разминка, они просто в авангарде идут, такие предвестники кошмара. Давайте взглянем на них поподробней и научимся различать: у кого острая коса, а у кого весы. И как буквально можно изобразить выражение "ад следовал за ним" -- ну, то есть, как выглядят ноги у этого Ада, который топает за Костлявой следом? (А также научимся лучше понимать песни Джонни Кэша и группы "Алиса").

(Глава 1), (Глава 2-3), (Глава 4), (Глава 5)

Эта глава чрезвычайно насыщена событиями, причем они такие яркие, что большинство людей из всей книги "Апокалипсиса" помнят обычно только о них. (А зря, дальше будет круче ой-ой-ой).

Глава 6 (синодальный перевод), часть 1.

1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Предполагают, что Книга, т.е. свиток, была устроена так: "Сверток был один, но состоял из семи оборотов - частей, которые и были отделены один от другого печатями; по мере снятия печатей сверток сам по себе развертывался далее и далее и обнаруживал свое содержание. Сами же печати могли быть помещены на краю свертка".Фрагмент рисунка У. Блейка

2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Хотя в "Апокалипсисе" не дается имя Первому всаднику, традиционно считается, что это Чума. Очевидно, потому что у него лук и стрелы -- вспомните. и в греческой мифологии Аполлон насылал эпидемии, расстреливая людей из лука. Помимо лука и стрел, у него корона и белый конь."Снятие первой печати" (Агнец лапкой поднимает, видите, отогнул?) Первое животное из четырех, хотя автор его не называет, на этой миниатюре -- лев, шепчущий на ухо Иоанну.Douce Apocalypse, 13 век

3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Имя второму всаднику традиционно -- Война. У него в руках меч, а конь у  него красный.

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Третьего всадника стали называть Голод, потому что в руках у него весы, символизирующие, как тщательно отвешивают еду во время ее недостатка.

6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Знаменитая песня Джонни Кэша "The Man Comes Around" посвящена Второму Пришествию Иисуса Христа и почти целиком основана на тексте "Апокалипсиса". В первых строчках -- про первого всадника Апокалипсиса, в конце -- про четвертого. Любителей певца приглашаю ознакомиться с этим подстрочником, сопоставляющим песню с Библией: каждая, реально почти каждая строчка имеет параллельный текст. Есть даже про кланяющихся 24 старцев из прошлой главы. Я и говорю, что рок-музыка после изучения "Апокалипсиса" становится намного интересней.

7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

4-й всадник -- единственный, кому в Священном Писании прямо дается имя собственное. Любопытно, что в первый период иллюстрирования Апокалиписа этот персонаж не изображался в виде ходячего скелета, а выглядел также, как его три коллеги. Коса как атрибут тоже появилась позднее, в ранний период популярнее была чаша с огнем. Вот пример.Английский манускрипт 1255-1260 гг. Иоанн нарисован за рамкой миниатюры, орел к нему через окошко докладывает.

Зато с самого раннего периода совершенно буквалистски иллюстрировалась строчка "и ад следовал за ним". Это оказывался демон Гадес с огромной пастью, иногда полный грешниками, иногда дышащий огнем, как и положено Аду.Ганс Мемлинг. "Полиптих св. Иоанна" (фрагмент), 1470-е

Хотя в Апокалипсисе нет строчки, где упоминаются 4 всадника "в одном кадре", подобная иконография со временем возникла и стала крайне популярной.Другой фрагмент той же картины. Что в левом верхнем углу в радужной сфере, мы уже знаем, а вот правый верхний угол научимся "читать" в других главах."АлисА" - песня "Всадники" (текст онлайн). Здесь, насколько я понимаю, использована более редкая трактовка фигур всадников: некоторые Отцы Церкви считали, что 1-й либо 4-й всадник -- это положительный персонаж, если точно -- вообще Христос. Об этом в другой раз.

(окончание 6-й главы будет в следующий раз, там уже другой сюжет развивается, не про всадников)

***

Глава 6 (современный перевод), часть 1

1 Я увидел, как Ягненок снял одну из семи печатей, и услышал, как одно из четырех существ говорит громовым голосом: «Иди сюда!»2 И я увидел: вот белый конь, на нем всадник с луком. Ему был дан венок, и он вышел как победитель, чтобы побеждать.

Несмотря на название картины, фокус внимания тут на первом всаднике, а не на втором.Philipp Jakob Loutherbourg d. J. "Открытие второй печати". 1798

3 Когда Он снял вторую печать, я услышал, как второе существо говорит: «Иди сюда!»4 И вышел второй конь — огненно–рыжий. Его всаднику позволено отнять мир у земли, чтобы все резали друг друга насмерть. И ему был дан большой меч.

Всадник на красном коне, Carlo Carrà, 1913. Итальянские футуристы обожали красных коней, и указывается, что с опорой на "Апокалипсис". Начинаю подозревать в кое-чем и Петрова-Водкина...

5 Когда Он снял третью печать, я услышал, как третье существо говорит: «Иди сюда!»И я увидел: вот вороной конь, и у всадника в руке весы.

6 И я услышал как бы голос, прозвучавший среди четырех существ: «Мерка пшеницы за денарий, три мерки ячменя за денарий! Но не причиняй ущерба ни маслу, ни вину!»

Джусто де Менабуои. Фреска в Падуанском баптистерии, 14 век

7 Когда Он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого существа, говоривший: «Иди сюда!»

8 И я увидел: вот белесый конь и всадник. Имя всаднику Смерть, а за ним следует Ад. Им дана власть над четвертой частью земли: убивать мечом, голодом, смертоносной чумой и дикими зверями.

Густав Доре. 1865. Это уже классический образец иконографии Четвертого всадника, имя которому Смерть: скелет, коса и т.п.

Еще Четвертого всадника куча, он самый популярный.

Джотто. Ок. 1320

Édouard Ravel de Malval

Одилон Редон. 1899.

Анжерский апокалипсис, гобелен, 14 век

John Hamilton Mortimer, ок. 1775

Неожиданный Тернер. 1825

Уильям Блейк. Ок. 1800. Всадник -- не скелет. Свиток с печатями видите?

Это очень интересная серия австрийского художника Karl Rössing, созданная в 1946-7 годов, с аллюзиями на Вторую мировую войну.Очень хорошо узнаваемые силуэты двух зенитных башен-убежищ. Башни до сих пор стоят в центре Вены (в общей сложности 6 штук).

И другие:

Первый всадник: белый конь, лук, стрелы, иногда корона.Имя "Чума", потому что стрелы -- это аллегория заразы.

Джордж Фредерик Уоттс, 1878.

Анжерский гобелен, 14 век

Луиджи Сабателли, 1800-е. Видите влияние иконографии Аполлона?

Фреска в соборе Anagni, Италия

Витраж Сен-Дени

Испания, 1189

ROTTING CHRIST-The Four Horsemen. Весьма тематичная песня, и достаточно лиричная (ну, для любителей). Текст тут

Не буду больше видео в эту главу встраивать, вот ловите, собрала огромный плейлист рок-песен на ютуб на эту тему.Дальше только картинки:

Второй всадник: красный конь, в руках меч. Короны уже нет.Имя "Война", потому что меч - это аллегория убийства.

Витраж Сен-Дени

Англия, ок. 1250

Третий всадник: черный конь, весы.Его имя "Голод", потому что весы - это аллегория мизерного количества еды.

Бамбергский апокалипсис, ок. 1000

Анжерский гобелен, 14 век

По популярности больше всего рисуют Смерть, потом Чуму (наверно, потому что он фотогеничный), а оставшихся двух отдельных мало хороших.

Фрагмент немецкой современной мозаики, которую я показывала в предыд. гл. Она интересна тем, что на печатях тут изображены ее последствия -- т.е. на первых четырех наши всадники.

Вот вся квадрига -- умеете теперь узнавать, где кто.

Гравюра из Библии Мортье. В небесах висит Книга с 7 печатями.

Arild Rosenkrantz – The Four Horsemen of the Apocalypse, 1952. Пример визионерства 20 века.

Карл Рёссинг, 1946-7

Matthias Gerung.  Ottheinrich-bible, 1530-2

Борис Анисфельд. 1946

Якопо Пальма Младший. 1580-е.В эпоху Ренессанса сюжет изображали очень редко. Тут есть и сам св. Иоанн с орлом. В левом нижнем углу не пропустите пасть Ада.

Миниатюра из "Беатуса Факундуса". 1047. Проверьте себя, на основе знания атрибутов -- где который всадник?

Гольбейн Старший. Иллюстрация к "Библии Цвингли", 1531

Эскиз Виктора Васнецова для Киевского собора (в дело не пошел, не рискнули украшать таким сюжетом стены храма) -- это самая лучшая иллюстрация сюжета, реально. Лучше западных художников. Потому что Васнецов понимал в "сказочности". 1887 год.Агнца с Книгой под потолком разглядели?

Немецкий витраж, современный

Бенджамин Уэст. "Смерть на коне бледном". 1817. Смешная попытка представителя академизма.Он же. Более удачный вариант 1796 года. Наверно, потому что тут больше барочности

Рукопись из Тюрингии, 14 век. Внизу под Смертью пасть опаздывающего Ада

Василий Корень, "Библия для бедных", 1690-е.

Дюрер, 1498

Редкий пример православного: фреска в Ярославле.

Фреска на наружной стороне немецкой церкви, внизу надпись "В память о 224 жертвах авианалета на Бад Райхенхалл 25 апреля 1945 года"

***

Добавились новые персонажи, поэтому новые карточки (сводная их копилка тут).

06. First Horseman.JPG07. Second Horseman.JPG08. Third Horseman.JPG09. Fourth Horseman.JPG

Продолжение в следующую пятницу.

shakko-kitsune.livejournal.com

Дюрер. Апокалипсис. Четыре всадника - Znichka

Сюжет Откровения продолжает разворачиваться… Ягнёнок, Агнец Божий, который не только слаб и немощен перед чудовищами этого мира, но еще и убит, пронзён, заклан, но – живой... и – вот он раскрывает тайну судеб Божиих - одна за другой с книги снимаются четыре печати:«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри! Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри! И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч!И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарии; елея же и вина не повреждайИ когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри!Конь блед, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»Представляете – сколько всего есть толкований этого текста? Даже и не пытайтесь.. очень много…Мне нравится Сергий Булгаков , он комментирует так. Всадники – «это – как бы слагаемые мировой истории. Всадник на белом коне означает побеждающую силу христианства в мире, и она может относиться не только к одной эпохе в истории, но ко всякой эпохе как в прошлом, так в настоящем и в будущем. Второй всадник означает войны, и это пророчество относится ко всем эпохам мировой истории. Третий всадник на коне вороном, имеющий меру в руке своей означает дороговизну (голод). Наконец, четвертый всадник означает совокупное действие всех предыдущих испытаний (меча и голода), к этому же присоединяются мор и звери, как следствие предшествующих опустошений. Итак, эти четыре всадника знаменуют собою общую картину исторических судеб человечества с их светлыми и мрачными сторонами. Это есть как бы художественно-аллегорический конспект мировой истории»И у Дюрера - они несут насилия, войны, голод, смерть. Это всё должно случиться, потому что человек отходит от добра и правды. Он уповает на насилие и на материальные блага, вот поэтому - несутся четыре всадника, облечённые властью уничтожить четверть человечества. Несутся тесной группой, видите - вот чуть вырвался вперед один - размахивающий весами, словно плёткой. Глаза палачей человеческого рода обращены вдаль - на новые жертвы. Те, что лежат под копытами коней, уже не интересуют их. Вперед, сокрушая всё попадающееся на пути! Можно предположить, что на долгие месяцы, погрузившись в «Апокалипсис», Дюрер иногда, возвращаясь ночью по пустынным улицам, представлял этих всадников. Он писал, что ночные улицы наводили на него безотчётный страх, а ржание коней в городских конюшнях заставляло его всякий раз вздрагивать и в ужасе оглядываться. Посмотрите - всадники возникают из мрака, необычного мрака, который надвигается на землю, он - у них за спинами. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Остроконечный колпак, широкополый халат, изогнутый лук у первого. Он похож на турка, во всяком случае – на конника какой-нибудь орды …Турецкая угроза во времена Дюрера была постоянной опасностью, может, поэтому... Второй - взмахнул мечом, готовый разить. У третьего вместо оружия - пустые весы на коромысле. Так художник передал слова: «И вот, конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей». Следующие строки позволяют думать, что пустые весы — символ дороговизны, но, может быть, на них будет взвешено не зерно, а жизни человеческие. Четвертый всадник, «которому имя — смерть» - полуобнажённый старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Он восседает на костлявом коне. Смерть размахивает не косой, а вилами. Ни у одного прежнего иллюстратора такой детали нет. Но Дюрер её - не придумал. Во время эпидемий могильщики вилами спихивали тела умерших в яму: удобно и практично. Вот Дюрер и заменил традиционную косу вилами. Вслед за последним всадником ползёт по земле чудовище с открытой пастью. И звук! Вы слышите – звук? Кони трёх всадников - с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Четвертого коня Дюрер оставил некованым. У его разбитых копыт - костяной звук. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья. На его коне нет - ни седла, ни стремян. Всадник с устремлёнными вперед безумными, яростно округлившимися глазами конём не управляет. А конь этот, припадая на сбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей... Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка. Важно, обратите внимание - они даже и не пытаются сопротивляться. Крестьянин ещё не упал, он - единственный, кто стоит на ногах, но взмах его руки беспомощно повисает в воздухе - от гибели не отмахнешься. Испуганное недоумение застыло на сытом лице бюргера. Он не понимает, в чем он провинился. Позади него - бледное лицо мужчины, упавшего навзничь: прямо под копыта коней. Волосы его вздыбились от страха. Рот широко раскрыт в вопле. «Апокалипсис» говорит, что от гибели пытаются спастись «и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный...». Дюрер продлил этот список. Первым на его гравюре адская пасть поглощает епископа в митре, ведь вперед смертью - все равны, среди других людей она несёт гибель и епископу…Страшная кавалькада едва-едва вмещается в лист - так создается ощущение, что она стремительно проносится мимо наших глаз. Движутся всадники, вслед за ними надвигается тьма, пожирая свет, который ещё виднеется на горизонте. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Но тогда оно останется неподвижна. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся чёрные линии. Они рождают не просто тьму, но тьму особую - движущуюся. Стремительная горизонтальная штриховка служит фоном для коней: тьма обгоняет их, увлекая за собой. Стрела на луке, взмах меча - подсказывают направление скачки. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядут ушами. Каждая пара ног дана в другом положении. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется — слышен топот коней. Да, и звук…В каждом реквиеме любого композитора, будь то знаменитый реквием Моцарта или реквием Дворжака, есть музыкальная глава, которая называется "Dies Irae", "День гнева", "День суда". Эта музыка также вдохновлена образами Апокалипсиса… стуком вот этих копыт...Чувствуется, что, художник сам не раз сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах.И ещё – он сам – боялся… и этот страх есть на листе!сколько долгих часов над «Апокалипсисом» надо было провести, сколько рассказов о сражениях, о грозно наступающей коннице, о зловещем свисте стрел, о паническом страхе, охватывающем людей, услышать, сколько страшных картин в своем воображении вызвать, чтобы создать эту гравюру! Художник испытывает страх, которым дышит всё его время. Наверное, он ощущает его острее, чем его сограждане, не наделенные такой силой фантазии. В его уме грозные видения обретают такую яркость, которая обычным людям, к их счастью, не дана. Но когда художник ищет, как выразить чувство ужаса, когда даже для воплощения всемирного хаоса он обдумывает композицию, страх отступает. Претворить ужас в образ - значит отчасти победить его. Ведь это он сам «из ничего» создал на дереве и бумаге апокалипсических всадников, дал им движение, оружие, лица... И смог победить страх, по крайней мере, на то время, пока творил их образы.

ЗЫ.И ещё полнолунная астрономическая байка – в тему, и не могу удержаться, чтобы не рассказать…Был такой академик - Николай Морозов – просто сам по себе очень интересный… независимо от того, насколько сильно сейчас Фоменко применил его целиком в «Новую хронологию», и сделал отцом-основателем(((. Так вот, этот Морозов в 1941 году Гитлером был занесён в список своих личных врагов, а в революцию он был идейным противником Ленина. Но это я всё не о том.. Вот – интересно, что народоволец Морозов отсидел 23 (!) года в одиночных (!) камерах Петропавловской и Шлиссельбургской крепостей, но не изменил своим убеждениям. И не сошёл с ума, как многие и многие, что и естественно... Спасла революционера, как это ни парадоксально, Библия на французском языке, которую ему в 1883 году выдали в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. «Как человек свободомыслящий, - вспоминал Морозов, - я сейчас же принялся изучать эту книгу как образчик древнего мировоззрения и прежде всего начал с Апокалипсиса. До того времени я ни разу его не читал и со слов Рахметова, в известном романе Чернышевского «Что делать?», считал эту книгу за произведение сумасшедшего. С этим представлением я и принялся за чтение, но с первой же главы я, пораженный, должен был совершенно изменить свое заимствованное мнение об этой книге». В 1905 году Морозов был освобожден из тюрьмы и вскоре опубликовал книгу «Откровение в грозе и буре», целиком посвященную расшифровке Апокалипсиса. В совершенстве зная астрономию, ну и, конечно, будучи блестяще образованным, Морозов предположил, что кони и всадники, описанные в «Откровении», - это зашифрованные планеты и созвездия. Слова: «И вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец, и вышел он, как победоносный и чтобы победить» Морозов понял так, что планета Юпитер находилась в созвездии Стрельца. Рыжего и черного коней Морозов отождествил с Марсом и Меркурием и тд. Потом осталось только с помощью астрономических таблиц вычислить, когда было такое расположение планет. Результат был неожиданным - 30 сентября 395 года… отсюда – много всяких выводов… Стоит отметить, что для неподготовленного читателя книга Морозова - не менее таинственна и загадочна, чем само «Откровение». Автор, кстати, так и предполагал: «Тот, кто не знает вида звездного неба, кто не может сразу показать, где находятся в данное время дня и года созвездия Агнца или Овна, Дракона и Персея, кто никогда не читал в старинных книгах о древнем символе смерти - созвездии Скорпиона, по которому несся тогда бледный конь Сатурн, - для того будет совершенно потеряна вся чудная прелесть и поэзия лучших мест Апокалипсиса».

С использованием материаловhttp://www.durer.net.ru/ http://www.durer.ru/

znichk-a.livejournal.com

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Альбрехт ДюрерГравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер, запомнилась мне на всю жизнь. На пожелтевшем листе изображены четыре всадника, мчащиеся мимо меня к неведомой цели, не замечая того, что их кони вот-вот растопчут горстку людей... Шедевральную гравюру "Четыре всадника Апокалипсиса" немецкий хужожник Альбрехт Дюрер создал почти 500 лет назад в возрасте всего лишь 27 лет (хотя в свои времена Альбрехт Дюрер считался зрелым мужчиной в возрасте).

 

О всадниках Апокалипсиса сказано в Библии. Это одна из 15 гравюр, которые Альбрехт Дюрер сделал для этой книги.

Всадники Апокалипсиса от Альбрехта Дюрера

Первый всадник Апокалипсиса, с короной на голове, отпустил поводья и, натянув до отказа лук, готов поразить кого-то стрелой, когда лицо выдает жалость к своей жертве. Он назван Победителем.

Другой всадник Апокалипсиса, в диковинной шапке, весь подался вперед и яростно взмахнул острым мечом. Лицо изможденное, в изгибе бровей гнев, вместо глаз черные впадины. От такого пощады не жди. Это Война.

Третий всадник Апокалипсиса - грузный, могучий, одет богаче других, конь ему под стать - тяжеловоз в роскошной сбруе. Он сразу приковывает к себе внимание. В руке у всадника весы, равнодушное лицо обращено вверх. Растопчет человека - и не оглянется. Сей всадник - есть Голод.

За тремя всадниками, которые скачут бок о бок, над которым летит, улыбаясь, нежный ангел, спешит на исхудалой кляче костлявый седой старик с вилами. Плащ почти не скрывает наготу, ноги чуть ли не волочатся по земле. Злющие глаза его лошади глядят по-человечески, вместо поводьев болтается веревка. Последний всадник Апокалипсиса назван Смертью, за которой следует ад.

Больше всего, в детстве, меня удивляли не сами всадники Апокалипсиса, а то, что я так сильно чувствовала их неукротимый натиск. Как это из черных линий получается и движение, и ощущение тяжести сокрушительной силы?..

Альбрехт Дюрер хотел ошеломить зрителя, он приближает всадников Апокалипсиса и их жертв вплотную к нам и срезает фигуры рамой. Теперь нам не трудно вообразить, что через мгновение кавалькада умчится, и перед нами останется адское пламя, пожирающее растоптанных людей. Любой человек, кем бы он ни был, убеждается, что и ему не миновать расправы, если он не встанет на путь добрых дел. Ведь под копытами коней всадников Апокалипсиса мы видим и монарха, и горожан, и монаха, и просто крестьянина.

Альбрехт Дюрер внушил зрителю, что будущее будет еще страшнее того, что изображено на гравюре.

По материалам: DENIS_BALIN

 

www.21122012.com.ua

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» Картины художников

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

«Апокалипсис» – всемирно известный цикл деревянных гравюр Альбрехта Дюрера на религиозную тему. Серия, выполненная немецким художником в трехлетний период с 1496 года, состоит из 15 работ, изображающих библейское Откровение о последнем суде. Публиковались гравюры дважды. И самой знаменитой является «Четыре всадника Апокалипсиса».

Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Справа налево выгравированы эти наездники. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Третий – без головного убора, богато одетый, с весами в правой руке, равнодушным взглядом смотрит куда-то вдаль – Голод. Четвертый – исхудавший

старец с трезубцем, костлявой ногой почти касается земной поверхности, лошадь его такая же истощенная, с витой веревкой вместо поводьев, без подков на копытах – это сама Смерть.

За конными, согласно Библии, следует ад, который Дюрер изобразил в виде страшного зверя с открытой зубастой пастью. Вся шеренга несется, не замечая под копытами кучки людей: здесь и правитель в царской короне, и горожанин с крестьянином, даже монах. Над стремительным угрожающим движением фигур парит одинокий крылатый ангел. Никто не избежит наказания за совершенные при жизни злые деяния – вот что желает нам показать мастер на этой гравюре.

Персонажи показаны близко к зрителю, так что создается иллюзия слияния пространства реального и нарисованного. «Четыре всадника» вот-вот выскочат за пределы рамки и настигнут каждого, расплата неизбежна. Художник поделился с нами своими апокалиптическими предчувствиями.

Гравюра 1498 года подарила Альбрехту Дюреру заслуженную мировую славу.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 22:04:27

opisanie-kartin.iusite.ru

вопрос о Картине "4 всадника"

Дюрер создал более 200 гравюр. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Этот цикл принес художнику всемирную славу. Мимо зрителя к неведомой цели мчатся четыре всадника, совсем не замечая, что их кони через мгновение растопчут горстку людей. У первого всадника на голове корона, он отпустил поводья и, натянув тетиву лука, готов поразить кого-то. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.Другой всадник, в диковинном колпаке, в стремительном движении весь подался вперед и яростно замахнулся мечом. Он разгневан чем-то и поэтому беспощаден. Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды; его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Эти трое наездников мчатся бок о бок, их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками.Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть. Чудовище, ползущее за ними, олицетворяет собой ад, где будут мучиться после смерти все грешники. В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции.Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. Медленно и тяжело опускаются на людей копыта коня, спокойно ниспадает его густая грива, почти касается земли тяжелая попона. И только по развевающемуся на ветру конскому хвосту можно догадаться о стремительности движения.http://jivopis. org/dyurer-albrext--chetyre-vsadnikaУбрать пробел перед орг, не пускает антиспам.

culture.ques.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта