В Музее русского импрессионизма покажут работы Арнольда Лаховского. Арнольд лаховский картины


Очарованный странник Арнольд Лаховский - Наводы

Новость из мира искусства

a-3705.jpg

Александр Бенуа сказал о художнике Арнольде Лаховском: "Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода - один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским"В конце мая в Москве появилось ещё одно выставочное пространство. На территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" наконец открылся Музей русского импрессионизма. О выставке картин из собрания этого музея в Венеции я уже рассказывала.

a-3715.jpg

Кроме основной экспозиции, о которой расскажу отдельно, сейчас там представлена масштабная ретроспектива работ Арнольда Лаховского - ученика Репина, одного из интереснейших представителей импрессионизма, поклонника и последователя Сислея, известного в Европе и Америке, но забытого в России. Лишь недавно полотна очарованного странника Лаховского понемногу начали возвращаться на родину. Для ретроспективы Музей русского импрессионизма отобрал лучшие из них. Это первая большая выставка Арнольда Лаховского в Москве.

a-3706.jpg

На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. Кроме того, показаны практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний. Основная часть его наследия по-прежнему находится за границей. Представленная экспозиция позволяет взглянуть на те полотна, которые недавно вернулись в Россию. Выставка продлится до 25 августа.

a-3700.jpg

В разное время Арнольд Лаховский (1880-1937) жил в России, Украине, Палестине, Норвегии, Италии, Бельгии, во Франции и в Соединенных Штатах. Жизненный и творческий путь живописца на рубеже веков был насыщенным, плодотворным и богатым на события.

a-3725.jpgАрнольд Лаховский. Лодка у причала, 1910-е

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков. Первый и наиболее объёмный раздел представляет работы раннего периода, созданные во время путешествий по русской провинции.

a-3724.jpgАрнольд Лаховский. Чёрная речка

a-3723.jpgАрнольд Лаховский. Базарный день, 1914

Благодаря специально проведённой музеем макросъёмке картин можно детально рассмотреть приёмы и технику. В высоком разрешении представлены ключевые фрагменты некоторых работ.

a-3710.jpgАрнольд Лаховский. На Волге, 1918

a-3709.jpg

Характерной особенностью многих пейзажей Лаховского  является свободное пространство на переднем плане картин. Художник называл этот приём "местом для зрителя".

a-3722.jpgАрнольд Лаховский. На солнышке, 1915

a-3707.jpg

a-3712.jpgАрнольд Лаховский. Зимний Псков

В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX - начале XX веков, можно проследить влияние различных школ и направлений. Это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм и отчасти даже символизм. Арнольд Лаховский никогда не ограничивал себя рамками одного жанра или направления и только набиравший популярность в начале XX века авангард оставил его равнодушным. На втором этаже представлены работы, созданные в Бельгии, Нидерландах, Палестине, Франции.

a-3711.jpgАрнольд Лаховский. Зима. Межев, 1928-1933

a-3701.jpg

a-3714.jpgАрнольд Лаховский. Улица в Париже

a-3702.jpg

Самые яркие картины Арнольда Лаховского "голландского периода" - дамские портреты в интерьере.

a-3721.jpgАрнольд Лаховский. Интерьер с бретонками за вязанием

a-3703.jpg

Одна из самых необычных картин на выставке - "Галицийские типы".

a-3720.jpgАрнольд Лаховский. Галицийские типы (Ожидание)

На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина - пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими мазками коричневой краски, обозначив сторону как "нерабочую". Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность.

a-3719.jpg

Теперь двустороннее полотно размещено в специальной раме, позволяющей рассмотреть оба сюжета.

a-3713.jpg

a-3704.jpg

a-3718.jpgАрнольб Лаховский. Берген. Лодки

a-3717.jpgА. Лаховский. Брюгге. Вид на канал

Краткая биография художника

a-3716.jpgАрнольд Лаховский. Фотография 1909 года

Лаховский родился в Чернобыле в 1880 году. Основы живописи он постигал в Одесской рисовальной школе вместе с Давидом Бурлюком и Исааком Бродским. Потом Арнольд с трудом поступил в училище при петербургской Академии художеств - евреям тогда полагалось получать разрешение на пребывание в столице, а оттуда он отправился в свое первое большое путешествие в Палестину, которое обернулось тяжелой болезнью и отчислением из Академии за неприбытие в срок. Больше года Лаховский провёл в Иерусалиме, где преподавал и писал картины.По возвращении художник восстановился на курсе, продолжил обучение и работу. Он с энтузиазмом воспринял революцию, но в 1925 году по приглашению Люксембургского музея уехал в Париж. Бурная художественная жизнь Европы захватила Лаховского, и он остался во Франции. Художник гастролировал со своими работами из Брюсселя в Копенгаген, из Копенгагена в Берлин, из Берлина в Белград, а из Белграда в Лион и всюду имел успех. На рубеже 20-х и 30-х годов его персональные выставки парижская публика приняла с восторгом.Очередной творческий виток ждал художника в Америке, куда он переехал по приглашению в 1933 году. Лаховский писал портреты на заказ, жил в Нью-Йорке и Бостоне, преподавал в художественной школе при бостонском Музее изящных искусств. Но в полной мере раскрыться за океаном ему помешала серьёзная болезнь.

galik-123.livejournal.com

Арнольд Лаховский - для неторопливых

Лаховский учился последовательно у Репина, Костанди, Дубовского и Киселева, что заметно по работам, и это прекрасно.

"В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX - начале XX веков, заметно влияние различных школ и направлений. Это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм и отчасти даже символизм. Арнольд Лаховский никогда не ограничивал себя рамками одного жанра или направления и только набиравший популярность в начале XX века авангард оставил его равнодушным."

Ниже пара картин которые мне особо глянулись.Сначала две работы явно программные, довольно большие и многодельные, но при том легкие, цельные, живые.

"Деревня на берегу", 1910-е, примерно 70х90см

Жар, пылища, в ней  почти растворились колеса брички:

Барин на паре с кучером едет, сам в англицком кепи, с ним понурая баба, затюкал муженек...

А перед ними, развалившись в своей весьма бюджетной, но крепкой телеге, да на старой на соломе - едет красномордый мужик с рыжей бородой, на реку, что нам не видна, пялится. А лошадь его -сама знает куда, - резво бежит:

Белая лошадь, а написана голубым.

Как живенько по окошкам синим тюкнуто:

И все так, из клубления ладных мазков слеплено:

Любил, видать, автор с лачком тройник употреблять для письма, чтобы краски быстрее схватывались, по полусырому писал, жирно, будто пирожное лепил.

Теперь несколько фрагментов другой картины - "На Волге", 1918г.

Ну, чем не Моне?

На дебаркадере гимназисты или студенты с барышнями флиртуют. А справа будочка смахивает на сортир, и свесилась за борт весьма функционально:

И вода в реке видать горячая, подзацвела, мусор болтается... а все равно красиво:

Тут же на берегу и торговля:

Лошадка пьет с самой кромки, куда дотянулась, а правее горшечный торг, полагаю, бабы горшки выбирают покрепче:

Все пространство жизнерадостно кипит, воздух гудит от шума, жара, свет слепит:

Облака тут, мне кажется,  не очень задались, но благодаря общему это в глаза не бросается.

"В мастерской", 1910-е. И опять с фрагментов начну.  :

Опять много света, цвета, много деталей и при этом цельно все, соподчинённо:

Помню мы похожую по насыщенности постановку для рисунка ставили во ВГИКе, часовую мастерскую имитировали, и для нее я со склада реквизита учебной студии натащил и развесил-разложил столько часового хлама, что некоторые мои однокурсники забурчали, мол, ну вот, теперь рисовать это все...

Мне кажется не очень удачна затея с таким просторным передним планом, но, говорят, "характерной особенностью многих работ Лаховского было свободное пространство на переднем плане. Художник называл этот приём "местом для зрителя". Может я и не прав, может и так хорошо:

Прекрасные головы евреев на картине "Галицийские типы":

Говорят, он обожал Сислея, и даже писал в тех же местах что и он:

А это, мне кажется, студийная работа:

Особенно глядя на воду. Тут без помощи фото не обошлось:

Может я и не прав. А если и прав, ничего в этом дурного нет, но мне ближе такая его вода:

И такая грубоватая манера письма:

Явно это натурный этюд-картина,  может слегка подправлен после.

И еще такая же пара работ, склеил их для сравнения. Слева - неспешное кабинетное письмо и перспектива объектива, справа - живой натурный этюд:

"Берген. Лодки" Очень свежая вещь, ритмически изысканно построена и какая-то она... современная, что ли:

Но это мое личное, возможно.И опять солнце в рефлексах, смотрите на баркас в тени, отливает жаром от земли:

Александр Бенуа сказал о художнике: "Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода - один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским". via

"Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, охватывающая все периоды творчества художника. Почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. На выставке вы найдете практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из европейских и американских коллекций." *

Так что советую сходить, пока не поздно. Айвазовский от вас никуда не убежит)

aldashin.livejournal.com

Очарованный странник Арнольд Лаховский

Новость из мира искусства

Александр Бенуа сказал о художнике Арнольде Лаховском: "Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода — один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским"

В конце мая в Москве появилось ещё одно выставочное пространство. На территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" наконец открылся Музей русского импрессионизма. О выставке картин из собрания этого музея в Венеции я уже рассказывала.

Кроме основной экспозиции, о которой расскажу отдельно, сейчас там представлена масштабная ретроспектива работ Арнольда Лаховского — ученика Репина, одного из интереснейших представителей импрессионизма, поклонника и последователя Сислея, известного в Европе и Америке, но забытого в России. Лишь недавно полотна очарованного странника Лаховского понемногу начали возвращаться на родину. Для ретроспективы Музей русского импрессионизма отобрал лучшие из них. Это первая большая выставка Арнольда Лаховского в Москве.

На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. Кроме того, показаны практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний. Основная часть его наследия по-прежнему находится за границей. Представленная экспозиция позволяет взглянуть на те полотна, которые недавно вернулись в Россию. Выставка продлится до 25 августа.

В разное время Арнольд Лаховский (1880-1937) жил в России, Украине, Палестине, Норвегии, Италии, Бельгии, во Франции и в Соединенных Штатах. Жизненный и творческий путь живописца на рубеже веков был насыщенным, плодотворным и богатым на события.

Арнольд Лаховский. Лодка у причала, 1910-е

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков. Первый и наиболее объёмный раздел представляет работы раннего периода, созданные во время путешествий по русской провинции.

Арнольд Лаховский. Чёрная речка

Арнольд Лаховский. Базарный день, 1914

Благодаря специально проведённой музеем макросъёмке картин можно детально рассмотреть приёмы и технику. В высоком разрешении представлены ключевые фрагменты некоторых работ.

Арнольд Лаховский. На Волге, 1918

Характерной особенностью многих пейзажей Лаховского  является свободное пространство на переднем плане картин. Художник называл этот приём "местом для зрителя".

Арнольд Лаховский. На солнышке, 1915

Арнольд Лаховский. Зимний Псков

В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX — начале XX веков, можно проследить влияние различных школ и направлений. Это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм и отчасти даже символизм. Арнольд Лаховский никогда не ограничивал себя рамками одного жанра или направления и только набиравший популярность в начале XX века авангард оставил его равнодушным. На втором этаже представлены работы, созданные в Бельгии, Нидерландах, Палестине, Франции.

Арнольд Лаховский. Зима. Межев, 1928-1933

Арнольд Лаховский. Улица в Париже

Самые яркие картины Арнольда Лаховского "голландского периода" — дамские портреты в интерьере.

Арнольд Лаховский. Интерьер с бретонками за вязанием

Одна из самых необычных картин на выставке — "Галицийские типы".

Арнольд Лаховский. Галицийские типы (Ожидание)

На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина — пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими мазками коричневой краски, обозначив сторону как "нерабочую". Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность.

Теперь двустороннее полотно размещено в специальной раме, позволяющей рассмотреть оба сюжета.

Арнольб Лаховский. Берген. Лодки

А. Лаховский. Брюгге. Вид на канал

Краткая биография художника

Арнольд Лаховский. Фотография 1909 года

Лаховский родился в украинском Чернобыле в 1880 году. Основы живописи он постигал в Одесской рисовальной школе вместе с Давидом Бурлюком и Исааком Бродским. Потом Арнольд с трудом поступил в училище при петербургской Академии художеств — евреям тогда полагалось получать разрешение на пребывание в столице, а оттуда он отправился в свое первое большое путешествие в Палестину, которое обернулось тяжелой болезнью и отчислением из Академии за неприбытие в срок. Больше года Лаховский провёл в Иерусалиме, где преподавал и писал картины.По возвращении художник восстановился на курсе, продолжил обучение и работу. Он с энтузиазмом воспринял революцию, но в 1925 году по приглашению Люксембургского музея уехал в Париж. Бурная художественная жизнь Европы захватила Лаховского, и он остался во Франции. Художник гастролировал со своими работами из Брюсселя в Копенгаген, из Копенгагена в Берлин, из Берлина в Белград, а из Белграда в Лион и всюду имел успех. На рубеже 20-х и 30-х годов его персональные выставки парижская публика приняла с восторгом.Очередной творческий виток ждал художника в Америке, куда он переехал по приглашению в 1933 году. Лаховский писал портреты на заказ, жил в Нью-Йорке и Бостоне, преподавал в художественной школе при бостонском Музее изящных искусств. Но в полной мере раскрыться за океаном ему помешала серьёзная болезнь.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials galik-123.livejournal.com

Запись Очарованный странник Арнольд Лаховский взята с сайта Мир Путешествий.

mirputeshestvij.mediasole.ru

В Музее русского импрессионизма покажут работы Арнольда Лаховского | Радости жизни | Афиша

Афиша

27 мая откроется первая ретроспектива ученика Репина, получившего признание в Европе и Америке, но незаслуженно забытого на родине

14 Марта 2016 ОБНОВЛЕНО 7 Июня 2018

Арнольд Лаховский, «Гавань Берге»

Недавно мы рассказывали вам о Музее русского импрессионизма, который начнет свою работу в конце весны. Так вот, он тут же порадует гостей беспрецедентным проектом. Напомним, что открытие нового выставочного пространства в бывшем здании кондитерской фабрики «Большевик» намечено на 26 мая, а на следующий день, 27 мая, там представят первую в Москве полноценную ретроспективу замечательного художника Арнольда Лаховского, интереснейшего представителя импрессионизма, поклонника и последователя Сислея, известного в Европе и Америке, но позабытого на родине. Грядущая выставка получила название «Очарованный странник», как вы понимаете, совсем не случайно.

Арнольд Лаховский, «Лодки»

Лаховский родился в украинском Чернобыле в 1880 году. Основы живописи он постигал в Одесской рисовальной школе вместе с Давидом Бурдюком и Исааком Бродским. Там он научился не только работать с натуры, но и всюду всегда смотреть, запоминать формы, соотношения цветов, чтобы потом воспроизводить их по памяти. После Арнольд с трудом поступил в училище при петербургской Академии художеств — евреем тогда полагалось получать разрешение на пребывание в столице, а оттуда отправился в свое первое большое путешествие в Палестину, которое обернулось тяжелой болезнью и отчислением из Академии за неприбытие в срок. Больше года Лаховский провел в Иерусалиме, где преподавал и, разумеется, писал картины.

Арнольд Лаховский, «Весна. Черная речка»

По возвращении художник восстановился на курсе, продолжил обучение и работу. Он с энтузиазмом воспринял революцию, но в 1925 году по приглашению Люксембургского музея уехал в Париж. Бурная художественная жизнь богемной Европы захватила Лаховского, и он остался во Франции. Художник гастролировал со своими работами из Брюсселя в Копенгаген, из Копенгагена в Берлин, из Берлина в Белград, а из Белграда в Лион и всюду имел успех. Арнольд стал состоявшимся мастером — на рубеже 20-х и 30-х годов его персональные выставки парижская публика приняла с восторгом. Следующим рубежом была Америка, и в 1933 году он отправился ее покорять и покорил.

Арнольд Лаховский, «Солнечный день»

Лаховский не примкнул к авангардистам, шедшим тогда впереди планеты всей. Он писал лубочные русские пейзажи и холодные красоты Голландии, раскаленные палящим солнцем виды Израиля и вечно вибрирующий Париж. Он впитывал наработки каждой живописной школы, с которой сталкивался в своих путешествиях, но сохранил при этом свой совершенно особенный, неповторимый почерк. Лаховский был учеником ревностного реалиста Репина, но рукоплескал творческой философии импрессиониста Альфреда Сислея — так же, как он, писал один и тот же пейзаж с разных точек. На выставке зрители смогут сравнить эти работы. Он научился переводить сюжеты передвижников на язык импрессионизма. Он скрупулезно, по-репински, выписывал фигуры и помещал их в пространство сислеевских широких мазков.

Арнольд Лаховский, «Галицийские тропы»

В Музее русского импрессионизма покажут более сотни работ Арнольда Лаховского из 12 музеев страны и нескольких частных собраний. Картины прибудут из запасников Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, из Еврейского музея и центра толерантности, из Перми, Череповца, Ростова, Астрахани, Калуги и других городов. Московская выставка — первое столь масштабное погружение в творчество художника. Событие примечательно не только тем, что объединит множество творений мастера, разлетевшихся в советское время по разным уголкам страны. Основная часть его наследия по-прежнему находится за границей, эта экспозиция позволит взглянуть на те немногие из них, что совсем недавно вернулись в Россию. Сделать это можно будет до конца лета — выставка продлится до 25 августа. Мы обязательно пойдем и вам советуем ни в коем случае не пропустить!

Арнольд Лаховский, «Старый Кемперле»

www.vogue.ru

Биография художника Лаховский Арнольд Борисович

15 января 1880 (Чернобыль Киевской губернии) — 7 января 1937 (Нью-Йорк)

Живописец, график

Окончил Одесское художественное училище (1902), где занимался под руководством К. К. Костанди, Г. А. Ладыженского, Л. Д. Иорини. В 1902–1904 учился в Академии художеств в Мюнхене, в 1904–1909 и 1911–1912 в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ в мастерских И. Е. Репина (с 1907), А. А. Киселева (1909), Н. Н. Дубовского (1911–1912). В 1912 за картину «Последние лучи» получил звание художника.

Жил в Палестине (1909–1911), Санкт-Петербурге (Петрограде, с 1911). В начале 1910-х посетил Италию, Францию, Бельгию, около 1917 — Эрзерум, Трапезунд, Тифлис. Работал в Пскове, Твери, Финляндии, на Волге.

Работал как пейзажист, портретист, жанрист. Преподавал в художественной школе Бецалель в Иерусалиме (1909–1911), на высших женских архитектурных курсах в Санкт-Петербурге (1912–1914). Как иллюстратор сотрудничал в журналах «Петроград», издательстве «Радуга»; оформил книги «Мойдодыр», «Беглецы», «Для малышей» К. И. Чуковского (все — 1925). Произведения художника репродуцировались в журналах «Нива», «Огонёк», «Вершины», «Солнце России» и других.

С 1907 — участник выставок. Экспонировал свои работы на Весенних выставках в залах ИАХ (1908, 1911, 1913, 1914), в Салоне В. А. Издебского, выставках Общества русских акварелистов (1910), Товарищества южнорусских художников (1910), XI международной выставке искусств в Венеции (1914), выставках Нового общества художников (1912–1915), Товарищества независимых (1916) и других. Член и экспонент Общества художников им. А. И. Куинджи (с 1915), Еврейского общества поощрения художеств (1916–1918), ТПХВ (1912–1918, член с 1916).

После Октябрьской революции участвовал в деятельности Дома искусств в Петрограде, где в 1921 провел первую персональную выставку. Экспонировал свои работы на 1-й государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), выставках объединений «Община художников» (1921), «Мир искусств» (1922, 1924), «Шестнадцать» (1922–1924), АХРР (1924–1925), а также передвижной выставке советского искусства в США (1924–1925).

В 1925 эмигрировал; жил в Париже. Работал в Бретани, Нормандии, Шамони, Бельгии, Венеции, Палестине. В 1933 переехал в Нью-Йорк. В 1935 вместе с Б. Д. Григорьевым получил приглашение преподавать в школе Музея изящных искусств в Бостоне, которую возглавлял А. Е. Яковлев. Член Союза деятелей русского искусства во Франции (с 1933).

Экспонировал свои картины в салоне Тюильри (1927). Осеннем (1928) и Весеннем салонах (1932). Произведения художника появлялись на выставках русского искусства в Брюсселе, Париже (обе — 1928), Копенгагене (1929), Белграде, Берлине (обе — 1930) и других. Провел персональные выставки в Париже (1927, 1927, 1928, 1930, 1937), Лионе (1933), Нью-Йорке (1933).

Творчество Лаховского представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Люксембургском музее в Париже и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

Очарованный странник Арнольд Лаховский - История красоты

Новость из мира искусства

a-3705.jpg

Александр Бенуа сказал о художнике Арнольде Лаховском: "Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода - один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским"В конце мая в Москве появилось ещё одно выставочное пространство. На территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" наконец открылся Музей русского импрессионизма. О выставке картин из собрания этого музея в Венеции я уже рассказывала.

a-3715.jpg

Кроме основной экспозиции, о которой расскажу отдельно, сейчас там представлена масштабная ретроспектива работ Арнольда Лаховского - ученика Репина, одного из интереснейших представителей импрессионизма, поклонника и последователя Сислея, известного в Европе и Америке, но забытого в России. Лишь недавно полотна очарованного странника Лаховского понемногу начали возвращаться на родину. Для ретроспективы Музей русского импрессионизма отобрал лучшие из них. Это первая большая выставка Арнольда Лаховского в Москве.

a-3706.jpg

На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. Кроме того, показаны практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний. Основная часть его наследия по-прежнему находится за границей. Представленная экспозиция позволяет взглянуть на те полотна, которые недавно вернулись в Россию. Выставка продлится до 25 августа.

a-3700.jpg

В разное время Арнольд Лаховский (1880-1937) жил в России, Украине, Палестине, Норвегии, Италии, Бельгии, во Франции и в Соединенных Штатах. Жизненный и творческий путь живописца на рубеже веков был насыщенным, плодотворным и богатым на события.

a-3725.jpgАрнольд Лаховский. Лодка у причала, 1910-е

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков. Первый и наиболее объёмный раздел представляет работы раннего периода, созданные во время путешествий по русской провинции.

a-3724.jpgАрнольд Лаховский. Чёрная речка

a-3723.jpgАрнольд Лаховский. Базарный день, 1914

Благодаря специально проведённой музеем макросъёмке картин можно детально рассмотреть приёмы и технику. В высоком разрешении представлены ключевые фрагменты некоторых работ.

a-3710.jpgАрнольд Лаховский. На Волге, 1918

a-3709.jpg

Характерной особенностью многих пейзажей Лаховского  является свободное пространство на переднем плане картин. Художник называл этот приём "местом для зрителя".

a-3722.jpgАрнольд Лаховский. На солнышке, 1915

a-3707.jpg

a-3712.jpgАрнольд Лаховский. Зимний Псков

В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX - начале XX веков, можно проследить влияние различных школ и направлений. Это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм и отчасти даже символизм. Арнольд Лаховский никогда не ограничивал себя рамками одного жанра или направления и только набиравший популярность в начале XX века авангард оставил его равнодушным. На втором этаже представлены работы, созданные в Бельгии, Нидерландах, Палестине, Франции.

a-3711.jpgАрнольд Лаховский. Зима. Межев, 1928-1933

a-3701.jpg

a-3714.jpgАрнольд Лаховский. Улица в Париже

a-3702.jpg

Самые яркие картины Арнольда Лаховского "голландского периода" - дамские портреты в интерьере.

a-3721.jpgАрнольд Лаховский. Интерьер с бретонками за вязанием

a-3703.jpg

Одна из самых необычных картин на выставке - "Галицийские типы".

a-3720.jpgАрнольд Лаховский. Галицийские типы (Ожидание)

На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина - пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими мазками коричневой краски, обозначив сторону как "нерабочую". Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность.

a-3719.jpg

Теперь двустороннее полотно размещено в специальной раме, позволяющей рассмотреть оба сюжета.

a-3713.jpg

a-3704.jpg

a-3718.jpgАрнольб Лаховский. Берген. Лодки

a-3717.jpgА. Лаховский. Брюгге. Вид на канал

Краткая биография художника

a-3716.jpgАрнольд Лаховский. Фотография 1909 года

Лаховский родился в украинском Чернобыле в 1880 году. Основы живописи он постигал в Одесской рисовальной школе вместе с Давидом Бурлюком и Исааком Бродским. Потом Арнольд с трудом поступил в училище при петербургской Академии художеств - евреям тогда полагалось получать разрешение на пребывание в столице, а оттуда он отправился в свое первое большое путешествие в Палестину, которое обернулось тяжелой болезнью и отчислением из Академии за неприбытие в срок. Больше года Лаховский провёл в Иерусалиме, где преподавал и писал картины.По возвращении художник восстановился на курсе, продолжил обучение и работу. Он с энтузиазмом воспринял революцию, но в 1925 году по приглашению Люксембургского музея уехал в Париж. Бурная художественная жизнь Европы захватила Лаховского, и он остался во Франции. Художник гастролировал со своими работами из Брюсселя в Копенгаген, из Копенгагена в Берлин, из Берлина в Белград, а из Белграда в Лион и всюду имел успех. На рубеже 20-х и 30-х годов его персональные выставки парижская публика приняла с восторгом.Очередной творческий виток ждал художника в Америке, куда он переехал по приглашению в 1933 году. Лаховский писал портреты на заказ, жил в Нью-Йорке и Бостоне, преподавал в художественной школе при бостонском Музее изящных искусств. Но в полной мере раскрыться за океаном ему помешала серьёзная болезнь.

bellezza-storia.livejournal.com

Очарованный странник Арнольд Лаховский - Живописцы, окуните ваши кисти...

Новость из мира искусства

a-3705.jpg

Александр Бенуа сказал о художнике Арнольде Лаховском: "Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода - один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским"В конце мая в Москве появилось ещё одно выставочное пространство. На территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" наконец открылся Музей русского импрессионизма. О выставке картин из собрания этого музея в Венеции я уже рассказывала.

a-3715.jpg

Кроме основной экспозиции, о которой расскажу отдельно, сейчас там представлена масштабная ретроспектива работ Арнольда Лаховского - ученика Репина, одного из интереснейших представителей импрессионизма, поклонника и последователя Сислея, известного в Европе и Америке, но забытого в России. Лишь недавно полотна очарованного странника Лаховского понемногу начали возвращаться на родину. Для ретроспективы Музей русского импрессионизма отобрал лучшие из них. Это первая большая выставка Арнольда Лаховского в Москве.

a-3706.jpg

На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Калуги и Козьмодемьянска. Кроме того, показаны практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний. Основная часть его наследия по-прежнему находится за границей. Представленная экспозиция позволяет взглянуть на те полотна, которые недавно вернулись в Россию. Выставка продлится до 25 августа.

a-3700.jpg

В разное время Арнольд Лаховский (1880-1937) жил в России, Украине, Палестине, Норвегии, Италии, Бельгии, во Франции и в Соединенных Штатах. Жизненный и творческий путь живописца на рубеже веков был насыщенным, плодотворным и богатым на события.

a-3725.jpgАрнольд Лаховский. Лодка у причала, 1910-е

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков. Первый и наиболее объёмный раздел представляет работы раннего периода, созданные во время путешествий по русской провинции.

a-3724.jpgАрнольд Лаховский. Чёрная речка

a-3723.jpgАрнольд Лаховский. Базарный день, 1914

Благодаря специально проведённой музеем макросъёмке картин можно детально рассмотреть приёмы и технику. В высоком разрешении представлены ключевые фрагменты некоторых работ.

a-3710.jpgАрнольд Лаховский. На Волге, 1918

a-3709.jpg

Характерной особенностью многих пейзажей Лаховского  является свободное пространство на переднем плане картин. Художник называл этот приём "местом для зрителя".

a-3722.jpgАрнольд Лаховский. На солнышке, 1915

a-3707.jpg

a-3712.jpgАрнольд Лаховский. Зимний Псков

В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX - начале XX веков, можно проследить влияние различных школ и направлений. Это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм и отчасти даже символизм. Арнольд Лаховский никогда не ограничивал себя рамками одного жанра или направления и только набиравший популярность в начале XX века авангард оставил его равнодушным. На втором этаже представлены работы, созданные в Бельгии, Нидерландах, Палестине, Франции.

a-3711.jpgАрнольд Лаховский. Зима. Межев, 1928-1933

a-3701.jpg

a-3714.jpgАрнольд Лаховский. Улица в Париже

a-3702.jpg

Самые яркие картины Арнольда Лаховского "голландского периода" - дамские портреты в интерьере.

a-3721.jpgАрнольд Лаховский. Интерьер с бретонками за вязанием

a-3703.jpg

Одна из самых необычных картин на выставке - "Галицийские типы".

a-3720.jpgАрнольд Лаховский. Галицийские типы (Ожидание)

На оборотной стороне холста до реставрации была видна еще одна картина - пейзаж. Изображение было загрязнено, Лаховский будто бы перечеркнул его несколькими мазками коричневой краски, обозначив сторону как "нерабочую". Специалисты очистили ее и обнаружили, что пейзаж тоже представляет художественную ценность.

a-3719.jpg

Теперь двустороннее полотно размещено в специальной раме, позволяющей рассмотреть оба сюжета.

a-3713.jpg

a-3704.jpg

a-3718.jpgАрнольб Лаховский. Берген. Лодки

a-3717.jpgА. Лаховский. Брюгге. Вид на канал

Краткая биография художника

a-3716.jpgАрнольд Лаховский. Фотография 1909 года

Лаховский родился в украинском Чернобыле в 1880 году. Основы живописи он постигал в Одесской рисовальной школе вместе с Давидом Бурлюком и Исааком Бродским. Потом Арнольд с трудом поступил в училище при петербургской Академии художеств - евреям тогда полагалось получать разрешение на пребывание в столице, а оттуда он отправился в свое первое большое путешествие в Палестину, которое обернулось тяжелой болезнью и отчислением из Академии за неприбытие в срок. Больше года Лаховский провёл в Иерусалиме, где преподавал и писал картины.По возвращении художник восстановился на курсе, продолжил обучение и работу. Он с энтузиазмом воспринял революцию, но в 1925 году по приглашению Люксембургского музея уехал в Париж. Бурная художественная жизнь Европы захватила Лаховского, и он остался во Франции. Художник гастролировал со своими работами из Брюсселя в Копенгаген, из Копенгагена в Берлин, из Берлина в Белград, а из Белграда в Лион и всюду имел успех. На рубеже 20-х и 30-х годов его персональные выставки парижская публика приняла с восторгом.Очередной творческий виток ждал художника в Америке, куда он переехал по приглашению в 1933 году. Лаховский писал портреты на заказ, жил в Нью-Йорке и Бостоне, преподавал в художественной школе при бостонском Музее изящных искусств. Но в полной мере раскрыться за океаном ему помешала серьёзная болезнь.

classic-art-ru.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта