Сын человеческий: странные работы Ren Magritte. Человек яблоко картина


странные работы Ren Magritte – Ярмарка Мастеров

Как-то в разговоре зашла тема о картине Магритта Рене «Сын человеческий» (Le fils de l'homme), и действительно всем нам известна эта картина, но вспомнить ("визуализировать") ориентируясь на одно название…

А скажи «человек в шляпе с зеленым яблоком вместо лица»… А уж сколько существует пародий, сколько всяческих «фотожаб»

Кто же этот загадочный «Сын человеческий», как нам сообщает википедия; Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Сын человеческий» (фр. Le fils de l'homme) — картина Рене Магриттаживопись, мужчина в шляпе.

Магритт писал эту картину как автопортрет. На ней изображен мужчина в пальто и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.

Сейчас картина находится в частной коллекции.

Другие картины:

художник, яблоко

Проницательность (Автопортрет), 1936

магические свойства

Препятствие пустоты 1965

сын человеческий

Человеческий удел 1955

человек в шляпе

Изображение Магритта на банкноте в 500 бельгийских франков.

www.livemaster.ru

Рене Магритт - символы на картинах "Сын человеческий", "Влюбленные" и других

Толпы рекламщиков со всего мира нередко используют его идеи, пока простые люди наслаждаются загадками сюрреалистических шедевров. Безусловно, каждый человек сам решает, какой смысл вложил Рене в свои работы. Но то, что эти картины заслуживают внимания, вне всякого сомнения.

Один из известнейших представителей сюрреализма Рене Магритт нередко использовал в своих картинах одни и те же символы. Прочитав эту статью, вы сможете безошибочно определить стиль этого мастера и удивить друзей небрежно брошенной фразой: «О, да это же Магритт, узнаю его стиль».

Сюрреализм во всей своей красоте

Вы можете любоваться идеальными пропорциями Мадонн эпохи Возрождения или тонуть в мимолетных впечатлениях, выраженных мазками известных импрессионистов, во время похода в музей живописи. Но в какой-то момент вы споткнетесь о картины сюрреалистов, и ваш мозг будет вынужден столкнуться с загадками, которые, по-видимому, не имеют однозначного ответа.

Чем примечателен бельгийский сюрреалист Рене Магритт, так это тем, что в его картинах часто можно увидеть какой-то предмет, который позже встретиться вам на следующем полотне, а затем еще раз, и еще раз.

1. Человек в котелке

Размышления одинокого прохожего

Он везде. Как правило, его лицо скрыто. Яблоком ли, пролетающей ли птицей, все это неважно. Отзываясь о своей картине «Сын человеческий», Магритт упомянул о том, что это образ лишенного индивидуальности в современном мире человека. Строгий костюм, пальто, котелок. Так ли нам важно лицо и то, что внутри?

2. Простыня

Влюбленные

И снова лица людей скрыты, впрочем, иногда кусок ткани скрывает большую часть человеческого тела. Вполне возможно, что основной причиной использования простыни послужила детская травма. Мать Магритта умерла, когда художник был маленьким. Бедная женщина спрыгнула с моста, а когда ее тело было обнаружено, то, по странному стечению обстоятельств, ее голова была обмотана тканью белого цвета. Вероятно она не хотела, чтобы все вокруг видели ее лицо с мучительной предсмертной гримасой.

3. Жокей

Потерянный жакей

Еще один излюбленный персонаж бельгийского волшебника. Причем именно приведенная выше картина считается первым опытом Магритта в сюрреализме. Где же потерялся жакей? Очевидно, что в мире иллюзий, который старательно выстраивает художник. Будьте аккуратны при созерцании картин, не пропадите в череде загадок вслед за бедным всадником.

4. Тромбон

Права человека

На этой картине, помимо тромбона, также присутствуют огонь и шахматная фигура, еще два символа сюрреалиста. Кто знает, какую игру вел с нами художник посредством этих предметов.

5. Роза

Могила борцов

Розы, столь прекрасные в своей простоте, также таят загадки у Магритта. Работая на фабрике бумажной продукции, он был вынужден рисовать тысячи незамысловатых узоров, как правило, это были цветы. Возможно это и дало дорогу розе в сонм символов Рене.

6. Яблоко

Сын человеческий

Немало разговоров о яблоке, как символе искушения с отсылкой к библейской легенде. Впрочем, у Рене яблоко то заполняет собой комнату, то является опорой для стола. Можно лишь сказать, что художник был явно неравнодушен к этому фрукту.

7. Трубка

Вероломство образов

Воистину красота в простоте. Что же это, если не трубка? Образ трубки? Или что-то иное? Хотя сам символ встречается у Магритта и в других картинах, но именно эта известна ценителям искусства во всем мире. Известный французский философ Мишель Фуко даже посвятил ей книгу, где он с жаром ввязывается в объяснение значения картины посредством понятия «каллиграмма».

«Он кажется мне фрагментами распутанной каллиграммы. Под видом возврата к предшествующей позиции, он повторяет три ее функции, но лишь для того, чтобы извратить их, внести смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом».

Таким образом, Магритт, по мнению Фуко, рассекает каллиграмму на форму и текст, дополнительно внося противоречие смыслом этого текста.

upages.io

картина Рене Магритта «Сын человеческий» — какой смысл заложен? зачем яблоко?

Вот немного другая трактовка этой картины Рене Магритта. Магритт писал эту картину как автопортрет. Лицо практически полностью закрыто парящим перед ним зелным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного потомка библейского Адама. А яблоко символизирует искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире. Яблоко символ соблазна.

Эта картина получила широкую известность чуть ли не сразу после появления. Образ человека в котелке и с зелным яблоком, закрывающим лицо, встречается в некоторых художественных фильмах. Так, например, герой Пирса Броснана в фильме Афра Томаса Крауна в кабинете держит именно эту картину и потом по сюжету использует идею картины, чтобы вывернутся из сложной ситуации.

Эта картина не только очень красива, но и не менее аллегорична. В этом полотне спрятано множество образов каждый человек понимает картину Сын человеческий по-разному. В этом и заключается гениальное мастерство Рене Магритта -каждая его картина является в большей степени философской притчей, а не просто красивым рисунком.

Другая картина, написанная в такой же манере, изображает женщину, одетую в стиле начала ХХ века, лицо е скрыто букетом цветов. Эта картина называется Великая война. Сам Магритт так объясняет, что он хотел этим сказать:

Рене Магритт Великая война 1964

Интересное в этих картинах - это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие - зримо, и оно - как борьба, и потому название Большая война воспроизводит его содержание с достаточной точностью .

Таким образом, художник стремится показать скрытую от обыденного взгляда сущность вещей и событий. Почему картину часто печатают на обложке учебника по обществознанию не знаю.

info-4all.ru

Интеллектуальная провокация Рене Магритта, или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»

Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт – один из самых загадочных и неоднозначных художников, чье творчество всегда вызывало массу вопросов. Одной из самых известных его работ является «Сын человеческий». На сегодняшний момент существует множество попыток интерпретировать символический подтекст картины, которую искусствоведы часто называют интеллектуальной провокацией.

Художник Рене Магритт | Фото: nargismagazine.az

Каждая картина Магритта – ребус, заставляющий раздумывать над множественными скрытыми смыслами. Их количество зависит исключительно от фантазии и эрудированности смотрящего: комбинации образов и названия картин настраивают зрителя на поиск разгадки, которой на самом деле может не существовать. Как говорил сам художник, главная его цель – заставить зрителя задуматься. Подобный эффект производят все его работы, поэтому Магритт называл себя «магическим реалистом».Рене Магритт. Проницательность (автопортрет), 1936 | Фото: nargismagazine.azМагритт – мастер парадоксов, он задает противоречащие логике задачи, а искать пути их решения оставляет зрителю. Образ человека в котелке – один из центральных в его творчестве, он стал символом самого художника. Парадоксальный объект на картине – яблоко, повисшее в воздухе прямо перед лицом человека. «Сын человеческий» – квинтэссенция концепции «магического реализма» и вершина творчества Магритта. У каждого, кто смотрит на эту картину, рождаются весьма противоречивые выводы.

Художник Рене Магритт | Фото: nargismagazine.az

Картину «Сын человеческий» Магритт написал в 1964 г. как автопортрет. Название работы отсылает к библейским образам и символам. Как писали критики, «названием картина обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире».

Рене Магритт. Слева – Размышления одинокого прохожего, 1926. Справа – Смысл ночи, 1927 | Фото: nargismagazine.azВпервые образ мужчины в пальто и в котелке появляется в «Размышлениях одинокого прохожего» в 1926 г., позже повторяется в картине «Смысл ночи». В 1950-х гг. Магритт снова возвращается к этому образу. Его знаменитая «Голконда» символизирует одноликую толпу и одиночество в ней каждого отдельного человека. «Человек в котелке» и «Сын человеческий» продолжают размышления над утратой индивидуальности современным человеком.

Рене Магритт. Голконда, 1953 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Слева – Человек в котелке, 1964. Справа – Сын человеческий, 1964 | Фото: liveinternet.ru и arthistory.ruЛицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья. В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека. В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Рене Магритт. Великое столетие, 1954 | Фото: nargismagazine.az

Рене Магритт. Ящик Пандоры, 1951 | Фото: liveinternet.ruВпрочем, не следует забывать и о том, что сам художник скептически относился к любым попыткам интерпретировать его картины, разыскивать в них скрытые смыслы и расшифровывать символы. Но «интеллектуальные провокации» заставляют зрителей это делать снова и снова.

Вариации на тему *Сына человеческого* | Фото: liveinternet.ru

Вариации на тему *Сына человеческого* | Фото: liveinternet.ru http://www.kulturologia.ru

worldartdalia.blogspot.com

Репродукция картины "Человек в котелке" Рене Магритта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рене Магритта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рене Магритта на натуральном  холсте.

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт известен как бельгийский художник-сюрреалист, автор остроумных картин, наполненных загадочной поэзией.

С 1916 года по 1918 Рене учился живописи в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер. Оставил Академию, устроился работать оформителем обоев и художником по рекламе. В 1922 году он женился на Жоржетте, она стала единственной его моделью и спутницей до конца жизни.

Контракт, заключенный с брюссельской галереей «Сенто» в 1926 году, позволил ему оставить работу на фабрике бумажной продукции и полностью посвятить себя живописи.

В том же году он создает первую, удачную на его взгляд, сюрреалистическую картину «Потерянный жокей».

В 1927 году устраивает свою первую выставку. После неодобрительных отзывов критиков, Магритт с женой уезжает в Париж, где, вступив в кружок сюрреалистов Андре Бретона, обретает свой своеобразный стиль, по которому его картины стали узнаваемы.

После расторжения контракта с галереей «Сенто» Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое приносит им постоянный доход.

Самая известная картина Магритта «Империя света» написана им в 1954 году. Новый вариант этой картины художник оставил незаконченным по причине смерти в 1967 году от рака поджелудочной железы.

Портрет Магритта изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.

В 2009 году в Брюсселе открыт музей Магритта.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рене Магритта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта