Брюллов Александр Павлович картины и биография Bryullov Aleksandr. Брюллов александр картины


БРЮЛЛОВ Александр Павлович – Галерея произведений (12 изображений).

Открыть доступ

А.П.БРЮЛЛОВ

(1798 – 1877)

Старший брат «великого Карла», Александр Павлович Брюллов, хоть был и не столь «велик», но оставил заметный след в искусстве. Расцвет его творчества как художника (а помимо этого он был еще и первоклассным архитектором) совпал со временем расцвета русского акварельного портрета, который пришел на смену портрету карандашному и миниатюре на кости. 

Вполне типичен для Александра Брюллова самый известный и знаменитый его акварельный портрет жены А.С.Пушкина Натальи Николаевны — виртуозно исполненный, но спокойный и холодный по колориту.

А.П.Брюллов (до 1822 – Брюлло) родился 29 ноября (10 декабря) 1798 года в С.-Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло. Учился в Академии Художеств (1810-1820) в архитектурном классе. Награжден малой и большой серебряными медалями и аттестатом 1-й степени на звание классного художника.

В 1822 году вместе с братом Карлом Брюлловым был послан в Италию пенсионером, изучал античную и барочную архитектуру, делал обмеры античных терм в Помпеях. Здесь же обратился к акварельному портрету. С 1826 по 1829 жил в Париже, совершил поездку в Лондон и Швейцарию.

В 1829 вернулся в Россию. В декабре за проект Инвалидного дома удостоен звания академика. По его проектам в С.-Петербурге построены: Михайловский театр (1831-1833), Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-1840), Пулковская обсерватория (1834-1839) и другие здания.

Преподавал в Академии Художеств (1831-1871), профессор, член совета АХ, член АХ в Милане, член-корреспондент АХ в Париже.

 

 

1. Брюллов Александр "Прогулка в коляске" 1845-1846 Холст, масло 42,5х52,6 Государственная Третьяковская галерея 1. Брюллов Александр «Прогулка в коляске» 1845-1846 Холст, масло 42,5х52,6 Государственная Третьяковская галерея2. Брюллов Александр "Императрица Александра Фёдоровна" 1830 Бумага, акварель Государственный музей-заповедник Петергоф 2. Брюллов Александр «Императрица Александра Фёдоровна» 1830 Бумага, акварель Государственный музей-заповедник Петергоф 3. Брюллов Александр "Портрет М.О.Смирновой" Начало 1830-х Картон, акварель, белила, карандаш, лак 21,5х17 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 3. Брюллов Александр «Портрет М.О.Смирновой» Начало 1830-х Картон, акварель, белила, карандаш, лак 21,5х17 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва4. Брюллов Александр "Потрет А.Д.Баратынской" 1830-е Бумага, акварель 19,2х16 Нижегородский государственный художественный музей 4. Брюллов Александр «Потрет А.Д.Баратынской» 1830-е Бумага, акварель 19,2х16 Нижегородский государственный художественный музей 5. Брюллов Александр "Портрет Н.Н.Пушкиной" 1831-1832 Бумага, акварель 21,1х17 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 5. Брюллов Александр «Портрет Н.Н.Пушкиной» 1831-1832 Бумага, акварель 21,1х17 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург6. Брюллов Александр "Портрет Д.Ф.Фикельмон и Е.Ф.Тизенгаузен" 1825 Картон, акварель, карандаш 40х33 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 6. Брюллов Александр «Портрет Д.Ф.Фикельмон и Е.Ф.Тизенгаузен» 1825 Картон, акварель, карандаш 40х33 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 7. Брюллов Александр "Сенная площадь" 1822 Бумага, акварель Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 7. Брюллов Александр «Сенная площадь» 1822 Бумага, акварель Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва8. Брюллов Александр "Портрет молодой женщины с книгой (Каразиной?)" 1839 Бумага, акварель, сахарная вода, графитный карандаш 21,8х17,6 Архангельский музей изобразительных искусств 8. Брюллов Александр «Портрет молодой женщины с книгой (Каразиной?)» 1839 Бумага, акварель, сахарная вода, графитный карандаш 21,8х17,6 Архангельский музей изобразительных искусств 9. Брюллов Александр "Портрет А.А.Оленина" 1835 Бумага, акварель 20х16,5 Архангельский музей изобразительных искусств 9. Брюллов Александр «Портрет А.А.Оленина» 1835 Бумага, акварель 20х16,5 Архангельский музей изобразительных искусств10. Брюллов Александр "Портрет Е.М.Бакуниной (?)" Начало 1830-х Картон, акварель, белила, карандаш, лак 20,3х16 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 10. Брюллов Александр «Портрет Е.М.Бакуниной (?)» Начало 1830-х Картон, акварель, белила, карандаш, лак 20,3х16 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 11. Брюллов Александр "Император Петр I и А.П.Брюллов в Саардамском доме. Фантазия" 1828-1829 Бумага, акварель, тушь, перо, лак 13,9х20,4 Государственный Русский музей 11. Брюллов Александр «Император Петр I и А.П.Брюллов в Саардамском доме. Фантазия» 1828-1829 Бумага, акварель, тушь, перо, лак 13,9х20,4 Государственный Русский музей12. Брюллов Александр "Портер мальчика-кадета" 1833 Бумага, акварель 17х13,5 Собрание Ю.Чистякова 12. Брюллов Александр «Портер мальчика-кадета» 1833 Бумага, акварель 17х13,5 Собрание Ю.Чистякова БРЮЛЛОВ Александр Павлович – Галерея произведений (12 изображений) БРЮЛЛОВ Александр Павлович – Галерея произведений (12 изображений)

cultobzor.ru

Брюллов Александр Павлович Картины биография Bryullov Aleksandr

Брюллов Александр Павлович — русский художник-акварелист, зодчий, профессор архитектуры Академии художеств, старший брат Карла Павловича Брюллова. Родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге. Оба брата в 1809 году были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 году на счет Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим.

Портрет неизвестного,1830-е годы Портрет С.А. Соболевского, 1832,Костромской художественный музей Вид замка Святого Ангела в Риме,1823-1826, частное собрание Портрет Натальи Николаевны Пушкиной, жены великого русского поэта, 1831-1832

С особенною любовью Александр Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с А.Н. Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпею, где усердно занялся реставрациею помпейских бань. К 1826 года им были уже выполнены помпейские термы, затем изданные в гравюрах Сандса в Париже. Александр Брюллов был отличным рисовальщиком акварелью. Еще живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, Брюллов написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Федоровны — рисунок амфитеатра Флавия.

В Париже в 1837 году им был исполнен на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. В 1830 году в Санкт-Петербурге Александр Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина.

В 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов. В 1829 году Александр Брюллов возвратился в Санкт-Петербург. "Помпейские термы" доставили Александру Брюллову звание архитектора Его Величества, члена- корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. Весьма плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге целого ряда капитальных зданий, между прочим, в сооружении по Высочайшему повелению на Пулковской горе Обсерватории, которая строилась им одновременно со зданием Главного штаба на Дворцовой площади. Блестящий талант Александр Брюллов выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 года и в постройке здесь Экзерциргауза. Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа, исполнена Брюлловым с большим вкусом. Вскоре Александру Брюллову поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы великого князя Константина Николаевича, и вместе с тем шла работа по выведению здания Александровской больницы, с проложением Надеждинской улицы, до Невского проспекта.

Иероним Босх Hieronymus Bosch

Кроме того, Александр Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге. в 1831 году, готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. В 1832 году Александр Брюллов составил проект лютеранской церкви святого Петра на Невском проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории. 9 января 1877 года Александр Брюллов скончался. Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

Берн-Джонс Эдвард Burne-Jones Edward

smallbay.ru

Брюллов Александр Павлович — русский художник

Русский художник Брюллов Александр Павлович . Автор картин: Автопортрет. 1830г; Вид замка Святого Ангела в Риме; Императрица Александра Федоровна; Итальянские руины; Портрет А.Д.Баратынской; и многих других.

Брюллов Александр Павлович (1798-1877)

Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.

 Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, - мастер декоративной резьбы; с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.

 Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, - "Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей" (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: "Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба", "Сенная площадь в Петербурге" и "Гулянье на Крестовском острове". Показателен интерес художника к новой, только еще осваиваемой в России печатной технике - литографии.

 Отправляя его за границу, ОПХ наряду с изучением классической архитектуры и составлением архитектурного проекта поручило Брюллову основательно изучить технику литографии у известного парижского мастера Г. Энгельмана. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков "Помпейские термы" с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Однако 1820-е гг. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели. Он пишет романтические пейзажи ("Скалы и луна ночью", 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами.

В 1825 г. Брюллов сообщает в письме родителям, что уже шесть месяцев не может уехать из Неаполя по причине большого числа заказов на акварельные портреты. Слухи о талантливом русском художнике дошли даже до короля Неаполя, и он также пожелал иметь исполненные им изображения членов своей семьи и царствующих особ. Установить, сколько именно акварельных портретов написал А. Брюллов в период пенсионерства, не представляется возможным. Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). В этот сравнительно ранний, хотя в высшей степени зрелый период своего портретного творчества А. Брюллов пользовался акварельной техникой старых мастеров, то есть работал "сухой манерой", схожей с многослойной корпусной живописью мелкими мазками, что позволяло ему добиваться глубины и звучности цвета. При этом не использовались такие драгоценные свойства акварели, как легкость и прозрачность, в совершенстве выявляемые П. ф. Соколовым или братом художника - К. П. Брюлловым.

В 1830 г. А. Брюллов возвратился на родину. В 1831 г. он получает звание академика. С 1831 г. он - преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. - профессор АХ. На 1830-е гг. приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. Одновременно он продолжает работать и как художник. Появляются акварельные портреты президента AX A. H. Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H. Пушкиной (1831-32) - единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения. Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. Художник пишет на желтоватой бумаге, используя ее теплый тон в качестве основного для изображения лица и рук модели. Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные. Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию. В 1930-х гг. А. Брюллов создает несколько замечательных рисунков-оригиналов для виньеток в книжных изданиях. Это прежде всего проникнутые романтическим настроением композиции для первой и второй частей "Сочинений" К. H. Батюшкова (1834), награвированные С. Ф. Галактионовым, и особенно широко известная сцена "Обед у книгоиздателя А. Ф. Смирдина", выполненная с натуры, также награвированная С. Ф. Галактионовым и помещенная в качестве виньетки на титульном листе альманаха "Новоселье" (1833, ч. I). Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин. А. Брюллов был хорошо знаком с ним. К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина "Домик в Коломне".

Уже после смерти поэта он выполнил другую серию - иллюстрации к "Каменному гостю" (1839). В 1840-х и в начале 1850-х гг. Брюллов продолжал работать как художник-график. Известны его портреты, выполненные карандашом ("Портрет И. И. Клодт") и акварелью ("Портрет блондинки"). В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает.

Картины художника

Автопортрет. 1830г — Брюллов Александр Павлович

Автопортрет. 1830г

Вид замка Святого Ангела в Риме — Брюллов Александр Павлович

Вид замка Святого Ангела в Риме

Императрица Александра Федоровна — Брюллов Александр Павлович

Императрица Александра Федоровна

Итальянские руины — Брюллов Александр Павлович

Итальянские руины

Портрет А.Д.Баратынской — Брюллов Александр Павлович

Портрет А.Д.Баратынской

Портрет М.О.Смирновой — Брюллов Александр Павлович

Портрет М.О.Смирновой

Портрет Н. Н. Пушкиной — Брюллов Александр Павлович

Портрет Н. Н. Пушкиной

Портрет С.А.Соболевского — Брюллов Александр Павлович

Портрет С.А.Соболевского

Портрет неизвестного — Брюллов Александр Павлович

Портрет неизвестного

Прогулка в коляске — Брюллов Александр Павлович

Прогулка в коляске

Рим. Вид на термы Диоклетиана — Брюллов Александр Павлович

Рим. Вид на термы Диоклетиана

Сенная площадь в Петербурге — Брюллов Александр Павлович

Сенная площадь в Петербурге

wearts.ru

Художник Александр Павлович Брюллов. - ru_art links

Брюллов Карл.Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. 1823-1827.Русский музей, Санкт-Петербург,

Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798,Санкт-Петербург - 21 января 1877) — русский архитектор, художник. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств, старший брат Карла Павловича Брюллова.Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем.Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу.Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. С особенной любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с Александром Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрацией помпейских бань. К 1826 году им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 году. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и другие места, а в 1829 году вернулся в Санкт-Петербург.

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская (урожденная Гончарова),жена русского поэта Александра Пушкина. Картина Александра Брюллова (1831).

«Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте.В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.Ещё живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828) — рисунок амфитеатра Флавия. В Париже 1837 году им был исполнен на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень.В 1830 году в Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов.В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание.

И.И.Липин.Портрет Александры Александровны Брюлловой, 1859г.

В семье Брюллова родилось девять детей; трое старших сыновей и дочь умерли малолетними. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена - Аделаида (Адель;1806—1859)) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена - Софья; 1801—1833)).

Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. В доме супругов в Петербурге, а в летние месяцы на даче в Павловске, бывали К. Брюллов, М. Глинка, Нестор Кукольник, Н. Гоголь. Сама Александра Александровна была талантливым музыкантом, и в их гостиной устраивались музыкальные вечера.Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. Архитектора похоронили в Павловске.

Автопортрет, 1830 г.

А.П.Брюллов. Портрет княгини С.А.Львовой. 1830-е годы. Государственный музей им. А.С. Пушкина.Княгиня Софья Алексеевна Львова,урожденная Перовская (1811–1883)— внебрачная дочь графа А.К.Разумовского, сестра братьев В.А. и Л.А. Перовских,впоследствии жена князя В.В.Львова (1804–1856), писателя, цензора.Родственница А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых, знакомая И.С.Тургенева

Портрет молодой женщины с книгой, 1839

Портрет А.А.Брюлловой, жены художника.1830.Государственный Русский музей

Портрет светлейшего князя А.А.Суворова.около 1830 г.

Портрет детей Ф. Ф. Шуберта, племянники художника.1835

Бакунина Екатерина Павловна (1795-1869).1834

Софья Александровна Волкова (1812-1833), ур. Саблукова.Двоюродная сестра Е. П. Бакуниной.1831.Третьяковская галерея, МоскваПортрет двух подруг и фрейлин - графини Екатерины Артемьевны Воронцовой (1780-1836)и княжны Елены Михайловны Голицыной (1776-1856) 1824-1825.Третьяковская галерея, МоскваПортрет княгини Натальи Степановны Голицыной,ур.Апраксиной Акварель, 1822. Музей ПушкинаТатьяна Борисовна Потемкина (1797-1869), ур. Голицына 1830-е. Портрет С. А. Соболевского. 1832 1832Баронесса Наталья Викторовна Строганова (1800-1854), ур.Кочубей.начало 1830-х гг. Третьяковская галереяПортрет Александры Федоровны Шуберт (1824 - 1901),жена Н. Ф. Аделунга. нач. 1840-х гг.Портрет С. А. Шуберт, ур. баронесса Раль (1801-1833),бабушка С. В. Ковалевской.1831-1833 гг.Императрица Александра Федоровна 1830-е ггИмператрица Александра Федоровна 1830гИмператрица Александра Федоровна 1837гВид замка Святого Ангела в Риме. 1823-1826Сенная площадь. Литография. Отпечатано в лит. П.Ф. Гельмерсена. Государственный Эрмитаж 1822Памятник в честь победы на Куликовом поле по проекту А. П. Брюллова. 1848.

Итальянские руины. 1822—26гг.

Рим. Вид на термы Диоклетиана. 1823г.

Прогулка в коляске. 1845

Цитата сообщения галина_суханова

Александр Павлович Брюллов (1798 - 1877).

art-links.livejournal.com

Брюллов Александр Павлович картины и биография Bryullov Aleksandr

Брюллов Александр Павлович

Брюллов Александр Павлович — русский художник-акварелист, зодчий, профессор архитектуры Академии художеств, старший брат Карла Павловича Брюллова. Родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге. Оба брата в 1809 году были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 году на счет Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим.

С особенною любовью Александр Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с А. Н. Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпею, где усердно занялся реставрациею помпейских бань. К 1826 года им были уже выполнены помпейские термы, затем изданные в гравюрах Сандса в Париже. Александр Брюллов был отличным рисовальщиком акварелью. Еще живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, Брюллов написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Федоровны — рисунок амфитеатра Флавия.

В Париже в 1837 году им был исполнен на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. В 1830 году в Санкт-Петербурге Александр Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов.

В 1829 году Александр Брюллов возвратился в Санкт-Петербург. "Помпейские термы" доставили Александру Брюллову звание архитектора Его Величества, члена- корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. Весьма плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге целого ряда капитальных зданий, между прочим, в сооружении по Высочайшему повелению на Пулковской горе Обсерватории, которая строилась им одновременно со зданием Главного штаба на Дворцовой площади. Блестящий талант Александр Брюллов выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 года и в постройке здесь Экзерциргауза. Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа, исполнена Брюлловым с большим вкусом. Вскоре Александру Брюллову поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы великого князя Константина Николаевича, и вместе с тем шла работа по выведению здания Александровской больницы, с проложением Надеждинской улицы, до Невского проспекта.

Кроме того, Александр Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге. в 1831 году, готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. В 1832 году Александр Брюллов составил проект лютеранской церкви святого Петра на Невском проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории. 9 января 1877 года Александр Брюллов скончался. Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.

Copyright 2004 © Small Bay Ltd

Рекомендуем ознакомится: http://smallbay.ru

fix-builder.ru

Брюллов, Александр Павлович - это... Что такое Брюллов, Александр Павлович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брюллов.

Алекса́ндр Па́влович Брюлло́в (29 ноября 1798, Санкт-Петербург — 9 января 1877, Санкт-Петербург) — русский архитектор, художник.

Профессор архитектуры Императорской Академии художеств, старший брат художника Карла Павловича Брюллова.

Биография

Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюлло[1].

Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу.

Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года прибыли в Рим. С особенной любовью А. П. Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с Александром Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрацией помпейских бань.

К 1826 году им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 году. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Шартр и другие города, а также в Англию. В 1829 году вернулся в Санкт-Петербург.

«Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.

Весьма плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных зданий, в числе которых сооружённая по Высочайшему повелению обсерватория на Пулковской горе, которая строилась им одновременно со зданием штаба Гвардейского корпуса на Дворцовой площади, в Санкт-Петербурге. Блестящий талант Брюллов выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 года и в постройке здесь Экзерциргауза.

Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа, исполнена Брюлловым с большим вкусом.

Вскоре Брюллову поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы великого князя Константина Николаевича, и вместе с тем шла работа по выведению здания Александровской больницы, с продолжением Надеждинской улицы, до Невского проспекта. Кроме того, в 1831 году Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге, готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке.

В 1832 году составил проект лютеранской церкви Св. Петра и Павла на Невском проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории.

В 1835-1839 гг. по проекту Александра Павловича в Тобольске был воздвигнут памятный обелиск в честь битвы между отрядом Ермака и войском татарского хана Кучума[2].

В 1842 г. по его проекту сооружён архитектурный комплекс «Караван-Сарай» в Оренбурге, состоящий из мечети с минаретом и окружающего их здания для гражданских учреждений.

В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». Нижний этаж предназначался под дворцовые конюшни, а корпус, выходящий в сад, должен был стать манежем. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесятиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. Тимпаны боковых фронтонов также были выполнены Клодтом и изображали тритонов, трубящих в раковины[3].

Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью. Во время пребывания в Неаполе он написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828) — рисунок амфитеатра Флавия.

В Париже 1837 году на вечере у княгини Голицыной им был исполнен наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень.

В 1830 году в Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 году написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов.

Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. Похоронен в Павловске.

Семья

В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена - Аделаида (Адель;1806—1859)) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена - Софья; 1801—1833)).

Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. В доме супругов в Петербурге, а в летние месяцы на даче в Павловске, бывали К. Брюллов, М. Глинка, Нестор Кукольник, Н. Гоголь. Сама Александра Александровна была талантливым музыкантом, и в их гостиной устраивались музыкальные вечера.

И. И. Липин. Портрет А. А. Брюлловой, 1859 год

С большой теплотой вспоминал о семье Брюлловых художник Фёдор Иордан:

Много приятных дней и вечеров провел я в этом семействе. Его гостеприимство было, можно сказать, образцовое. Бывало, сядем в 5 часов за стол в прекрасно устроенной в саду столовой и просидим до 11 часов ночи. Время проходило незаметно среди веселых и шумных разговоров. Не менее приятно проводил я у них время в городе.

В семье Брюллова родилось девять детей; трое старших сыновей и дочь умерли малолетними.

  • Владимир (1832—1835)
  • Николай (1836—1840)
  • Александр (1838—1849)
  • Павел (1840—1914) — кандидат математических наук, классных художник 3-й степени по архитектуре, живописец, акварелист, гравер, действительный член Академии художеств, знание пяти иностранных языков позволило ему профессионально заниматься переводами.
  • Владимир (1844—1919) — делопроизводитель и управляющий делами Русского музея.
  • Александра (1848—1849)
  • Софья (1848—1901)- жена известного архитектора графа Павла Юльевича Сюзора (1844—1919).
  • Юлия (1850—1878) - в браке Спиц
  • Анна (1852—1920) - жена архитектора П. Н. Волкова (1842—1922).

Адреса в Санкт-Петербурге

1845 — 09.01.1877 года — дом П. Ю. Сюзора — Кадетская линия, 21.

Литература

  • Кузнецов С. О. «Мы можем сделать состояние через готические стекла. Неудача дела Брюлловых» // «Новый мир искусства». 1998. № 3. С.20-21.
  • Кузнецов С. О. «В ожидании колоссального дела» [1]

Примечания

  1. ↑ Брюллов Александр Павлович
  2. ↑ Города России: энциклопедия / Гл. ред. Г. М. Лаппо. — М.: «Большая Российская энциклопедия»; Терра — Книжный клуб, 1998. — 559 с.: ил., карты ISBN 5-300-01747-7 (стр. 465)
  3. ↑ Петров В. Н. Петр Карлович Клодт, 1805—1867. Ленинград, 1985.

Ссылки

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта