Английский пейзаж - математика и искусство. Английские пейзажи картины


Западные пейзажисты

Рис. 53. Ричард Уилсон. «Пейзаж в Тиволи с видом на виллу Мецената»

Английские пейзажисты

На первый взгляд пейзаж в английской живописи XVIII в. уступал в своём развитии портрету и бытовому жанру. Тем не менее, в это время появилось немало интересных мастеров, которые подготовили блистательный расцвет романтического английского пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена.

Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композиции художник включал немало натурных наблюдений: его исторические персонажи окружены суровой и яркой горной природой Уэльса, и рядом с античными руинами на холсте можно увидеть обычную крестьянскую хижину. Уилсон — прекрасный колорист, умеющий находить тонкие сочетания тёплых и ярких тонов с холодными и бледными.

Рис. 54. Джордж Морланд. «Приближение грозы», 1791г.

Рис. 55. Джон Роберт Козенс. «Озеро Неми», 1783-88г.

Очень интересны произведения Джорджа Морланда (1763—1804). Начав с искусственно построенных композиций (подобных тем, что писал Гейнсборо), он постепенно пришёл к пейзажу, основанному на наблюдениях над живой природой. Морланд добился интересных результатов в передаче воздуха и игры света («Приближение грозы»,1791г.)

Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Они построены на сочетаниях нежных серовато-коричневых и зеленоватых тонов, без ярких пятен и резких контрастов.

Крупнейшие пейзажисты XIX в. — Уильям Тёрнер и Джон Констебл — называли Козенса Младшего своим учителем. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Он автор множества прекрасных акварельных пейзажей Англии и Шотландии, написанных с натуры.

Рис. 56. Джон Констебл . «Шлюз и мельница в Дедхеме», 1820г.

Огромной популярностью пользовался так называемый топографический пейзаж с видами усадеб. Его мастера — Уильям Орам (? — 1777), Уильям Томкинс (1730 — 1792) и Джекоб Мор (работал предположительно в 70-е гг.) — запечатлели в маленьких акварелях живописные английские парки, особняки и руины, украшавшие почти каждый усадебный ансамбль. Для этих работ характерна точность в передаче деталей — ведь таково было одно из главных требований заказчиков. На основе усадебных видов развился чисто английский жанр акварели, ставший очень популярным в Европе, — охотничьи сцены, в которых на первом плане красовались породистые лошади и знаменитые английские гончие собаки. Миниатюры Джона Вуттона (около 1686 — 1765), изысканные по рисунку и радостные по настроению, стали своеобразным эталоном тонкого английского вкуса.

Европейские пейзажисты

В начале XIX века большое влияние на пейзажную живопись стран Европы оказали художники Англии, которые умели сочетать реалистическую передачу действительности с поэтическим восприятием природы. Гений Джона Констебла («Ивы у ручья», 1829; «Вид Стура», 1810-1811; «Брайтон-Бич», ок. 1824) впервые открыл и до сих пор подтверждает право на существование искусства безоговорочного натурализма.

Писать пейзажи с натуры живописцы стали лишь в XIX веке, и тогда они столкнулись с очень интересной задачей – как изобразить освещение, воздушную среду, изменяющуюся погоду, все то, чего не видно в мастерской, при ровном рассеянном свете. Когда художник пишет пейзаж на открытом воздухе, освещение изменяется ежеминутно.

Пленэр (с французского – открытый воздух). Пленэрная живопись передает оттеки освещения, игру солнечных лучей, воздушное пространство. Выдающиеся мастера пленэра – импрессионисты запечатлевали в своих картинах мгновение.

Рис. 57. Клод Моне. «Бульвар Капуцинов», 1874 г.

Близка искусству барбизонцев живопись Камиля Коро, который в своих полотнах стремился к передаче воздушной среды с помощью валеров. Коро считали своим предшественником французские импрессионисты. Пленэрные пейзажи Клода Моне («Зейдерекерк в Амстердаме», ок.1874; «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873; «Вокзал Сен-Лазар. Нормандский поезд», 1877; цикл «Руанский сабор», 1892-1894), Камиля Писсарро (Дорога на Жизера в Понтуаз. Снег», 1872/1873; «Вид Понтуаза», 1868; «Набережная Потью», 1868; Дорога в Лувесьене», 1872), Альфреда Сислея («Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», 1872; «Мороз в Лувесьене», 1873; «Малая площадь в Аржантёйе», 1872) отражают неподдельный и живой интерес живописцев к изменчивой световоздушной среде.

Художественные работы импрессионистов изображают не только сельскую природу, но и жизнь современного им города.

Рис. 58. Камиль Писсаро. «Дорога из Лувесьенна», 1872 г.

Некоторые традиции импрессионистов, но уже в достаточно сильно видоизмененном виде, задействовали в своей живописи художники-постимпрессионисты. С позиций монументального искусства изображает величие и скрытую мощь природы Поль Сезанн («Дом повешенного», 1873; «Дом доктора Гаше в Овере», 1873; «Улица», 1875-1876; «Вид Овера», ок. 1874). Пейзажные мотивы Винсента ван Гога («Ночное кафе в Арле», 1888) полны мрачного и трагического чувства. Полотна Жоржа Сера («Парад», 1888» «Цирк», 1900-1901) и Поля Синьяка («Сена. Рренелль», 1889; «Константинополь. Неи-Джани», 1909) выполнены в дивизионистской технике и передают массу впечатлений и состояний.

В XX веке к жанру пейзажа обращались представители самых разнообразных художественных направлений и течений. Это и фовисты: Анри Матисс, Альбер Марке, Рауль Дюфи, Морис Вламинк, Андре Дерен; и кубисты: Пабло Пикассо, Робер Делоне, Жорж Брак; и сюрреалисты: Сальвадор Дали; и абстракционисты: Хелен Франкенталер; представители реалистических направлений: Джордж Уэсли Беллоуз, Рокуэлл Кент, Ренато Гуттузо.

Рис. 59. Анри Матисс. «Булонский лес», 1902 г.

Рис. 60. Поль Синьяк. «Папский дворец в Авиньоне»

art.dkg-web.com

английские ПЕЙЗАЖИ | Lorna Holdcroft

Lorna-HoldcroftТакие необычные акварельные и акриловые пейзажи могут быть только английскими. Такими красками описывали природу туманного Альбиона Шарлотта Бронте и Джейн Остин, Конан Дойль и Агата Кристи. В таком стиле видит пейзажи и Лорна Холдкрофт (Lorna Holdcroft).

Лорна вдохновляется окрестностями Суссекса, где живет. Художница стала широко известной, благодаря своим драматичным изображениям Эшдоунского леса, южных холмов и моря.

Художница родилась в 1967 году в Сюррее. С раннего детства ее редко можно было увидеть без карандаша в руке. Родители очень поддерживали увлечение дочери, позволяя ей занимать различные части дома своими художественными проектами.

Lorna-Holdcroft

Lorna-Holdcroft

Lorna-Holdcroft

Lorna-Holdcroft

Lorna-HoldcroftХудожественное образование Лорна получила в Школе Искусств Уимблдона (Wimbledon School of Art). Когда ей было только шесть – выиграла конкурс городского портрета. Но, будучи застенчивой, постеснялась своей победы и отказалась идти на церемонию награждения. Поэтому приз – блестящую коробку цветных карандашей – ей вручили позже в школе.

В конце 1980-х Лорна Холдкрофт поступила в университет Восточного Лондона (University of East London). Именно эти годы повлияли на становление ее стиля.

Тогда ее вдохновили индустриальные пейзажи восточного Лондона. Блуждая по заброшенным территориям доков, Лорна осознала свою любовь к определенным цветам: различным оттенкам ржавчины, берлинской лазури и роскошному малиновому. Не остались незамеченными и ржавые текстуры, имитация которых с тех пор наполняют ее картины.

Лорна обожает свою работу. У художников никогда не бывает проблемы, что им нечем заняться. Они постоянно наблюдают, раздумывают, ищут вдохновение, пытаясь уловить что-то новое. Так и дни Холдкрофт редко похожи друг на друга. Она получает невероятное чувство наполненности от создания чего-то, что сохранится в будущем и будет ценным.

Ей нравится думать, что ее картины бесстрашны.

Lorna-Holdcroft

Lorna-HoldcroftLorna-HoldcroftLorna-Holdcroft

Lorna-HoldcroftLorna-Holdcroft

Lorna-Holdcroft

Лорна Холдкрофт очень сильно рискует на всех этапах развития своего творчества, стараясь найти баланс между полной свободой и контролем. Она использует очень много воды и бесконечно экспериментирует с разными идеями; находит совершенно опьяняющей алхимическую магию акварели и акрила.

 Для художника Скотта Нейсмита (Scott Naismith) из Глазго его родная Шотландия стала истинной музой…

actualartist.ru

Английский пейзаж - математика и искусство

На первый взгляд пейзаж в английской живописи XVIII в. уступал в своём развитии портрету и бытовому жанру. Тем не менее в это время появилось немало интересных мастеров, которые подготовили блистательный расцвет романтического английского пейзажа в первой половине XIX в.

Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композиции художник включал немало натурных наблюдений: его исторические персонажи окружены суровой и яркой горной природой Уэльса, и рядом с античными руинами на холсте можно увидеть обычную крестьянскую хижину. Уилсон — прекрасный колорист, умеющий находить тонкие сочетания тёплых и ярких тонов с холодными и бледными.Очень интересны произведения Джорджа Морланда (1763—1804). Начав с искусственно построен-ных композиций (подобных тем, что писал Гейнсборо), он постепенно пришёл к пейзажу, основанному на наблюдениях над живой природой. Морланд добился интересных результатов в передаче воздуха и игры света («Приближение грозы», 1791 г.).Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Они построены на сочетаниях нежных серовато-коричневых и зеленоватых тонов, без ярких пятен и резких контрастов. Крупнейшие пейзажисты XIX в. — Уильям Тёрнер и Джон Констебл— называли Козенса Младшего своим учителем. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Он автор множества прекрасных акварельных пейзажей Англии и Шотландии, написанных с натуры.Огромной популярностью пользовался так называемый топографический пейзаж с видами усадеб. Его мастера — Уильям Орам (?— 1777), Уильям Томкинс (1730— 1792) и Джекоб Мор (работал предположительно в 70-е гг.) — запечатлели в маленьких акварелях живописные английские парки, особняки и руины, украшавшие почти каждый усадебный ансамбль. Для этих работ характерна точ-ность в передаче деталей — ведь таково было одно из главных требований заказчиков.На основе усадебных видов развился чисто английский жанр акварели, ставший очень популярным в Европе, — охотничьи сцены, в которых на первом плане красовались породистые лошади и знаменитые английские гончие собаки. Миниатюры Джона Вуттона (около 1686 — 1765), изысканные по рисунку и радостные по настроению, стали своеобразным эталоном тонкого английского вкуса.

matematikaiskusstvo.ru

Пейзажный фотограф года: прекрасные виды Британии

Это ежегодный английский конкурс пейзажных фотографов. Победителя ждет приз в 10 000 £. Посмотрим пейзажи Британии.

20 фото

Пейзажный фотограф года: прекрасные виды Британии

1. Зигзаги в полях Северного Йоркшира. (Фото Lizzy Shepherd | Landscape Photographer of the Year):

Зигзаги в полях Северного Йоркшира2. Капля. (Фото Mairi Eyres | Landscape Photographer of the Year):

02

3. Современные городские пейзажи. (Фото Paul Mitchell | Landscape Photographer of the Year):

03

4. В полях Абердиншира, Шотландия. (Фото Greig Howitt | Landscape Photographer of the Year):

В полях Абердиншира, Шотландия

5. Мост через реку Конуи в Северном Уэльсе. (Фото Julian Elliott | Landscape Photographer of the Year):

Мост через реку Конуи в Северном Уэльсе

6. Закат в горах. (Фото Guy Richardson | Landscape Photographer of the Year):

Закат в горах

7. Березки, но не в России. Графство Камбрия, Англия. (Фото Colin Bell | Landscape Photographer of the Year):

Графство Камбрия, Англия

8. Ка́мбрия — церемониальное неметропольное графство на северо-западе Англии. Входит в состав региона Северо-Западная Англия. Столица и крупнейший город — Карлайл. (Фото Chris Shepherd | Landscape Photographer of the Year):

Ка́мбрия — церемониальное неметропольное графство на северо-западе Англии

9. Маяк в Питерхеде, Шотландия. Смотрите также «Как устроен маяк». (Фото Martin Steele | Landscape Photographer of the Year):

09

10. Облака, живущие в горах Шотландии. (Фото Andy Tibbetts | Landscape Photographer of the Year):

Облака, живущие в горах Шотландии

11. Территория Шотландии включает в себя северную треть острова Великобритания и прилегающие острова — Гебридские, Оркнейские и Шетлендские. (Фото Aidan Maccormick | Landscape Photographer of the Year):

11

12. Пресноводное озеро Лох-Ли́вен в Шотландии. (Фото Dave Bowman | Landscape Photographer of the Year):

Пресноводное озеро Лох-Ли́вен в Шотландии

13. Линия электропередач, графство Дербишир, Англия. (Фото Ross Farnham | Landscape Photographer of the Year):

Линия электропередач, графство Дербишир, Англия

14. Конец дороги. Ланкашир, Англия. (Фото Lynn Fotheringham | Landscape Photographer of the Year):

Конец дороги. Ланкашир, Англия

15. Закат в Вейл-оф-Гламорган, Уэльс. (Фото John Soliven | Landscape Photographer of the Year):

Закат в Вейл-оф-Гламорган, Уэльс

16. На вершине мира. Остров Скай, Шотландия. (Фото Chris Prescott | Landscape Photographer of the Year):

На вершине мира. Остров Скай, Шотландия

17. Аттракцион в графстве Ланкашир. (Фото Gary Telford | Landscape Photographer of the Year):

Аттракцион в графстве Ланкашир

18. Скалы в Восточном Йоркшире, Англия. (Фото Nick Hanson | Landscape Photographer of the Year):

Скалы в Восточном Йоркшире, Англия

19. Ледяные ландшафты Шотландии. (Фото George Stoyle | Landscape Photographer of the Year):

Ледяные ландшафты Шотландии

20. А этот снимок из  Дорсета, Англия был победителем конкурса пейзажной фотографии 2015 года. (Фото Andy Farrer | Landscape Photographer of the Year):

20

Также смотрите «Драматические пейзажи Китая» и «Инопланетные пейзажи Исландии».

loveopium.ru

Художник Майкл Джеймс Смит. Michael James Smith. Пейзажи Англии

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Художник Майкл Джеймс Смит

  Галерея работ, представляющая современный реализм, а иногда и гиперреализм. Многие не расценивают подобную живопись как таковую, считают что подобное содержание и техника есть удел фотографии. Позволю себе не согласиться. Аргументирую коротко. Фотография так не сможет. Надо сильно постараться в фотошопе, чтобы получилось подобное внешне. Но главное -фотография лишена энергетики художника, то есть – души. Как бы ни была картина подобна фотографии, она всегда будет нести больше. И как бы не хаяли художников-гиперреалистов, но картины их востребованы и имеют вес в современной живописи. Обвиняют в слепом фотографическом копировании. Но это не так. Хотя иные работы и похожи на качественный скан, но в них есть индивидуальное восприятие

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии

 художником того, что он пишет. Он вкладывает в творчество свое видение и ощущение натуры. Человек, тщательно прорисовывающий каждую мелочь изображаемой натуры, имеет любовное отношение к этой натуре. Без любви к изображаемому не возможно иметь степень терпения, которая творит гиперреалистику. Некоторым кажется скучным анатомический подход подобных авторов… Но эти люди не думают о том, что сами художники переживают подобие восхищения тем, что изображают, испытывают радость от копирования.  Их устраивает красота окружающего мира настолько, что они не собираются его «доделывать»… С этой точки зрения гиперреализм мне нравятся. Придерживающиеся этого направления в живописи в большинстве своем не творят нечто совершенно новое, но берут образы существующего вокруг и в новой комбинации расставляют акценты. Это то же надо уметь делать. Зачастую, на позднем этапе своей творческой жизни  эти художники отходят от реализма, гиперреализма, и устремляются в самые далекие от этих стилей направления.  Но реалистичное начало дает им большое преимущество на новом этапе их творчества – они овладели кистью настолько, что способны реализовать любую свою фантазию…

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 1

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 2

     Немного из сети про Майкла Джеймса Смита. Родился он с Саутенд-он-Си, Эссекс, в 1976 году 22 февраля.  Родился вторым сыном одного из английских художников-пейзажистов Дэвида Смита. Воспитали его в благоприятной атмосфере художественного творчества. Он часто видел, как его отец создает картины в своей мастерской. Когда отец Майкла искал сюжеты для своих работ, он брал сына в путешествия по сельской местности. В таких поездках Майкл с самого детства приобщился к образам своей родной земли с исключительной природной красотой.

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 3

     Майкл пешком обошел большую часть Англии, ходил дорогами по холмам и долинам . Так зародилась в нем глубокая любовь к своей стране и расцвел талант художника.

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 4

      В школьный период своей жизни Майкл обучался рисунку, живописи,  выработал свой стиль живописи и рисунка. Семнадцатилетним он пошел учиться  в колледж искусств и технологии. Успешно закончил его, став дипломированным  архитектором.

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 6

     Когда в 1993 году, совершенно случайно, Майкл решил побывать на  одной из выставок своего отца, и увидел там реакцию публики, уважение, восхищение, радость и восторг зрителей от прикосновения к картинам своего отца, тогда он понял, что его отец  действительно мастер.

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 7

       В последующие два года пребывания в колледже Майкл реализовал свою цель — стать настоящим профессиональным художником. Здесь же он определился с  жанром своих будущих картин: это будут пейзажи садово-паркового искусства. Последнее не получило поддержки отца, но он уступил Майклу и позволил писать рядом с собой в своей студии. Его сыну тогда было 19 лет. По окончанию четырех недель Майкл закончил первую картину. Местная художественная галерея взяла ее на продажу. Ее продали  до того, как он вернулся домой. Далее галерея согласилась показать еще некоторые произведения Майкла. И снова успех! За несколько недель галерея приобрела все картины Майкла. Спрос на его работы стал превышать предложение.

      Такова ситуация до сих пор. Многие критики утверждают, что Майкл Джеймс Смит является одним из ведущих художников-пейзажистов Великобритании.

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 8

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 9

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 10

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 11

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 12

 

Художник Майкл Джеймс Смит. Пейзажи Англии 13

В окончании поста выкладываю видео с работами художника Майкла Джеймса Смита. В этом слайд-шоу есть работы, которые не уместились в в посте в виде фотографий…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Яркий стиль картин художника из Англии на нашем сайте

Красивые пейзажи ПрестонКрасивые пейзажи, яркий стиль английского художника Rexa Prestona написаны на одном дыхании. Могут нравится, могут нет, дело вкуса. Искусство вообще наука не точная. В ней есть законы, есть правила, есть техники письма, но это не математика, где два плюс два всегда четыре. В творчестве всегда существует субъективное мнение. Примером тому могут служить ИМПРЕССИОНИСТЫ. Вначале не понятые, сейчас это один из самых известных жанров.

 

Яркий стиль Prestona (картинки кликабельны)

 

Мы как-то касались темы живопись маслом в одной из публикаций. В этой статье познакомимся с техникой а-ля прима. Писать сразу, без подготовки. Такая техника подходит для рисования на пленэре. Так как состояние погоды, а с ним и впечатление от увиденного меняется, то нам необходимо закрепить на холсте образ задуманного, как можно быстрее. Для того чтобы овладеть такой техникой необходим опыт.

Пишем по сырому, без подмалевка. С краской необходимо угадать и по тону, и по цвету в один прием. И если мы все сделали правильно, то получаются сочные, красивые пейзажи или наброски. Как нельзя лучше такая техника подходит для эскизов, этюдов.

Много красок смешивать за один раз не рекомендуется, так как можно потерять свежесть. Две, три краски максимум.

Такая техника присуща художнику Рексу Престону.

Родился Preston в 1948 году, в городе Ярдли. Закончил школу искусств, в городе Дерби. В свободное время, от работы дизайнером, рисовал картины. Бросил работу в возрасте 21 года, и пошел в свободные художники, никогда не пожалев об этом. Найдя свой стиль и развивая его, он стал узнаваемым. Любимая тематика художника это пейзаж, но на протяжении всей жизни Престон попробовал разные жанры.

Экспрессию и красоту пейзажа вы можете оценить в нашей подборке его картин.

 

 

 

artatac.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта