World of Art. Биография и картины


Биография и картины

Биография и картины

   24 января исполняется 170 лет лучшему мастеру русской исторической картины, соединившему реализм XIX века с ярким живописным новаторством, Василию Ивановичу Сурикову.

  Жизни и творчеству замечательного мастера кисти было посвящено мероприятие «Биография и картины», которое  сотрудники отдела «Юность» подготовили и провели 23 января для своих читателей. Его участниками стали ученики 11-а класса МБОУ СОШ № 1.

  Рассказывая о биографии В.И.Сурикова, ведущая – заведующая отделом Л.С.Шмойлова, часто прибегала к употреблению превосходной степени.  Все его полотна самые точные в  изображении любой детали, самые многолюдные, самые исторически  правдоподобные.

  Без преувеличения Сурикова можно назвать нашим земляком, несмотря на то, что он родился в Красноярске. Все дело в том, что корни его семьи берут начало из старинного казачьего рода.

  Стремление маленького мальчишки  к обучению живописи, желание  познать все тонкости этой профессии, впервые были замечены школьным учителем. И хотя  тяжелое материальное положение семьи не позволяло матери даже думать об учебе сына, все же судьба была к нему благосклонна к юному художнику.

 Жизнь и творчество Василия сурикова  можно сравнить с биографиями таких  столпов русской науки и литературы, как М.В.Ломоносова и А.С.Пушкина. С первым его роднит способ преодоления пути из Сибири в Санкт-Петербург с рыбным обозом, а со вторым – разно плановость его полотен. Трудно найти среди плеяды великих русских художников творца, который в равной степени замечательно владел искусством изображения на своих полотнах исторических событий и портретов. Главное, что отличает его картины – это  динамизм, изображенных событий, тщательность передачи автором всех деталей исторической эпохи.

 За отведенный для встречи час, трудно передать все нюансы жизни и творчества великого творца. Но перед сотрудниками отдела «Юность» эта задача и не стояла. Главное, как считает Л.С.Шмойлова, заинтересовать ребят, дать им посыл и мотивацию узнать об исторической личности как можно больше из книг и художественных альбомов.

 Для закрепления полученной  информации для одиннадцатиклассников было подготовлено несколько интересных заданий.

 Во второй,  практической  части мероприятия,  юноши и девушки должны были продемонстрировать  свои знания по истории  России, умение  рассказать одноклассникам, на время ставших экскурсантами, о событиях,  изображенных  на картинах: «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове» и «Боярыня Морозова».

 А заключительная викторина, которая была предложена «посетителям музея жизни и творчества В.И.Сурикова» позволила организаторам встречи проверить, насколько они были внимательными, и какие события биографии великого художника запомнились им больше всего.

 Для многих  участников мероприятия было открытием, что хорошо знакомые режиссеры Андрон Кончаловский и Никита Михалков – это правнуки юбиляра по материнской линии. Они сегодня свои творчеством прославляют имя своего прадеда. Многие их фильмы, как и полотна Василия Ивановича Сурикова,  раскрывают темы народа, творящего  историю своей страны.

 После завершения мероприятия самые активные зрители и слушатели, которые  лучше всех справились с практическими заданиями, получили  памятные призы.

www.cbs-novoch.ru

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

 Иван Шишкин родился 25 января 1832 года в Елабуге (Вятская губерния, ныне - Татарстан). Его отцом был купец второй гильдии - Иван Васильевич Шишкин.

   Даже в детстве Шишкин был личностью незаурядной. Его честность всегда была неподкупной, благодаря чему он относительно молодым стал городским головой в Елабуге и пробыл на этой должности целых 8 лет. Он немало потрудился на благо родного города: до сих пор частично действует построенный им водопровод.

   Однако купечество оказалось слишком тесным для Шишкина обществом. Он увлекался механикой, историей, археологией, естественными науками. Сочинил собственное жизнеописание, выпустил "Историю города Елабуги", активно участвовал в раскопках.

   Отец довольно быстро заметил увлечение сына искусством и отправил его учиться в Московское училище живописи и ваяния. Наставником молодого художника стал А.Мокрицкий - очень чуткий и внимательный педагог. Он и помог Шишкину найти себя в искусстве.

   В 1856 году юноша поступает в петербургскую Академию художеств к С.Воробьеву. Однако, с предыдущим учителем он не перестает общаться.

   В Академии молодой художник буквально расцвел. Его успехи активно отмечали медалями и наградами. Он даже получил право на заграничную стажировку, однако, отказался от нее и уехал в 1861 году в родную Елабугу, где неустанно работал.

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889    За границей все же Шишкин жил - в Швейцарии и Германии. Также посетил и другие европейские страны. Он подружился со многими представителями мирового искусства. О "богатыре" Шишкине писал и Репин в своих записках. Кстати, этот богатырский глас прозвучал от Шишкина-бунтаря. В 1870 году, благодаря Шишкину, появилось Товарищество передвижных художественных выставок, которое ознаменовало начало новой художественной эпохи.

   Трагически складывалась личная жизнь Шишкина. Обе его супруги умерли довольно рано. За ними - и оба его сына. Смерти на этом не прекратились - вслед за дорогими сердцу людьми скончался, пожалуй, самый близкий человек - отец. Шишкин с головой погрузился в работу, которая осталась единственной его отрадой. За работой Шишкин и умер. Это произошло 20 марта по новому стилю в 1898 году. Умер художник внезапно. Утром писал в мастерской, затем навестил родных и снова вернулся в мастерскую. В какой-то момент мастер просто упал со стула. Это сразу же заметил помощник, но, подбежав, увидел, что он уже не дышит.Картины Ивана Шишкина

Корабельная роща, И. И. Шишкин, 1898

Картина Шишкина "Дубовая роща" Картина Шишкина Сторожка в лесу, И. И. Шишкин Сторожка в лесу, И. И. Шишкин Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889 Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889   Картина Шишкина "Березовая роща", 1896 Картина Шишкина Туманное утро Туманное утро Перед грозой Перед грозой Мухоморы

 Мухоморы

Сныть-трава. Парголово Сныть-трава. Парголово   Сосновый лес Сосновый лес   На острове Валааме  На острове Валааме   Сосны, освещенные солнцем Сосны, освещенные солнцем   Лес зимой Лес зимой   На опушке соснового леса  

На опушке соснового леса

   

worldartdalia.blogspot.com

Юрий Иосифович Коваль. Биография и картины

Юрий Иосифович Коваль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Юрий Иосифович Коваль. Биография и картины

Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» — почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно).

Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.

В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей (её итоги будут подводиться в день рождения писателя).Юрий Коваль — младший брат историка и политолога Бориса Коваля.

И живопись, и графика, и керамика, и эмали, и резьба по дереву — все у этого художника экспрессивно и остро характерно. Один из прототипов, глянув на свой портрет карандашной работы Коваля, закричал: “Я весь тут как тут!”

Тут как тут на знаменской выставке Коваля — и все его странствия, и раздумья, и природа с птицами, рыбами, зверьем, и близкие друзья, и первые встречные, и вообще весь окрестный мир. Кстати, неуемной более чем любовью художника — и в жизни, и в искусстве — пользовались лесные и полевые букеты цветов. Конский щавель, донник, иван-да-марья, калина, просто безымянные стебли и ветки… Натюрмортов этого важнейшего ряда на выставке немало. О них на открытии прочла свое стихотворение поэт Роза Харитонова (однокурсница Коваля по Пединституту и его друг сквозь всю жизнь):

Таких цветов на свете нет

И нет подобных ваз,

Но что-то вдруг взволнует вас,

На что-то даст ответ.

Нахлынет, смоет, вознесет,

Вонзится, разрешит, спасет…

Коваль, как я помню, обронил в нашем едва ли не последнем телефонном разговоре, что замышляет особую серию миниатюр — разные сухие букеты на подоконниках и чтобы сквозь ягоды и колючки был виден (но ими странно преображен) город. Здесь таилась некая глубоко личная метафора Коваля, но я в ответ промолчала и развивать мысль не стала. Юра наотмашь отвергал болтовню про символику и проблематику.

На выставке — много пейзажей, выполненных в самой разнообразной технике. Северные, дремучие, заброшено сельские — и городские, замоскворецкие, кирпичные. Он во всех своих ипостасях проявлял полную неангажированность — урбанист-деревенщик в одно словосочетание.

Хорошо помню его любимую мастерскую в переулке на Яузе (“узы Яузы” — еще один ковализм) и то, как, часами стоя у мольберта, Юра говаривал: “С улыбкою шизофренической / я прихожу в Серебрянический”…

Порой ему казалось, что, троясь меж литературой, музыкой и изобразительным искусством, он, дескать, разбрасывается. Нет. Коваль как писатель асимметрично обогащался всеми жанрами, в коих вдохновенно трудился. Николай Силис сказал как-то: “Глаза Коваля — это не просто глаза. Это окуляры с увеличительными стеклами”… А знаете, кто еще — помимо папы Карло, Лемпорта и Силиса — были его любимые учителя-художники? По свидетельству Наташи: Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали, причем именно в нерасторжимой паре.

Выставка в “Знамени” не столь велика, сколь вместительна. Энергичные ритмы, густота, плотность, прозрачность. Портреты всегда граничат с шаржем, но не с издевательским, а с влюбленным — зачастую они, как мы теперь видим, пророчили, каким персонаж станет с годами. А цвет у Коваля всегда звучит: красный ликующе восклицает, синий обиженно стонет, желтый яростно вопит. Коваль цветом и мыслил, и страдал, и куролесил, и горевал. Здесь мы наблюдаем особый в живописи случай — шаржирование не только линий, но и красок, когда художник, отталкиваясь от реального тона и натурального оттенка, их с бешеной “увеличительностью” утрирует. Петушиные гребешки у него не просто, а стократ алые, коты сногсшибательно пестрые, небеса истошно голубые…

Наташа обратила наше внимание еще и на то, как цветовые предпочтения менялись у Коваля с возрастом. Смотрите, тихо восклицала она, в юности Юра особенно любил тона охристые, карие, ржавые, кофейные и подсолнечные: они для него олицетворяли радость и восторг бытия, пусть и не без грусти. За пятьдесят, ближе к концу, он больше полюбил синеватость, лиловость, серофиолет и серебро — они стали для него цветовыми знаками скоротечности жизни, премногого знания и еще более премногой печали.

Сердцевина выставки — серия “икон” работы Юрия Коваля: “Вход в Иерусалим”, “Богородица”, “Положение во гроб”… Поразительный сплав древнерусской школы и авангардистского лубка, дисциплинированной традиции и мастерски озорного наива, храмового иконостаса и детской игрушки. Сам он остерегался называть эти вещи иконой как предметом возможной молитвы — он считал их вариацией или даже разговором на библейскую тему. “Икона отвечает запросу души. Когда я пишу эти свои вещи, я тоже отвечаю естественному запросу души…” — скромно говорил он об иконописной линии своего высокого искусства.

Не сразу, но вдруг я обратила внимание на то, что все свои работы Юрий Коваль подписывал не, как принято, фамилией или инициалами “Ю.К.”, но огромной и одинокой буквой Ю. Объяснений таковому выбору может быть много: у Наташи опять “Из ряда вон!”, у меня свое. Вглядитесь в Ю — и вы увидите, что это — примитивистский рисунок-эмблема, означающий: художник стоит у мольберта (перекладина есть рука с кистью)…

Юрий Коваль сказал однажды, что у художника в руках непременно должно быть ощущение уверенности и счастья. У него было и то, и другое — и оно чудесным образом передается.

dosoaftor.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта