Картина Молодой дизайнер Александра Дейнеки. Александра дейнеки картины


Описание картины Александра Дейнека «Окраина Москвы»

Описание картины Александра Дейнека «Окраина Москвы»

Военная тематика часто используется художниками. Чаще изображают сцены из сражений и битв. Картина А.А.Дейнека «Окраина Москвы» отображает бытовой сюжет 1941 года, когда немецкие войска стояли возле Москвы, а судьба города могла сложиться совершенно иначе.

Такую картину может не заметить обычный житель Москвы того времени, но, посмотрев на эту работу, никто не сможет остаться равнодушным. На первом плане изображены противотанковые конструкции, которыми был окружен весь город. Несколько многоэтажных домов стоят без окон, что говорит о боях в районе окраины.

Проезжающий грузовик создает ощущение неспокойного времени, но все же дающий надежду на лучшее. Пейзаж очень спокойный, земля укрыта снегом, только железные ограждения и выбитые стекла служат тревожным маячком. Вся работа не выражает опасной угрозы, но создает атмосферу устрашающей опасности, несмотря на отсутствие активных боевых действий.

Живописцу удалось очень точно, при помощи обыденных вещей, реалистично передать обстановку угрозы того времени. Расположение элементов на картине неслучайно, именно они создают сюжет и атмосферу работы. Таким образом, художник выражал свою боль и тревогу военного времени в обычных вещах.

В изображении окраины Москвы мастер передал образ всей страны в целом, ее переживание, угрозу безопасности и полуразрушенные здания. Это не просто дома без окон, это разбитые надежды и искалеченная душа, но страна еще стоит, пусть с выбитыми окнами, но держится и не сдается. Вид на город изображен снизу, так художник возвысил Москву и сделал образ окраины столицы неприступным и непокоренным.

Мастер использовал мрачные и неброские тона, такая цветовая гамма производит впечатление опасности. Живописные приемы Дейнека не поражают своим разнообразием, но очень точно передают настроение того времени.

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Вечер" Александра Дейнеки

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Дейнеки на натуральном холсте.

Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Поступив в Курское железнодорожное училище, он одновременно занимался в художественной студии. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. По его окончании в 1918 году устраивается на работу фотографом в Угрозыск, оформляет агитпоезда, рисует плакаты. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске.

После службы в армии его командируют в Москву, рекомендуя продолжить обучение во ВХУТЕМАСЕ, на полиграфическом отделении. Его учителями были известный живописец, график и театральный декоратор Игнатий Нивинский и сценограф, книжный иллюстратор, основатель ксилографии, теоретик живописи Владимир Фаворский. Также на формирование живописной манеры Дейнеки оказывают влияние европейские мастера: неизгладимое впечатление производит творчество Матисса, Фердинанда Ходлера.

Огромное воздействие на мировосприятие Дейнеки оказали встречи с Владимиром Маяковским.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в шахтерский Донбасс.

В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ).

Живописцы нового общества совмещают новейшие европейские течения с советской тематикой. Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.

Основополагающими событиями в карьере Дейнеки сам он считал сотрудничество с журналами "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива".

Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку.

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

В 1929 году Дейнека уходит из "Общества станковистов", некоторое время занимается плакатным творчеством. Вдохновившись идеями революции, проникшись любовью к пролетариату, восхищаясь физической силой и здоровьем советских людей, Дейнека считает своим долгом отразить все это в рекламных и агитационных плакатах.

Также в конце 20-х годов Дейнека иллюстрирует детские книги и журналы.

Важной вехой в творчестве Александра Дейнеки можно считать 1932 год. Этим годом датируется его одна из самых значительных картин «Мать», которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны.

В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов.

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. В течение двух лет (1937-1939) в строящемся Театре Красной Армии он работает над декоративным панно.А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаичные панно по сей день украшают станцию.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно "Знатные люди Страны Советов" приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

В 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

Но в основном во время Великой Отечественной войны мирные темы заменяет военная тематика.

С глубоким страданием художник запечатлевает изуродованную землю родной страны.

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека создает батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

За мозаичные работы "Хорошее утро" (1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, он получает звание героя Социалистического Труда.

Помимо живописи Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Александра Дейнеки не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Молодой дизайнер" Александра Дейнеки

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Дейнеки на натуральном холсте.

Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Поступив в Курское железнодорожное училище, он одновременно занимался в художественной студии. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. По его окончании в 1918 году устраивается на работу фотографом в Угрозыск, оформляет агитпоезда, рисует плакаты. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске.

После службы в армии его командируют в Москву, рекомендуя продолжить обучение во ВХУТЕМАСЕ, на полиграфическом отделении. Его учителями были известный живописец, график и театральный декоратор Игнатий Нивинский и сценограф, книжный иллюстратор, основатель ксилографии, теоретик живописи Владимир Фаворский. Также на формирование живописной манеры Дейнеки оказывают влияние европейские мастера: неизгладимое впечатление производит творчество Матисса, Фердинанда Ходлера.

Огромное воздействие на мировосприятие Дейнеки оказали встречи с Владимиром Маяковским.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в шахтерский Донбасс.

В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ).

Живописцы нового общества совмещают новейшие европейские течения с советской тематикой. Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.

Основополагающими событиями в карьере Дейнеки сам он считал сотрудничество с журналами "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива".

Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку.

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

В 1929 году Дейнека уходит из "Общества станковистов", некоторое время занимается плакатным творчеством. Вдохновившись идеями революции, проникшись любовью к пролетариату, восхищаясь физической силой и здоровьем советских людей, Дейнека считает своим долгом отразить все это в рекламных и агитационных плакатах.

Также в конце 20-х годов Дейнека иллюстрирует детские книги и журналы.

Важной вехой в творчестве Александра Дейнеки можно считать 1932 год. Этим годом датируется его одна из самых значительных картин «Мать», которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны.

В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов.

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. В течение двух лет (1937-1939) в строящемся Театре Красной Армии он работает над декоративным панно.А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаичные панно по сей день украшают станцию.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно "Знатные люди Страны Советов" приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

В 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

Но в основном во время Великой Отечественной войны мирные темы заменяет военная тематика.

С глубоким страданием художник запечатлевает изуродованную землю родной страны.

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека создает батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

За мозаичные работы "Хорошее утро" (1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, он получает звание героя Социалистического Труда.

Помимо живописи Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Александра Дейнеки не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Двор" Александра Дейнеки

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Дейнеки на натуральном холсте.

Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. С детства увлекался техникой и любил рисовать. Поступив в Курское железнодорожное училище, он одновременно занимался в художественной студии. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. По его окончании в 1918 году устраивается на работу фотографом в Угрозыск, оформляет агитпоезда, рисует плакаты. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске.

После службы в армии его командируют в Москву, рекомендуя продолжить обучение во ВХУТЕМАСЕ, на полиграфическом отделении. Его учителями были известный живописец, график и театральный декоратор Игнатий Нивинский и сценограф, книжный иллюстратор, основатель ксилографии, теоретик живописи Владимир Фаворский. Также на формирование живописной манеры Дейнеки оказывают влияние европейские мастера: неизгладимое впечатление производит творчество Матисса, Фердинанда Ходлера.

Огромное воздействие на мировосприятие Дейнеки оказали встречи с Владимиром Маяковским.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в шахтерский Донбасс.

В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ).

Живописцы нового общества совмещают новейшие европейские течения с советской тематикой. Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.

Основополагающими событиями в карьере Дейнеки сам он считал сотрудничество с журналами "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива".

Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку.

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

В 1929 году Дейнека уходит из "Общества станковистов", некоторое время занимается плакатным творчеством. Вдохновившись идеями революции, проникшись любовью к пролетариату, восхищаясь физической силой и здоровьем советских людей, Дейнека считает своим долгом отразить все это в рекламных и агитационных плакатах.

Также в конце 20-х годов Дейнека иллюстрирует детские книги и журналы.

Важной вехой в творчестве Александра Дейнеки можно считать 1932 год. Этим годом датируется его одна из самых значительных картин «Мать», которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны.

В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов.

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. В течение двух лет (1937-1939) в строящемся Театре Красной Армии он работает над декоративным панно.А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Мозаичные панно по сей день украшают станцию.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно "Знатные люди Страны Советов" приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

В 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

Но в основном во время Великой Отечественной войны мирные темы заменяет военная тематика.

С глубоким страданием художник запечатлевает изуродованную землю родной страны.

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека создает батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

За мозаичные работы "Хорошее утро" (1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, он получает звание героя Социалистического Труда.

Помимо живописи Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Александра Дейнеки не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта