Лоуренс Альма-Тадема Alma-Tadema, Lawrence  (1836-1912). Альма тадема картины


Альма-Тадема, Лоуренс. Все картины художника

Сэр Лоуренс Альма Тадема

В семье деревенского нотариуса Питера Тадема, проживавшего в небольшом местечке Дронрейп, расположенном на севере Голландии, 8-го января 1836-го года появился шестой ребёнок. Это был мальчик, получивший при крещении имя Лоуренс Альма. Такое имя носил его крёстный отец.

Родственники мечтают, что Лоуренс в выборе профессии продолжит династию, став адвокатом, но мальчик в 15 лет заболел весьма опасной в те годы болезнью – чахоткой. Про карьеру адвоката пришлось забыть, но у Лоуренса появилось новое увлечение, определившее его судьбу – рисование.

В 1852-м году Юноша поступает в художественную академию, расположенную в бельгийском городе Антверпене. Обучение продолжается целых шесть лет. Классом, в котором учился Лоуренс, педагогом был известный представитель романтизма – бельгийский живописец Хендрик Лейс.

Последние два года учёбы начинающий художник, вместе со своим педагогом, расписывал фресками городскую ратушу. Фрески были посвящены историческому прошлому Фламандии. Первыми самостоятельными работами Лоуренса были картины на исторические темы.

В сентябре 1863-го года молодой человек создаёт семью. Его супругой становится Мари-Паулина Грессен. После венчания молодая пара совершает свадебное путешествие по Италии. Эта поездка стала новой точкой отсчета в его творчестве.

Посещая города Древнего Рима, Лоуренс делал множество фотографий, которые в дальнейшем служили основой для его картин. Великолепие древних руин городов очаровало художника, он загорелся желанием изобразить на полотнах ту жизнь, которой были полны когда-то древние улочки и площади.

После поездки, римская и греческая история, культура и живопись, стали главным увлечением Лоуренса. Он усердно изучал археологию, даже участвовал в археологических экспедициях.

Это позволило художнику правдиво передавать все детали быта людей, которые изображались на его картинах. Он знал все детали из жизни Древнего Рима, мог с подробностями нарисовать, как одевались жители, как выглядели их дома и каким оружием сражались древние воины. Теперь главной темой большинства его картин стала античность.

Когда, в 1870-м году, Лоуренс переехал в Лондон, то даже интерьер своего дома он оформил так, как выглядели дома древнеримской знати. Теперь он мог писать свои картины почти с натуры, перенося на холст виды своего жилья.

Английские ценители живописи были покорены историческими полотнами художника. Через три года Лоуренс стал подданным Британии. Проживая в Лондоне, мастер исторической живописи продолжал писать в присущем ему стиле. Чаще всего на своих полотнах он изображал женщин, которые принадлежали к различным слоям общества, но неизменно были красивы и грациозны.

Это время стало началом наибольшей известности художника, пиком которой стал 1890-й год. За это время было написано огромное количество полотен. За свою работу Лоуренс получил множество почётных наград, а в 1899-м году почётное звание кавалера ордена «За заслуги».

В этом же году, королева Англии вручила художнику знак рыцарского достоинства. Теперь его полное имя выглядело - Сэр Лоуренс Альма-Тадема.

Кроме работы над картинами, Лоуренс пробовал свои силы, как театральный художник, оформляя спектакли в лондонских театрах.

Свой жизненный путь художник закончил, находясь на лечении в Висбадене, в 1912-м году. Похоронили Сэра Лоуренса Альма-Тадема в лондонском соборе святого Павла, отдав ему все положенные как рыцарю почести.

gallerix.ru

Любимый художник - сэр Лоуренс Альма Тадема

В России он мало известен и нигде не представлен. Среди моих знакомых только два человека, имеющих отношение к искусству, немного знают о нем. И тем не менее, пройти мимо его работ невозможно. Ему, как никому другому, мне кажется, удалось воплотить в живописи мечту человечества о сказочной гармоничной жизни и благополучном прошлом. О жизни без войн и общественных потрясений. Для меня он - "певец мрамора и женского изящества" , а для современиников, среди которых было и много критиков - художник, нарушивший все законы классической живописи, воспевающий праздность и беззаботность. В начале 20го века его картины продавались за бесценок, и теперь в музеях мира их практически нет; единичные полотна можно увидеть в Лондоне и нескольких городах США, остальное разобрано по частным коллекциям. Сейчас он один из известнейших художников викторианской эпохи. К тому же получивший в 1899 году из рук самой королевы знаки рыцарского достоинства.

"Коллизей". 1896

Сэр Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912) - голландский художник, учился в Антверпене у знаменитых бельгийских мастеров. В 60е годы совершил путешествие в Италию, которое перевернуло всю его жизнь. Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для него страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден практически во всех его работах. Думаю, что правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда в 70-х годах XIX века он переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован, и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника.

Сам Альма-Тадема искренне полагал, что "искусство должно быть красиво, потому что оно должно воспитывать, а не учить". Главными героями картин Лоуренса были женщины, которых он любил изображать в различных жизненных ситуациях. Казалось,он хочет показать,что,за тысячелетия,меняется только одежда и стиль жизни,а женщина остается такой же,как её и создала природа:красивой и грациозной,игривой и непосредственной.

Кстати, приставка Альма- было заимствовано у крестного отца художника в дополнении к своей фамилии отнюдь не случайно - честолюбивый мастер желал, чтобы во всех каталогах художественных выставок его фамилия стояла в начале списка, тем самым привлекая к себе больше внимания.

"Полуденный шепот". 1896

"Среди руин". 1902-1904

"Поцелуй". 1891

"Триумф Тита". 1885

"Жонглер". 1870

"Розы Гелиогабала". 1988 Здесь художник проиллюстрировал рассказ «Истории Августов» о том, что во время пиров Гелиогабал (императорское имя — Цезарь Марк Аврелий Антонин Август) приказывал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что пирующие задыхались.

Кстати, в экзотическом доме живописца в Лондоне можно  воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме.Вот несколько картин со знаменитыми купальнями.

"Ванны Каракаллы". 1899

"Любимая привычка". По другим сведениям - "Купленные фаворитки". 1909

"В Аподитериуме". 1886 В Древнем Риме аподитериум был основным входом в общественных банях, состоявшим из большой комнаты с кабинами или полками, где граждане могли хранить одежду и другие вещи во время купания.Личный раб или нанятый в бане, называемый capsarius, присматривал за вещами в то время как граждане наслаждались ваннами.

В период между 80-ми и 90-ми годами Альма Тадема достигает наибольшей популярности и известности, удостаивается многочисленных званий, основывает студию в Риме, работает для театра, а в 1899 становится кавалером ордена "За заслуги" (Order of Merit; среди его членов так же значатся Н. Ротшильд и Н. Манделла, а главой является Британский монарх),который присуждается за особый вклад в развитие науки, искусства, литературы и культуры. Участвует в создании Британского павильона на Exposition Universelle в Париже (1900). Интересно и то,что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум».

"Дорога в храм". 1882

"Весенние цветы"

"Гречанка" 1869

А эта - одна из моих любимых:"Вишни". 1873Кстати, в России все же чудом осталась одна из его работ. В прошлом году посетив Павловск, я увидела на стене дворца знакомую картину. Думала - почудилось, или копия. Оказалось - подлинник. Но никто из работников музея так и не дал ответа на вопрос, как она туда попала. И в интернете об этой картине тоже нет никакой информации. Название с трудом откопала у Ф.Булгакова. Вот такая загадка истории.

"Розы. Наслаждение любовью".  - фото из музея

Интересно продолжение творческой династии: художницами стали его вторая жена Лаура, сестра жены Эллен Нелли Госс и дочь художника от первого брака Анна. Причем, жена, которую он учил живописи сам, добилась значительных успехов. Её полотна, на которых она любовно изображала резвящихся детей, лирические пейзажи и яркие натюрморты, пользовались в Англии большой популярностью. На Всемирной Выставке в Париже в 1878 году картины Лауры Альма-Тадема были удостоены серебряной медали. В 1896 году в Берлине прошла большая выставка её работ, отмеченная золотой медалью, а лучшие картины с выставки были приобретены императором.

"Портрет Анны Альма Тадема" - дочери художника. 1883

Умер художник в 1912 году в Висбадене в возрасте 76 лет. Похоронен со всеми почестями в лондонском соборе св. Павла.

"Автопортрет". 1896

С 15-ти лет сэр Лоренс Альма-Тадема успел написать 408 картин.Награды и титулы:Удостоен рыцарского званияЧлен-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 годаДействительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 годаОбладатель ордена Почетного легионаПочетный член Театрального общества Оксфордского университета.

И последнее: многим зрителям картины Лоуренса Альма-Тадемы кажутся знакомыми.Это связано с тем, что в наших художественных музеях хранится значительное количество работ другого прекрасного мастера той эпохи -Генриха Ипполитовича Семирадского, сюжеты и манера исполнения которых близки к картинам Альма-Тадемы.

safoelj.livejournal.com

Альма-Тадема Лоуренс Картины биография Alma-Tadema Lawrence

Альма-Тадема Портрет

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.

Нахождение Нахождение Моисея, 1904Частная коллекция В атриуме В атриуме сауны, 1881Галерея леди Левер, Лондон Фауст Фауст и Маргарита, 1857Частное собрание Женщины Женщины Амфиссы, 1887Частное собрание Лопатки
Лопатки и губки, 1879Частная коллекция Меценат Римский меценат, 1868Йельский университет, Коннектикут

Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима. Античная (римская и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для художника страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.

Колизей Колизей, 1896 Посвящение Посвящение Бахусу, 1889 Занятие Любимое занятие, 1909

Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Художник Альма-Тадема изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.

Когда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В экзотическом доме живописца в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме.

Сафо Сафо и Алкаес, 1881 Позиция Выгодная позиция, 1895 Бани Бани Каракаллы, 1899 Праздник Праздник сбора винограда, 1870 Модель Модель скульптора, 1877 После саун После саун, 1890 Пандора Пандора, 1881

Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, художник Лоуренс Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины. Голландский живописец Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в городе Висбаден в Германии.

smallbay.ru

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema) - Журнал обо всём

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.

С началом франко-прусской войны Альма-Тадема окончательно перебирается в Англию с дочерьми и сестрой. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Отец — доктор Эппс, поначалу был против их отношений — художнику было 34 года, его ученице — 18, но в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Лаура сама стала известной художницей, и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»). Второй брак Альма-Тадема был бездетным.

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

 

В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) — в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок.

 

19 июня 1879 года Альма-Тадема получил звание полного академика Королевской Академии художеств, что было самой значительной из его наград. В 1882 году он организовал в галерее Гросвенор в Лондоне большую ретроспективную выставку, на которой были представлены 287 работ. Отзывы критиков были противоречивыми, отрицательные эмоции вызывали «излишние археологические подробности» и сухость в передаче эмоций.

1888_Розы Гелиогабала

В 1888 году была создана одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала». Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Картина писалась в течение четырёх месяцев зимой, причём в течение всего этого времени художнику еженедельно присылали свежие розы с французской Ривьеры и даже из Африки.

 

В 1883 году Альма-Тадема переселился в новый дом, который был построен в древнеримском стиле, и точно соответствовал античным канонам. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. Из-за хлопот с оформлением дома и навязчивого перфекционизма, производительность труда художника снизилась; ухудшилось и здоровье. Тем не менее, в 1889 году Альма-Тадема был удостоен Золотой медали на Всемирной выставке в Париже, в 1890 году он был избран почётным членом Драматического общества Оксфордского университета, а в 1897 году — Большой золотой медали на международной выставке в Брюсселе. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. В 1900 году при проведении очередной Всемирной выставки в Париже он помогал в организации британской секции, и выставил две своих работы, которые получили большую золотую медаль. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Он продолжал путешествовать: зимой 1902—1903 годов совершил длительную поездку в Египет, где был свидетелем открытия первой Асуанской плотины.

 

Помимо живописи, Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок, создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. И в 1900-е годы он сохранял творческую активность, продолжал создавать большие картины, например «Обнаружение Моисея» (1904).

 

В последние десятилетия жизни творческая манера Альма-Тадема испытывал влияние европейских символистов, и сам он оказал определённое воздействие на Густава Климта и Фернана Кнопфа.

 

 

 

 

При жизни Альма-Тадема был успешным бизнесменом и одним из самых процветающих викторианских художников. Это достигалось многими способами: он угождал вкусам современников, изображая викторианцев в классической обстановке, а также декоративностью своих работ, где много мрамора, солнечного света и проч. Во многом картины Альма-Тадемы позволяли викторианцам отождествлять себя с римлянами периода расцвета империи.

1877_Нахождение Моисея

Печальная ирония — картины, которые викторианцы считали выдающимися произведениями искусства, всего через несколько десятков лет превратились в порнографию и стали служить украшением спальни проституток.

 

В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадема (35 работ) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадема на антикварном рынке. В этом плане характерна судьба картины «Нахождение Моисея». В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, и в 1960 году — за 252 фунта. Во время распродажи коллекции Фунта в 1973 году, «Моисей» был продан за 30 000 фунтов. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1,5 млн фунтов. В 2010 году картина была вновь продана за 3 592 500 долларов анонимному покупателю. 1885_Встреча Антония и Клеопатры  Новый рекорд Альма-Тадема поставил на акционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29,2 млн долларов.1878_Дубы в Кидбрук-парке 

kolybanov.livejournal.com

Лоуренс Альма-Тадема: жизнь и творчество художника

Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema; 1836—1912) — британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.

Содержание

Биография Лоуренса Альма-Тадема

Творчество Лоуренса Альма-Тадема

Награды художника

Картины Лоуренса Альма-Тадема

Библиография

Биография Лоуренса Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии на севере Нидерландов. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.

В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет.

Мать имела склонность к искусству, и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника.

Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником.

В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года.

Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Он также ассистировал профессору Людвику Яну де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.

В ноябре 1858 года Альма-Тадема стал работать с художником Хендриком Лейсом, чья школа была одной из самой известной в Бельгии.

Под его руководством Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд.

the-education-of-the-children-of-clovis-1861

С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня.

В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. У супругов было трое детей, но единственный сын скончался через несколько месяцев после рождения от оспы. Дочери — Лоранс (1864-1940) и Анна (1867-1943), имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая — художницей; обе так и не вышли замуж. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах, известны также три её портрета.

В 1864 году Альма-Тадема познакомился с Эрнестом Гамбаром — влиятельным бельгийским издателем и продавцом произведений искусства. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию в 24 полотна и устроил первую выставку в Лондоне.

 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834-1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

Творчество Лоуренса Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема является одним из самых популярных британских художников 19 века.

Живописец, писавший на мифологические и исторические темы, прославился своими картинами, посвященными Римской империи. Полотна Альма-Тадемы точно, вплоть до мельчайших деталей, передавали атмосферу изображаемой эпохи. 

Создал Лоуренс Альма-Тадема 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности. Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году.

Адриан посещает римско-британскую гончарную мастерскую Гостиная. Голландский парк Интерьер дома Гая Мария

Сразу после кончины Альма-Тадемы его творчество вышло из моды и было практически забыто. Только в 1970-е годы, с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства.

В знак признания заслуг художника в 1996 году в Музее Ван Гога в Амстердаме была организована экспозиция его работ.

Окруженный шумным успехом, Лоуренс был одним из самых богатых художников 19 в. Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров).

Картина “Весна” была написана в 1894 году. Интерес к древнему Риму виден и в других работах Альма-Тадемы. Безмятежная красота картины «Выгодная позиция» («Coign of Vantage»), написана в 1895 г., создает у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого «Помпейского периода» и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.

Награды художника

  • Золотая медаль Салона (Париж, 1864), медаль второго класса на международной выставке в Париже (1867), золотая медаль (Берлин, 1872), Большая Золотая медаль (Берлин, 1874), Большая Золотая медаль (Берлин, 1874). Золотые медали первого класса международных выставок в Париже 1889 и 1900 годов.
  • Член Амстердамской Академии изящных искусств (1862). Член Королевской Академии Мюнхена (1871). Член Общества акварелистов (1873), член Королевской Академии Берлина (1874). Почётный член академий живописи Мадрида, Вены, Стокгольма и Неаполя. Почётный член Королевской Шотландской Академии. Член-корреспондент Французской Академии изящных искусств (1881).
  • Орден Леопольда (Бельгия, 1866), Орден Датского льва (1868), Орден св. Михаила I степени (Бавария, 1869), Кавалер Ордена почётного легиона (1873), Орден Прусской короны III степени (1877). Иностранный член Ордена Заслуг (Великобритания, 1881).

Библиография

  • Булгаков Ф. И. Знаменитые художники XIX века. Альма Тадема и его произведения. — СПб.: Издание А. С. Суворина, 1897. — 27 листовых иллюстраций + 52 с.
  • Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008. — 400 с. — ISBN 978-5-342-00116-8.
  • Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006. — ISBN 5-9603-0063-X.
  • Шестимиров А. Альма-Тадема: Альбом. — М.: Белый город, 2012. — 48 с. — ISBN 978-5-7793-4035-9.
  • Ash R. Alma-Tadema. — Aylesbury: Shire Publications, 1973. — ISBN 978-0-85263-237-6

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, peoples.ru, knowledge.allbest.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Лоуренс Альма-Тадема: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Лоуренс Альма-Тадема: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Альма-Тадема Лоуренс. 1836-1912 года — Zygar

http://zygar.ru/wp-content/uploads/2014/04/Hamza-Dekeli-Gulumcan-Великолепный-Век.mp3

Сэр Ло́уренс А́льма-Таде́ма (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema [ˈælmə ˈtædɪmə]; 1836—1912) — британский художник нидерландского происхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы древнего Египта, далее перешёл на античную тематику. За всю свою жизнь создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности. При этом он изображал своих современников, поставленных в классические декорации; поэтому его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания в 1899 году. После кончины Альма-Тадема вышел из моды и был забыт, только в 1960-е годы с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства.

Становление

Лоуренс Альма Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии на севере Нидерландов. Шестой ребёнок деревенского нотариуса Петера Тадема и третий ребёнок от его второй жены — Хинке Диркс Брауэр, которая была сводной сестрой первой жены П. Тадема. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.

В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Мать имела склонность к искусству, и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года. Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Он также ассистировал профессору Людвику Яну де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.

В ноябре 1858 года Альма-Тадема стал работать с художником Хендриком Лейсом, чья школа была одной из самой известной в Бельгии. Под его руководством Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд.

Бельгийский период. Переезд в Англию

В начале 1860-х годов любимой темой Альма-Тадема была эпоха Меровингов. Однако эти картины не пользовались большой популярностью, несмотря на романтические сюжеты и уверенную передачу чувств. Художник переключился на темы из истории древнего Египта. С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня.

В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен[5]. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. У супругов было трое детей, но единственный сын скончался через несколько месяцев после рождения от оспы. Дочери — Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943), имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая — художницей; обе так и не вышли замуж. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах, известны также три её портрета. Поездка в Италию радикально меняет тематику работ Альма-Тадема, отныне он разрабатывал сюжеты из античной истории Греции и древнего Рима.

В 1864 году Альма-Тадема познакомился с Эрнестом Гамбаром — влиятельным бельгийским издателем и продавцом произведений искусства. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию в 24 полотна и устроил первую выставку в Лондоне. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.

С началом франко-прусской войны Альма-Тадема окончательно перебирается в Англию с дочерьми и сестрой. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Отец — доктор Эппс, поначалу был против их отношений — художнику было 34 года, его ученице — 18, но в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз. Лаура сама стала известной художницей, и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»). Второй брак Альма-Тадема был бездетным.

Альма-Тадема — викторианский живописец

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) — в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее». Лаура Альма-Тадема также стала известной художницей, чья художественная манера очень похожа на мужа, подписывалась она той же фамилией, но не ставила каталожного номера опуса.

В 1872 году супруги Альма-Тадема совершили европейскую поездку продолжительностью пять с половиной месяцев, побывав в Бельгии, Германии и Италии. В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой исторической библиотекой, было важным источником для работы художника. В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему право постоянного проживания в Великобритании. Во время поездки в Италию в январе — апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работе парижского Салона 1876 года. Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членом Королевской Академии художеств.

19 июня 1879 года Альма-Тадема получил звание полного академика Королевской Академии художеств, что было самой значительной из его наград. В 1882 году он организовал в галерее Гросвенор в Лондоне большую ретроспективную выставку, на которой были представлены 287 работ. Отзывы критиков были противоречивыми, отрицательные эмоции вызывали «излишние археологические подробности» и сухость в передаче эмоций.

Новая длительная поездка в Италию была совершена в 1883 году, в первую очередь художника интересовали новые находки в Помпеях. На раскопки он наведывался ежедневно в течение нескольких месяцев, что стало источником почти досконального знания жизни обитателей Древнего Рима. Его работы включали такое количество точных деталей, что некоторые критики обвиняли его в том, что жанровые картины более всего напоминали музейные каталоги. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин — «Розы Гелиогабала». Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Картина писалась в течение четырёх месяцев зимой, причём в течение всего этого времени художнику еженедельно присылали свежие розы с французской Ривьеры и даже из Африки.

Хотя Альма-Тадема в первую очередь прославил себя как автора жанровых сцен из жизни античности, но он был и успешным портретистом, писал пейзажи и акварели, а также делал офорты, чаще всего — репродукции собственных произведений.

Позднее творчество и последние годы жизни

В 1883 году Альма-Тадема переселился в новый дом, который был построен в древнеримском стиле, и точно соответствовал античным канонам. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. Из-за хлопот с оформлением дома и навязчивого перфекционизма, производительность труда художника снизилась; ухудшилось и здоровье. Тем не менее, в 1889 году Альма-Тадема был удостоен Золотой медали на Всемирной выставке в Париже, в 1890 году он был избран почётным членом Драматического общества Оксфордского университета, а в 1897 году — Большой золотой медали на международной выставке в Брюсселе. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В числе его предшественников были Рубенси Ван-Дейк. В 1900 году при проведении очередной Всемирной выставки в Париже он помогал в организации британской секции, и выставил две своих работы, которые получили большую золотую медаль. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Он продолжал путешествовать: зимой 1902—1903 годов совершил длительную поездку в Египет, где был свидетелем открытия первой Асуанской плотины.

Помимо живописи, Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок, создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. И в 1900-е годы он сохранял творческую активность, продолжал создавать большие картины, например «Обнаружение Моисея» (1904).

В последние десятилетия жизни творческая манера Альма-Тадема испытывал влияние европейских символистов, и сам он оказал определённое воздействие на Густава Климта и Фернана Кнопфа.

15 августа 1909 года в возрасте 57 лет скончалась вторая супруга Альма-Тадема — Лаура. Её кончина стала тяжёлым ударом для художника, он пережил её менее чем на три года. Окончив свою 408-ю картину «Приготовления в Колизее», летом 1912 года Альма-Тадема отправился в сопровождении дочери Анны в Висбаден, с намерением подлечить язву желудка. 28 июня 1912 года он скончался в возрасте 76 лет. Захоронен был в Соборе св. Павла в Лондоне.

Источник:

Булгаков Ф. И. Знаменитые художники XIX века. Альма Тадема и его произведения. — СПб.: Издание А. С. Суворина, 1897.

Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008.

Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006.

Шестимиров А. Альма-Тадема: Альбом. — М.: Белый город, 2012.

Barrow Rosemary. Lawrence Alma-Tadema. — Phaidon Press Inc, 2001.

Vern Swanson. Sir Alma-Tadema: The Painter of the Victorian Vision of the Ancient World. — London: Ash & Grant, 1977.

Christopher Wood. Victorian Painting. — Boston, New York, London: Bulfinch Press Little, Brown and Company, 1999.

Russell Ash: Alma-Tadema, Shire Publications, Aylesbury, 1973,

Russell Ash: Sir Lawrence Alma-Tadema, Pavilion Books, London, 1989; Harry N. Abrams Inc. New York, 1990

Swinglehurst, Edmund: Lawrence Alma-Tadema, Thunder Bay Press, Canada, 2001

Gerald Reitlinger: The Economics of Taste, Vol I: The Rise and Fall of Picture Prices 1760—1960, Barrie and Rockliffe, London, 1961

Музыка: Hamza-Dekeli-Gulumcan.

zygar.ru

Художник Лоуренс Альма-Тадема.

Художник сэр Лоуренс Альма-Тадема.

Автопортрет

Один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты.

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.

Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Альма-Тадема оставил в наследство прекрасные картины. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.

Любимое занятие

Фидий показывает бордюр Пантеона своим друзьям

Олеандр

Смерть старшего сына фараона.

Скребки и губки

Фригидарий

В поисках Моисея

Колизей

Heliogabalus

Обучение детей Кловиса

Тайное соперничество

Venantius Fortunatus

Chiesa San Clemente

Дом Кориолана

Offerta votiva

Купленные фаворитки

Весна

Выгодная позиция

Корона

Посвящение Вакху

A Roman Emperor

Caracalla et Geta

Катулл на Лесбии

Египетские шахматисты

Любимый поэт

Fredegunda visita

Иполлит

Во времена Константина

Лаура Тереза

Антоний и Клеопатра

Приём в Агриппе

Вишня

Провозглашение императора Клавдия

Ценители римского искусства

Сафо и Алкей

Ванны в Каракалле

Розы Гелиогабала

Галерея скульптур

Триумф Тита

Тибулл

Women of Amfiss

В атриуме сауны

Модель

Пандора

Праздник сбора винограда

 Фауст и Маргарита.          http://www.liveinternet.ru/users/ehdu/post149178221/

art.mirtesen.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта