Алексеев Федор Яковлевич. Алексеев федор картины


Алексеев Федор Яковлевич – русский живописец

Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Его отец был сторожем в Академии, и по его ходатайству молодого человека приняли на обучение в 1766 г.; сначала он обучался в натюрмортном классе, а затем в пейзажном. В 1773 г. он получил золотую медаль за программный пейзаж и стипендию для обучения в Венеции. Но, к сожалению художника, целью его обучения были театральные декорации, а он мечтал о пейзажной живописи. Три года, которые он провел в Венеции, Алексеев изучал работы таких художников как Пиранези, Гварди, Канале и др. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг.), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Но стремление к цели и настойчивость помогли Федору Яковлевичу избавиться от нелюбимой работы. В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи.

 

В 1793 г. Алексеев пишет картину «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», в 1794 г. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» и ряд других городских пейзажей. За эти работы в 1794 г. Федор Яковлевич получает звание академика. Эти картины, выполненные по всем законам классицизма, демонстрируют нам величие Петербурга, наделенного собственной индивидуальностью.

В 1795 г. Алексеев едет в Крым и Новороссию и пишет виды мест, которые посетила Екатерина II в 1787 г. Оттуда он привез свои знаменитые городские пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева. В 1800 Федор Яковлевич отправляется в Москву по заданию императора Павла I. Художник погружается в изучение старой, монументальной архитектуры древней Москвы. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов, из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий. Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи.

С 1802 г. Алексеев Федор Яковлевич стал руководителем класса живописи в Императорской Академии художеств. Он возвращается к его любимой теме – виды города Петербурга. Но теперь в пространстве картин появляются люди. Их фигуры не только населяют город, вдыхают в него жизнь, но и являются «единицами масштабности», позволяющие представить высоту деревьев, размеры построек, площадей, каналов и кораблей. Его живопись стала более плотной за счет теплого колорита, формы объемнее.

К сожалению, Федор Яковлевич умер в глубокой бедности, всеми забытый. На похороны художника Академия выделила средства, а также пособие его большой семье.

 

Если вы хотите оставить в памяти праздник, мероприятие или просто событие из жизни, то в этом вам поможет профессиональный фотограф Баскаль Юлия. Услуги фотографа с большим опытом работы и по самым демократичным ценам.

 

Алексеев Федор Яковлевич

Благовещенский собор и Грановитая палата

русский живописец

Вид Адмиралтейства и дворцовой набережной

Вид Английской набережной с Васильевского острова

Вид города Николаева

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Вид на Биржу и Адмиралтейство

Вид на Владимирские ворота со стороны Лубянки в Москве

Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост со стороны Тверской улицы в Москве

Вид на Казанский Собор в Санкт-Петербурге

Вид на Михайловский Замок в Санкт-Петербурге со стороны Фонтанки

Вид на Михайловский Замок в Санкт-Петербурге со стороны Фонтанки

Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля

Вид на Москву от Иверского моста у Кремля

Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной

Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Вененции. Копия картины А.Каналя «Архитектруная фантазия»

Городская площадь в Херсоне

Дворец в Царицино недалеко от Москввы

Ивановская площадь

Иллюминация на Соборной площади в честь коронации Александра I

Коломенское

Красная площадь в Москве

Красная площадь в Москве

Новоиерусалимский монастырь

Сиротский Дом в Москве

Собор Василия Блаженного

Соборная площадь в Московском Кремле

Спасские ворота

Триумфальная арка

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра

Церковь Гребневской Божьей Матери

art-assorty.ru

Алексеев Федор Яковлевич — русский художник

Русский художник Алексеев Федор Яковлевич . Автор картин: Боярская площадка или Постельное крыльцо и Храм Спаса за золотой решеткой в Московском Кремле; Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова; Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля и Неглинного моста; Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости; Вид Казанского собора в Петербурге; и многих других.

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)

Ф. Я. Алексеев - первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

 В 1766- 73 гг. учился в Академии Художеств, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. В 1773 г. за программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям.

 В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

 По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А.Канале, Б. Беллотто, Г.Робера и Ж.Берне из собрания Эрмитажа. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

 Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

 В 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости".

 Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Картины художника

wearts.ru

Алексеев Федор Яковлевич - Картины - Каталог файлов

(1753-1824)

Федор Яковлевич Алексеев является  первым, в истории  русской живописи, мастером  городского пейзажа.

Его отец служил сторожем в Академии Наук, которая в середине 18 века являлась  ведущим художественным центром. Отец мальчика - Яков Алексеев отдает сына в Академию художеств.

В период с 1766 по 1773 года Алексеев  учился в Академии Художеств.

В 1767 был в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Г.Фандерминта и А.Перезинотти.

В 1773 г.  художник получил малую золотую  со шпагой за программный пейзаж. В честь этого события его отправляют  в Венецию заниматься живописью театральных декораций.

В Италии художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Но вскоре он бросил всех учителей и самостоятельно обратился к распространенному в Венеции городскому пейзажу.

Он изучает  знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези. По возращении  на родину ему  не предложили никакой программы на получение академического звания. Его направляют  работать декоратором при театральном училище, где он работает в период с 1779 по 1786 года.

Работая в училище, он копирует пейзажи А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Благодаря этому он бросает ненавистную работу.  Копии были очень удачными и принесли большой успех художнику. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Среди его работ 1790-х гг. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»  и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». Алексеев создал возвышенный образ величественного, прекрасного города. Основное внимание в картинах отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками.

За картину «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца» в 1794 году Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина II.

Путешествие длилось 2 года, и художник создал множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В картинах южного цикла есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Композиция организована четко и логически ясно.

И еще одна характерная особенность южных картин  -  появление стаффажа. Все детали  изображены весьма  живо, образуя занимательные жанровые сценки. Они выполняют  функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев.

 

Начиная с этих работ стаффаж стал обязательной деталью всех работ художника. Он как бы «заселяет» людьми и постройками город. Это не просто миражи,  это прочные строения из камня, населенные многими людьми.

 

В 1800 году по просьбе  императора Павла I,  Алексеев пишет виды Москвы. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно изучает старинную  русскую архитектуру.

В Москве он живет больше года. Здесь он создал ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля.

 

Образ сказочного, святого русского города поразил людей. Московские работы привлекли к Алексееву огромное количество заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

 

 В 1802 году Алексеев становится  главой  класса перспективной живописи в Академии Художеств. Среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и М.Н.Воробьев.

 

Он  вновь возвращается к любимой им теме Петербурга. Теперь его пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к людям, их жизни на фоне  роскошных дворцов Невы. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план картин. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

 

Постепенно публика начинает  забывать стареющего художника. Он был великолепным художником, упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство.

 

Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824 года, оставив большое семейство без средств. Академия выдала деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

 

Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

 

Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. Он много путешествовал и уже в начале XIX века написал виды провинциальных городов России и Москвы.

 

Наиболее известные работы мастера: «Соборная Площадь в Московском Кремле» (1780-е), «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы в Москве» (1811).

novickiy.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта