Новик Александр Сергеевич. Александр новик картины


Персональная выставка Александра Новика в Стерлитамаке

Персональная выставка Александра Новика в Стерлитамаке

В мае месяце в залах Стерлитамакской картинной галерее прошла персональная выставка замечательного художника из города Тюмень Александра Новика.

Жизнь талантливого тюменского художника Алексан­дра Новика неразрывно связана с родным городом. Здесь он родился в 1949 году, занимался в школьные годы в художественном кружке во Дворце пионеров, стал одним из первых выпускников Тюменского учили­ща искусств. После окончания училища работал в Худо­жественном фонде РСФСР. Занимался оформлением интерьеров и исполнением монументальных росписей. Дальнейшее профессиональное образование получил на факультете изобразительного искусства Нижневар­товского государственного университета.

В 1984 году Александр Новик стал членом Союза ху­дожников СССР.

Очень важными вехами на пути формирования своего творческого «Я» А.С. Новик считает посещение твор­ческих дач «Челюскинская»» и «Сенеж», «Академиче­ской дачи имени И. Е. Репина»».

Ночь в музее на фоне выставки Александра Новика

В его активе множество наград: премий «Гран-при»», медалей, званий лауреата различных выставок, удач­ных проектов, где он выступает в роли участника, ор­ганизатора, экспозиционера. Впечатляет и география музеев, престижных фондов, частных коллекций ближ­него и дальнего зарубежья, где теперь обитают его творения. Более 250 выставок, где в различных жанрах и видах изобразительного искусства Александр Новик покорял взыскательную публику, здесь и сейчас стали поводом для одной — «монографической»

Экспозиция выставки в Стерлитамакской картинной галерее включает более сотни живописных и графических работ, соз­данных за длительный период творческой деятельно­сти, начиная с 80-х годов и по настоящий день. Это отражение художником своего видения мира, поиск собственного оригинального языка выражения: цвет, фактура, пластика формы и композиции, решение картинного пространства.

А. Новик. Художник на пленере. 2013. Холст. Масло.

А. Новик. Художник на пленере. 2013. Холст. Масло.

К каким бы темам не обратился автор, ему все под­властно — деревенский быт, будни художественной мастерской, ускользающая старина городов, неразгаданная тайна природы. Тонкое чувство цвета в жи­вописи, изящество линии в графике отличают работы А. С. Новика. Его произведения основаны на реальных жизненных деталях, событиях. Но им присущ вдох­новенный взгляд художника, в результате которого, окружающий мир предстает вдруг преображенным и необыкновенным. Пейзажи Тюмени делаются более фееричными и красочными, женщины — загадочны­ми и неуловимыми, предметы — носителями структу­ры мироздания. Художник обобщает, типизирует свои наблюдения, придавая им поэтическую окраску.

Один из центральных в творчестве художника — об­раз женщины, наполненный тонкой лирикой, очаро­ванием молодости и красоты. Колорит в портретах тонко нюансирован, а цветовые сочетания отдельных фрагментов живописи искрятся, словно драгоценные самоцветы.

А. Новик. Три фигуры. 1990. Резерваж.

А. Новик. Три фигуры. 1990. Резерваж.

Колористический дар позволяет художнику создавать удивительно гармоничные по цвету произведения. У художника нет привязанности к одной гамме. То се­ребристые и прозрачные, то плотные, винных оттен­ков, сочетания бардового и красного, то глубокие си­ние, то горячие желто-оранжевые. Но и в черно-белых графических работах чувствуется «тайный колорист». Цвет, порою ограниченный до ахроматических преде­лов, начинает звучать еще более выразительно через множественные оттенки серого.

Его картины всегда наполнены духовностью, глубо­ким внутренним звучанием, многообразием смыслов и ассоциаций.

Творчество художника Александра Новика удивитель­но современно. Крепкие основы профессионализма, замечательная техника, знание мировой культуры обеспечивают творческим экспериментам тюменско­го мастера высокое эстетическое напряжение.

Картины художника Александра Новика

Ночь в музее в Стерлитамакской картинной галерее

artageless.com

Художники Тюмени: Александр Новик

6 февраля — день рождения у тюменского художника Александра Сергеевича Новика. Художник родился в 1949 году в Тюмени. Учился в Тюменском училище искусств (1974-1978) у Е.С. Канальской и В.П. Овчарова. Член Союза Художников России с 1984 года. Живописец, график.  Автор тематических композиций и пейзажей.

Художник Александр Новик

Александр Новик

Александр Новик преподавал в Тюменском училище искусств (1980; 1988-1991), а также является участником городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных, международной выставок. Произведения художника  находятся в Тюменском музее изобразительных искусств, в частных собраниях России, ФРГ, Франции, Англии, Финляндии, Канады.

Картина Женский портрет

Картина «Женский портрет»

С 1988 года Александр Сергеевич является председателем Тюменского отделения Союза Художников СССР. Член правления Союза Художников России с 1993 года.

Индивидуальность Александра Новика определилась ярко и самобытно  еще в начале творческого пути — с конца 1970-х годов. С этого времени определяется сюжетно-тематический репертуар художника. С неизменным постоянством мастер обращается к темам, одну из которых можно условно назвать «в мастерской художника»: одна или две фигуры в интерьере, иногда с деталями натюрморта, иногда образы решаются как портретное изображение. Другая включает «деревенские сюжеты», хотя сюжетами эти работы не назовешь: в них нет повествования, нет рассказанной истории, но есть спокойная созерцательность, есть какая-то осязаемая, словно, звучащая тишина.

Александр Новик живет и работает в Тюмени.

Владимир РАЙШЕВ

Картина Художник и модель

Картина «Художник и модель»

park72.ru

Александр Новик (живопись, графика)

Открытие выставки 4 февраля в 17.00

 

Александр Сергеевич Новик родился в 1949 году в Тюмени. Окончил Тюменское училище искусств и Нижневартовский государственный университет по факультету «Изобразительное искусство». Заслуженный художник РФ, председатель Тюменского регионального отделения ВТОО "Союз художников России", секретарь Союза художников России по региону «Урал», профессор кафедры искусств Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.

Экспозиция выставки в выставочном зале МОСХ России включает более сотни живописных и графических работ, созданных за длительный период творческой деятельности, начиная с 80-х годов и по настоящий день. Это отражение художником своего видения мира, поиск собственного оригинального языка выражения: цвета, фактуры пластической формы, композиционного решения картинного пространства.

К каким бы темам не обратился автор, ему все подвластно – и деревенский быт, и будни художественной мастерской, и ускользающая старина городов, и неразгаданная тайна природы. Тонкое чувство цвета в живописи, изящество линии в графике отличают работы А.С. Новика. Его произведения основаны на реальных жизненных деталях, событиях, но реальный мир в его произведения необыкновенным образом преображается вдохновенной фантазией художника. Пейзажи Тюмени делаются фееричными и красочными, женщины — загадочными и неуловимыми, предметы — носителями структуры мироздания.

Одна из главных тем в творчестве художника – образ женщины, наполненный тонкой лирикой, очарованием молодости и красоты. Колорит в портретах тонко нюансирован, а цветовые сочетания отдельных фрагментов живописи искрятся, словно драгоценные самоцветы.

Колористический дар позволяет Александру Новику создавать удивительно гармоничные по цвету произведения. То серебристые и прозрачные, то плотные винных оттенков, то сочетания бордового и красного, то глубокие синие, то горячие желто-оранжевые. Но и в черно-белых графических работах чувствуется «тайный колорист». Цвет, порою ограниченный до ахроматических пределов, начинает звучать еще более выразительно через множественные оттенки серого.

Творчество Александра Новика удивительно цельно и современно по своему звучанию, а его работы доставляют подлинное эстетическое наслаждение.

 

Выставочный зал МОСХ России, ул. Беговая, 7.Понедельник – суббота с 11.00 до 19.00. Воскресенье – выходной.Тел./факс: (495) 945-2995, (495) 945-4297, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

shr.su

Другие миры Александра Новика | Тюменский курьерТюменский курьер

Другие миры Александра Новика

 86

№&nbsp239&nbsp(3984)

Автор:

Оксана Чечета

Тюмень и Тобольск на картинах Александра Новика выглядят так, словно художник выходит на пленэр не на улицу, а куда-то в космос. Или в иную реальность, в другой слой мироздания, если такой есть.

«Художник»Автор фото: Катя Христозова

Оттуда видно, что Сибирь с ее деревянными старыми домами, характерными силуэтами и цветовой гаммой (конечно, есть в ней и пасмурные цвета, напоминающие о весеннем разгуле грязи) -совершенно отдельный мир. Как будто Сибирь и есть выдернутая из общемирового культурного, архитектурного и всякого прочего контекста полусфера, которую держат слоны, а слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха — на змее… ну, вы помните. Одним словом, кажется, что кроме Сибири в мире нет больше ничего. Нет и не надо — все есть здесь.

Вот такая мифология творилась у меня в голове, когда я ходила туда-сюда по залам музея изобразительных искусств, где в четверг открылась персональная выставка заслуженного художника РФ, председателя тюменского регионального отделения Союза художников России Александра Новика. В этот вечер поздравить автора с открытием экспозиции пришли коллеги-художники, друзья, искусствоведы, журналисты. Масштабная экспозиция одного автора — явление не такое уж частое.

Сам Александр Сергеевич волновался до последнего. Вида не подавал, но обмолвился, что еще утром, за несколько часов до открытия выставки, приехал в музей, в тысячный раз прошел по всем залам. Все же снял одно полотно и увез обратно в мастерскую. А взамен привез другое: посчитал, что оно лучше вписывается. К слову, и куратор выставки Татьяна Сергейчук говорит, что с большим числом картин работать было сложно:

— Сложно, но интересно! И в итоге выставка сложилась. Так всегда бывает с картинами Александра Сергеевича: сначала не представляешь, как это будет выглядеть, а в результате все получается.

И то правда: сам художник говорит, что сначала хотел показать только новые картины. Потом решил, что значительно содержательнее показать полотна разных лет. Выбрал более двух сотен, а поместилось в залах чуть больше ста. Сложный выбор: что оставить, что убрать, что более ценно, показательно, дорого сердцу? Волнение Новика коллеги по цеху одобряют, говорят, что художник, который перестал волноваться — заодно перестал и быть художником. А живопись Александра Сергеевича, несмотря на долгие и продуктивные годы работы, до сих пор иногда называют молодежной.

Молодежной, не подумайте превратно, значит — разнообразной и смелой, даже экспрессивной. Дымчато-морозный, звонкий от холодного воздуха и скрипа снега «Серебряный день», «Старый дом» — словно не строение, а живой персонаж, повернувшийся к нам морщинистой, давно не бритой щекой. Полупрозрачные «Две музы». Одна теплая, зеленоватая, как мягкий, нагретый солнцем мох. Другая — алая, пылающая, как сама страсть.

Неожиданный взгляд художника, образы, которые не столько понимаешь, сколько узнаешь, словно они хранились до этого момента в подсознании, и вот — настал их черед.

Александр Новик.Автор фото: Катя Христозова

Искусствоведы, которые знают о живописи несоразмерно больше обычного зрителя, вроде меня, говорят, что картины Александра Новика отличаются авангардным характером. Такое искусство понимаешь и принимаешь сразу, либо открываешь постепенно, но главное, что все время находишься под впечатлением от особой формы бытия, возникшего в паре масло-холст или карандаш-бумага. Новик выходит на уровень аллегорий, ассоциаций и символов. Все, что увидел, пережил или прочувствовал, спрессовано в привычном для художника лексиконе: цвет, пятно, фактура, ритм. Это встречи, ситуации, размышления в определенном регистре, созвучном настроению конкретного случая, конкретного полотна.

… Вот еще что примечательно: не так уж редко Александр Сергеевич использует в названиях своих выставок слова, обозначающие особенный взгляд на вещи. Например, в Екатеринбурге некоторое время назад работала его выставка «Нереальная реальность», теперь у нас в музее изобразительных искусств экспозиция «Другое измерение». Интересно, учитывая, что любимая тема Александра Новика в живописи (он об этом говорил неоднократно) — это женщина. Но, может, для мужчины, да еще и художника, она тоже — другой мир?

tm-courier.ru

Новик Александр Сергеевич – ГородТ

р. 1949

Новик Александр СергеевичНовик Александр Сергеевич

Родился в Тюмени. Увлечение живописью началось еще в детстве. Будучи мальчишкой, Александр позировал юному художнику. Появление образа на бумаге настолько заинтересовало ребенка, что спустя время он пошел учиться в художественный кружок при Дворце пионеров. Через три года состоялась первая персональная выставка юного дарования из натюрмортов и пейзажей. В 1978 году окончил Тюменское училище искусств. В 1980, 1988-1991 годах преподавал в том же училище. Учился на факультете изобразительного искусства при университете Нижневартовска. Работал в кукольном театре, затем оформителем в Художественном Фонде. Освоил методы травления, акватинты, сухой иглы, соус и ловис, работал пером и тушью.

Александр Сергеевич – участник городских, всесоюзных, международных выставок. Начинал свой путь с работы в графических техниках (литография, рисунок, пастель). Для творчества Александра Новика характерны деревенский быт, будни художественной мастерской, ускользающая старина городов, неразгаданная тайна природы, женские образы.

Индивидуальность Александра Новика определилась ярко и самобытно. Произведения мастера пейзажного жанра отличают композиция, выстроенные ритмы линий и цветовых пятен, придающие работам уравновешенность, пастельные тона, обобщенность в передаче натуры. Художник обращается к разным темам, одну из которых можно условно назвать «в мастерской художника»: одна или две фигуры в интерьере, иногда с деталями натюрморта, иногда образы решаются как портретное изображение. Другая включает «деревенские сюжеты», хотя сюжетами эти работы не назовешь: в них нет повествования, нет рассказанной истории, но есть спокойная созерцательность, осязаемая, словно звучащая тишина.

Сибирский листокЪ

Александр Сергеевич – организатор многих выставочных проектов в городах России и за рубежом: в Германии г. Глинде, г. Штудгард, г. Гамбург, г. Лер, во Франции г. Париж.

  • Участник более 200 всероссийских и международных выставок.

  • Член Союза художников России с 1984 года.

  • Член правления Союза Художников России с 1993 года.

  • Член-корреспондент Международной академии общественных наук с 2007 года.

  • Заслуженный художник Российской Федерации с 2007 года.

  • Секретарь Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» по Уральскому федеральному округу.

  • Председатель Тюменской областной организации ВТОО «Союз художников России».

Произведения художника находятся в Тюменском музее изобразительных искусств, в частных собраниях России, Германии, Франции, Англии, Финляндии, Канады.

Живет и работает в Тюмени.

gorod-t.info

Александр Новик (живопись, графика)

Открытие выставки 4 февраля в 17.00

 

Александр Сергеевич Новик родился в 1949 году в Тюмени. Окончил Тюменское училище искусств и Нижневартовский государственный университет по факультету «Изобразительное искусство». Заслуженный художник РФ, председатель Тюменского регионального отделения ВТОО "Союз художников России", секретарь Союза художников России по региону «Урал», профессор кафедры искусств Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.

Экспозиция выставки в выставочном зале МОСХ России включает более сотни живописных и графических работ, созданных за длительный период творческой деятельности, начиная с 80-х годов и по настоящий день. Это отражение художником своего видения мира, поиск собственного оригинального языка выражения: цвета, фактуры пластической формы, композиционного решения картинного пространства.

К каким бы темам не обратился автор, ему все подвластно – и деревенский быт, и будни художественной мастерской, и ускользающая старина городов, и неразгаданная тайна природы. Тонкое чувство цвета в живописи, изящество линии в графике отличают работы А.С. Новика. Его произведения основаны на реальных жизненных деталях, событиях, но реальный мир в его произведения необыкновенным образом преображается вдохновенной фантазией художника. Пейзажи Тюмени делаются фееричными и красочными, женщины — загадочными и неуловимыми, предметы — носителями структуры мироздания.

Одна из главных тем в творчестве художника – образ женщины, наполненный тонкой лирикой, очарованием молодости и красоты. Колорит в портретах тонко нюансирован, а цветовые сочетания отдельных фрагментов живописи искрятся, словно драгоценные самоцветы.

Колористический дар позволяет Александру Новику создавать удивительно гармоничные по цвету произведения. То серебристые и прозрачные, то плотные винных оттенков, то сочетания бордового и красного, то глубокие синие, то горячие желто-оранжевые. Но и в черно-белых графических работах чувствуется «тайный колорист». Цвет, порою ограниченный до ахроматических пределов, начинает звучать еще более выразительно через множественные оттенки серого.

Творчество Александра Новика удивительно цельно и современно по своему звучанию, а его работы доставляют подлинное эстетическое наслаждение.

 

Выставочный зал МОСХ России, ул. Беговая, 7.Понедельник – суббота с 11.00 до 19.00. Воскресенье – выходной.Тел./факс: (495) 945-2995, (495) 945-4297, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

shr.su

«Культура мира идет от пятна»

Александр Новик: «Культура мира идет от пятна»

Искусствоведы относят "творца" Новика к представителям постмодернистского направления в живописи. И шутят, что Александр Новик воспринимаeт женщину в первую очередь как интересный объект для игры цвета и формы.

В живопись он пришел в 29 лет. На вопрос: "Чем же занимались до этого?", отвечает просто: "Боксом". Новик - многократный чемпион Тюменской области. Однако не только боксерские перчатки были в его жизни с детства, но и кисточки с красками: занимался в изостудии Дворца пионеров. И потому как только в Тюмени открылось училище искусств, подал документы в самый первый набор.

Искусствоведы относят "творца" Новика к представителям постмодернистского направления в живописи. И шутят, что Александр Новик воспринимаeт женщину в первую очередь как интересный объект для игры цвета и формы.

С 1989 года - председатель тюменского отделения Союза художников России. Уверен, что художнику, помимо таланта, нужна большая работоспособность - без нее талант останется на нуле. И любовь к своей профессии.

Александр Новик - герой нашего "народного интервью".

- Скажите, сколько у вас было персональных выставок, и какую считаете самой удачной?Елена, Тюмень

- В Тюмени? Три. В Тобольске. Когалыме. Лангепасе. Кургане. Сочи. Челябинске. Самая удачная, пожалуй, получилась в Кургане. Там экспозицию мне делал местный народный художник Герман Травников.

- Покупка картины - прежде всего вложение денег. Кого из тюменских и российских авторов, в чьи работы не жалко сейчас вложить свои кровные, а может и выгодно, вы бы назвали? Татьяна, Тюмень

- Из тюменских я бы, пожалуй, назвал Михаила Захарова, Юрия Юдина, Сашу Чемакина, Юрия Рыбъякова. Володю Шарапова из Ялуторовска. Потрясающая живопись у красноярского автора Николая Рыбакова. Графика - у москвича Юрия Переверзева и Михаила Павлюкевича из Перми. Весьма интересен тюменско-российский художник Владимир Глухов. В Тюмень он приехал из Душанбе, а сейчас умчался куда-то в сторону Москвы - бродяга! Очень талантлив Сергей Шаповал. За что ни возьмется - металл, кость - все получается просто классно. Но целеустремленности не хватает. Разбрасывается.

- Какое произведение искусства для вас лично самое ценное, в прямом и переносном смысле, из тех которыми вы владеете?

- У меня есть собрание работ художников, скопленное за годы общения и совместной работы на творческих дачах. Все они по своему ценны, но если все же надо выделить какую-то одну вещь, то это, вне сомнений, одна из графических картин художника мирового уровня Владимира Наседкина.

- Насколько в Тюмени комфортно живется художникам? Павел, Сургут.

- По-разному. Если раньше все было как-то равноценно для всех, то теперь многое зависит от самого художника. Никуда не деться, но художникам не помешал бы талант коммерсанта. Картины надо продавать. Союз старается пропагандировать работы и их авторов на ежемесячных выставках в нашем выставочном зале. И молодых, и состоявшихся. Вот сейчас, например, закончилась выставка живописи и графики Коли Боцмана из Тобольска. Раз в два месяца мы делаем экспозиции в Облдуме, передвижные выставки по Уралу. Участвуем в российских и зарубежных форумах.

- А у вас есть талант коммерсанта? Во всяком случае, вы производите впечатление успешного человека, уверенного в себе.

- Жилка есть, пожалуй. Но серьезное искусство продавать сложно, это не секрет. Основная масса народа в нашем деле мало понимает. А опускаться до уровня массового потребителя нельзя.

- Но вы творите не только ради искусства, но и ради зрителя, ценителя. Как научиться понимать живопись обычному гражданину?

- Нужна насмотренность. Сейчас столько направлений в искусстве - легко запутаться. Выход единственный - посещать выставки, бывать в различных галереях, читать, или хотя бы листать, альбомы по искусству.

Музыкальный слух или есть или нет. Так и с цветом. Лучше всего, конечно, воспитывать вкус с детства. В Японии, например, рисование в обычной общеобразовательной школе - один из ведущих предметов. Это развивает и пространственное мышление и цветовое. Вся культура в мире по сути своей идет от линии и пятна. Все взаимосвязано. У нас же в школах преподавание рисунка, мягко говоря, никакое. А к этому предмету надо отнестись серьезно.

- И что же нам всем делать? Неужели мы такие пропащие люди?

- Вовсе нет. Если даже человек не рисует, но хочет понимать искусство - он им интересуется, прежде всего. Меня иногда поражает чутье человека совершенно далекого от искусства. Почему Мамонтов оценил Врубеля, когда его никто еще не понимал? Чутье было. И Третьяков такой же был. Смотрите, вникайте…

- На чем у вас отдыхает глаз в нашем городе? Что вам кажется красивым?Марина и Илья, Тюмень

- Если говорить об облике города, то меня умиротворяют деревянные домишки моей родной Зареки. В архитектурном аспекте необычайно гармоничен был в свое время ансамбль: строительный институт, монастырь и деревянный мост.

А так, конечно, чтобы глаз отдохнул, и душа расправилась, надо идти в картинную галерею. От работ старых мастеров - Кандинского, Кустодиева, Репина, Архипова - получаешь положительную энергию. В закромах нашего музея ИЗО кроется масса шедевров, которые просто ждут встречи со своим зрителем.

- Верно, что художнику нужна муза? Или вы прекрасно чувствуете себя и без этой капризницы?

- У любого художника есть подъемы и спады в творчестве. Ну не можешь ты всегда работать на одном уровне. Тем не менее, я считаю, что вдохновение приходит в процессе работы. Если же просто лежать на диване и ждать, когда прилетит муза - можно и не дождаться.

- Вывод: муза не нужна!

- Отчего же. Не отказался бы… (смеется).

- Как вы считаете, когда в Тюмени на улицах появятся объекты постмодернистского искусства? Как, например, на улицах Берлина или Барселоны…Евгения, Тюмень

- Давно пробиваю проведение в Тюмени симпозиума по скульптуре из камня. Пригласить 10-15 скульпторов из разных городов России, обозначить тему, допустим "парковая скульптура". И город получил бы 10-15 скульптур. Этим, кстати, и надо вкус воспитывать.

Замечу, симпозиум по деревянной скульптуре в Ялуторовске был очень интересен. Город "побогател" на несколько скульптур. Пространство сразу изменилось - стало более духовным.

- А инсталляции Тюмени нужны? Такие имеются во многих городах Европы и Америки. Например, свинка на вышке посреди Праги, абстракции Пикассо в Чикаго.

- Сейчас города стали очень похожи друг на друга: пластик, стекло, высотки-коробки. Инсталляции помогают оживить улицы, придать личные черты городу. В Гамбурге есть потрясающая штуковина из сварного металла: полуабстрактная, на военную тематику. Вокруг нее такая интересная энергетика. Это целая тенденция - искусство выходит из залов музея в пространство.

Симпозиум может дать городу и такие работы. Главное - не повторять чужое. Не тиражировать очередного сантехника из люка, как еще в десятке городов, а придумать свое, уникальное.

- Как вы относитесь к "чистому искусству"? Татьяна, Тюмень

- Очень положительно. Художник, который думает во время работы как продать свое произведение - много теряет. Нужно сосредотачиваться на пластической идее - тогда рождается произведение. Чистое искусство возможно тогда, когда решаешь свои творческие задачи.

- Как бокс сочетается с живописью? Занимаетесь ли спортом поныне?

- Давно не занимаюсь. Только зарядку делаю. И гантелями балуюсь. Раньше ходил для поддержания формы в спортзал на Ватутина по мешочку постучать. Вон в мастерской груша лежит. Надо бы приделать. И перчатки имеются.

- Что самое трудное в деятельности председателя отделения? Почему не бросите этот пост?

- Эту организацию, на самом деле, я знаю с детства. Мастерские художников некогда располагались в монастыре за строительной академией. И мы с ребятами частенько туда заглядывали на правах юных коллег из художественного кружка Дворца пионеров. Получается, что многих старых мастеров я знал тоже "вживую", с тех самых пор - Остапа Шруба, Мурашова, Барилкиса.

Когда предложили стать председателем отделения, я отказывался. Потом таки согласился, но через положенные два года снял свою кандидатуру. Тем не менее, так сложилось, что пришлось вновь занять "пост". Неприлично было ломаться, я же не барышня.

А теперь уж и привык, прикипел. Многое сделано, много сил вложено.

- А Митинского, основателя тюменского Союза художников, знали лично?

- Видел один раз. Мы, "мальчики с папочками" зашли после занятий в кружке на его персональную выставку. Он к нам подошел, мол, ну, юные художники, показывайте свои работы. Мы, жутко стесняясь, достали свои картинки. Он, конечно, похвалил нас.

- Добрый день, Александр. Почему в разном возрасте любимые художники разные? Зависит от эмоционального восприятия энергетики картины? Не могу понять, что меня притягивает в картине И.Репина "Заседание Госсовета"? Но при каждом посещении Русского музея в этом зале нахожусь не менее 30 минут. Ирина, Тюмень

- Хотя, действительно, с течением времени некоторые любимые художники меняются, остаются и постоянные предпочтения. Врубель вот с детства и по сей день для меня вне конкуренции. Всякий раз, когда я возвращался из кружка изо, мой путь проходил мимо книжного магазина на Республике. Там в витрине стоял роскошный альбом о Врубеле. Купить его я, естественно, не мог, но продавщица меня уже знала и всегда давала его посмотреть.

Что касается "заседания", то я могу понять Ирину. Эта картина мастерски написана целой группой художников, в числе которых был и Кустодиев. Работа совершенно не похожа на традиционные репинские полотна. Мощь чувствуется, это производит впечатление.

- Два года назад на "Ночи музеев" было представлено современное искусство питерских художников. Было очень любопытно смотреть, как младшие тянули старших к "картинам" и выражали восторг от того, что те не понимают что изображено. И сама не понимала, но хотелось всматриваться… В Перми в помещении речного вокзала часто проходят выставки современных художников такого уровня, что Москва завидует. Что-нибудь подобное у нас предвидится?Светлана Григорьевна, Тюмень

- Речь идет о художнике авангардисте Борисове - последователе Малевича. Работы Борисова хранятся в Русском музее. Все просто: дети чувствуют гораздо тоньше и глубже, нежели взрослые. К сожалению, в дальнейшем неправильное преподавание убивает природное чувство цвета и ритма.

Я бы хотел уточнить - а что понимается под современными художниками? Мы все современники. Если говорить про актуальное искусство, то это понятие достаточно условно. Полагаю, нужны художественные перформансы. Как свежий взгляд.

- Буквально намедни в Тобольске закончился пленэр. Насколько все прошло удачно?

- Вообще мы провели в Тобольске уже пять пленэров. На минувший приехали двадцать художников из десяти городов России. Разные, разных направлений, работающие в разных материалах. Тобольские мастера могли участвовать в этом мероприятии без всяких ограничений. Для них, уверен, очень важно увидеть свой город глазами других художников. Кроме того, представьте: каждый автор увозит с собой десятки работ, которые потом видят тысячи людей на всевозможных выставках в том числе и зарубежных. Это совершенно потрясающая пропаганда самого Тобольска, его красот и чудес.

Плюс ко всему то, что каждый автор оставляет городу в подарок свою лучшую работу, которую выбирает специальный худсовет. Выставку после пленэра видят сначала сами тоболяки, а потом жители других мест, куда она отправляется путешествовать.

- Своими работами довольны?

- Никогда не доволен.

- Понятно, музы не было.

- Прилетала… и обещала вернуться!

- А сейчас, судя по звонкам, которые постоянно раздаются во время нашего разговора, вы плотно заняты юбилейной выставкой вашего отделения Союза художников?

- Верно. 11 сентября выставка откроется. Организация была создана в 1944 году. И мы обыграем это время. Все не буду рассказывать, но замечу, что молодежное объединение художников предстанет перед собравшимися в таком ретро-стиле, антураж первого этажа, где разместится экспозиция картин старых мастеров, начиная от Митинского, будет соответственный. Например, там будет прекрасный старый забор с прикрепленным к нему распоряжением Облисполкома о создании организации. 65 лет - не шуточки, но мы будем шутить.

www.vsluh.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта