Сочинение по картине П.А. Федотова «Анкор, еще анкор!». Анкор картина федотова


«Анкор, ещё Анкор!» Последний шедевр Павла Федотова

Скоро праздник. Страна будет отмечать Победу, а мне захотелось вспомнить о буднях нашей армии в исторической перспективе, так сказать. Армия наша дала миру таких гениев, как Достоевский и Толстой, Лермонтов, Куприн, Римский-Корсаков и, конечно же, художник Павел Федотов (1815 – 1852).

Где-то больше двадцати лет назад на экраны нашей страны вышел замечательный фильм Валерия Тодоровского «Анкор, ещё анкор!» Он рассказывал о смешных, трагичных и грустных буднях одного армейского гарнизона, расположенного в российской глубинке. Это сложное послевоенное время. Режиссёр не случайно назвал свою картину также, как и знаменитое полотно русского художника XIX века. Федотов изобразил на нём жанровую сценку, запечатлевшую скучные армейские будни.

 

 

Зимой, в маленькой избе, где офицер, очевидно, провел в одиночестве не один месяц, он от скуки заставляет своего пуделя прыгать через трость. Заняться нечем в этой атмосфере, в которой ничего не происходит, словно ты не живёшь, а лежишь в могиле.

Да, именно могила и есть, пожалуй, ключевое слово, способное передать саму атмосферу этого странного неоконченного последнего шедевра художника, словно балансирующего на грани безумия. Известно, что жизнь свою Федотов закончил в больнице для душевнобольных с характерным названием «Всех скорбящих» на Петергофском шоссе, забытый всеми, кроме немногих близких.

Эх! Опять приходится писать о том, как Россия не любит своих гениев! Павел Федотов – это Левша в живописи. И, как сказал великий Лесков: «Шуба-то на нём овечкина, да душа человечкина». Работая над своим последним шедевром, основоположник нашей жанровой живописи и предшественник «передвижников», Федотов от холода покрывал в своей выстуженной мастерской голову шарфом, надевал на плечи овечий тулуп, а поверх – ещё армейскую шинель. Ему почему-то очень важно было запечатлеть эту странную возню с пуделем в убогом жилище гарнизонного офицера. Он старался вложить в это своё последнее проникновенное полотно, в эту типичную жанровую сценку нечто большее, нечто потустороннее. И пудель здесь не случаен.

Например, чёрный пудель в «Фаусте» Гёте будет аватаром дьявола, а белый? Как бы там ни было, а пудель - собачка непростая. Вон у Куприна даже повесть такая есть - «Белый пудель» называется. И вот, скрюченными от холода пальцами, художник брал кисть и, превозмогая боль, водил ею по холсту, словно собираясь поведать нам о чём-то таком, что открылось ему на краю безумия, за которым последовала неизбежная смерть. Достоевский к этому времени уже был в «мёртвом доме». И вполне могло получиться так, что его «Бедные люди» имели шанс стать единственным произведением гения. Художник Федотов и писатель Достоевский входили в один запрещённый кружок петрашевцев. Одного отправили на каторгу после разыгранной сцены массового расстрела, а другого, Федотова, лишь допросили с пристрастием и отпустили. Но вот Павел Федотов водит своей кистью по холсту, и пар исходит от его дыхания в промёрзшей мастерской, и он создаёт вполне зримый образ того загробного мира, который будет парадоксально представлен в романе Достоевского «Преступление и наказание», а именно, во фразе Свидригайлова:

«Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится»

  

Два мира одновременно существуют в этой картине. В одном яркость цвета и света, строгая гармония рациональной выстроенности. Это пришло из картины Брюллова «Последний день Помпеи», где также торжествует ярко-красный колорит пламени и синюшный, мёртвенный, цвет трупов. Брюллов подсказывал Федотову использовать именно эти цвета, чтобы создать ощущение контраста между жарко протопленной и согретой избой и вида за окном, где находится такой же домишко с точно такими же красными окнами. Замкнутость пространства комнаты, таким образом, сливается с замкнутым пейзажем за окном. А переданный контрастный колорит красного и синего из апокалипсиса «Последнего дня Помпеи» наводит на мысль о всеобщем царстве смерти.

Ошибочно считать, будто в картине господствует застой и недвижимость. Движение здесь запечатлено сильное, но бесцельное. Это круговорот, навсегда заключённый в четырёх стенах. Пудель прыгает как заведённый под команду хозяина: «Анкор, ещё Анкор!». Это бессмысленное движение бесконечно, как блоковское «Ночь, улица, фонарь, аптека»; оно подобно вихрю стенающих душ в аду у Данте. Вот такая получается тесная, закоптелая комнатка вместо бесконечности потустороннего мира.

artifex.ru

Сочинение по картине П.А. Федотова «Анкор, еще анкор!»

Картина П.А. Федотова «Анкор, еще анкор!»

     П.А. Федотов изобразил на своей картине «Анкор, еще анкор!» отдыхающего офицера. Он лежит, на какой-то кушетке в небольшом доме. Наверно это его дом и он, вернувшись с работы, и поужинав, решил отдохнуть. Об ужине говорят остатки еды и кружка на столе, покрытом скатертью. Стол стоит возле маленького окошка, а в нем виднеется другой дом. В его окнах также горит свет, а крыша покрыта снегом. Значит, действие, изображенное на картине, происходило зимой в темное время суток. Комната с низким потолком освещается одной свечой, которая озаряет стены желтым теплым светом.

     При свете свечи можно увидеть, что на левой стене висит одежда. На этой же стене находится умывальник. На правой стене тоже что-то весит, но предметы нельзя различить. Единственное что можно узнать – это фляга. У офицера нельзя разглядеть ни лица, ни тела. Весь его облик какой-то размытый. Рядом с человеком, возле стены, лежит на боку гитара. Наверно, офицер после ужина решил поиграть на гитаре, а когда ему наскучило, решил развлечься с собакой. Он заставляет ее прыгать через палку и, судя по всему, кричит ей: «Анкор, еще Анкор!». Собака уже устала, но продолжает слушаться хозяина и выполнять его команду.

     Какой смысл в этой команде? Да никакого. Просто человеку нечем заняться, вот он и ищет хоть какое-нибудь развлечение. Живет он, похоже, один, поэтому холодные зимние вечера приходится проводить в одиночестве. Вот и ищет человек занятие, чтобы хоть как то убить время. Поэтому в мрачной комнате как будто витает тоска, грусть и безысходность. Сколько таких людей в этой деревне, а во всем мире? И только собака, верный друг, поддерживает в трудную минуту и не позволяет сойти с ума от одиночества. Несмотря на теплый свет свечи, картина наполнена грустью, безнадежностью и чувством глубокого одиночества.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине Федотова «Анкор, еще анкор!»

Русский график и живописец девятнадцатого века Павел Андреевич Федотов (1815—1852) оставил после себя великолепное наследие. Но одна работа отличается по стилю написания от других. В конце своей жизни им была написана работа: “Анкор, еще анкор!”

Эта картина передает полное душевное состояние живописца в тот период жизни, а именно: тоска, одиночество.

На этой картине изображен офицер, служивший где-то на краю Российской Империи, судьба которого занесла его в глушь – забытую всеми деревеньку. Военный чувствует себя там одиноко, тоскливо.

Автор как будто изображает самого себя в образе этого военного. Через его образ передает все чувства, которые переживает в данный момент. Все эти чувства можно понять даже по построению композиции и тонах, которые автор использовал при работе.

В работе мы видим небольшую квартирку, в которой военный лежит лаве. Образ офицера обобщенный – не видно черт его лица. Он держит в руке палку и заставляет тем самым перепрыгнуть собаку через нее, и снова, и снова. Собака выглядит очень измученной. Работа “Анкор,еще анкор!” не зря так называется ведь в переводе с французского «анкор» – «еще». Офицер уже неизвестно какой раз кричит это собаке путая русский с французским.

В комнату понемногу пробивается лунный свет. За окном темная зимняя ночь и виднеется дом. На столе стоит свеча, которая озаряет комнату. На работе изображен уставший офицер, который даже, возможно, потерял смысл жизни. Он – истощен. Возможно, герой находился в этом доме уже не первую неделю… Ему надоела эта однообразная жизнь – он хочет перемен, ему нужен стимул для того чтобы подняться с лавы и “ожить”.

Вся работа не достаточно прописана: офицер, собака, что не совсем характерно художнику. Хотя есть отдельные детали, которые автор очень подробно прописал: фляга, складное зеркальце, кружка и глиняный умывальник.

В работе автор использовал оттенки краплака и коричневого, что подчеркивает душевные переживания автора. В центре работы сделан акцент на столе при помощи контраста.

Картина Федотова “Анкор, еще анкор!” пропитана чувством одиночества и тоски. На ней изображен человек лишенный смысла жизни и потерявший цель своего существования. Эта работа не похожа на остальные работы Федотова, так как в ней присущ драматический пафос.

school-essay.ru

22. Формирование школы критического реализма (п.Федотов кратко творч.Путь, сопоставление “Свежий кавалер”, “Сватовство майора”, трагич. “Анкор, еще анкор” или “Вдовушка”

В 40-е годы 19 века русская живопись вслед за лит-рой вступает на путь критического реализма ( художественного осмысления острейших социальных проблем)

Основоположником критического реализма был Павел Федотов. Тв-во Федотова делится на:

Федотов Свежий кавалер пародия на героические сцены в античном духе. Гордясь собой , указывает на низший орден. На полу –бульварный роман.

Федотов Сватовство майора

Брак – предмет куплепродажи. Невесте нужен титул, а майору нужно ее приданое.

За эту картину Федотов получает звание академика

Трагический период 1850-1852

Федотов Анкор, еще анкор (1852)

Анкор по-французски – еще.

  • Офицер заставляет пуделя прыгать через трость.

  • монотонная бессмысленность такого времяпровождения

  • безсобытийность жизни

  • отсутствие надежд

  • лучшая картина из трагического периода

Федотов Вдовушка (1851)

(автор предвидит собственную смерть)

Федотов Игроки (1852)

  • последняя картина

  • находится в «Киевском музее русского искусства»

  • этюды находятся в Санкт-Петербурге

  • по настроению отличаются от «игроков» Гоголя

  • продолжение картины «Анкор еще анкор»

- черты автора в хозяине дома

studfiles.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта