Художник Альберт Якобс Кейп. - ru_art links. Альберт кейп картины


Художник Альберт Якобс Кейп.

Не так давно установлено, что Альберт Кейп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец – Якоб Герритс Кейп – был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кейп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кейпа, в особенности ранних.

Вид на Маас зимой -- Частное собраниеХудожник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина – всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кейпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кейп считается предшественником Вермеера. Иногда Кейп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Вид на Дордрехт с охотником и раболовами -- 1650-е, Музей искусств Будапешт

Деятельность Кейпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кейпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кейпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы – «А. К.».

Утка -- 1647-50, 35х41, Музей Дордрехт

Документальных свидетельств о том, что Кейп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Бошман, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпута, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь. После женитьбы творческая деятельность Кейпа практически сошла на нет – видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кейп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кейп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте. Кейп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным – как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кейпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кейпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб

Всадники и паж-негритенок, ок1652, 143х227, Королевская коллекция Англия

В творчестве Кейпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы – на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кейп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кейп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это – Рембрандт, это – Паулюс Поттер или Рёйсдаль. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кейпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.

Всадники и пастухи со стадом -- 1655-60, 120х171, Нац гал Вашингтон

Дама и кавалер верхом -- 1655-65, 123х172, Нац гал Вашингтон

Девочка с овцой -- 1655, 65х55, Частное собрание

Домашняя птица -- 44х54 Музей Гронинге Брюгге

Дорога у реки -- ок1660, 113х167, Картинная галерея колледжа Далвич Лондон

Доярка -- ок1655, 97х173, Музей Бойманс-Бенинген Роттердам

Корабли на Маасе -- 1650-55, 100х152, Коллекция Уоллес Лондон

Лодки у пристани -- 1650-е, 124х145, Королевская коллекция Англия

Музыцирующие пастухи -- ок1644 91х119, Метрополитен Нью-Йорк

Начало охоты -- 1650-55, 110х156, Метрополитен Нью-Йорк

Овцы в хлеву -- 41х50, Частное собрание

Орфей с животными в пейзаже -- ок1640, 113х167, Частное собрание

Пейзаж с всадниками на охоте -- 1650-55, Частное собрание

Пейзаж с замком Берген -- ок1655, 32х54, Нац гал Лондон

Петух и курицы -- 48х45 Музей искусств Гент

Петух и курицы -- Музей Франса Халса Харлем

Портрет Питера де Ровере -- ок1650, 123х154, Маурицхейс Гаага

Портрет мальчика (принц Виллем III Оранский в детстве) -- 1655-60, 99х75, Частное собрание

Портрет офицера -- 1640-60, 82х70, Гос музей Амстердам

Рассвет над рекой -- 1650-е, 78х53, ЭрмитажЦитата сообщения My_breathingПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Голландская живопись...~Aelbert Jacobsz Cuyp~...

art.mirtesen.ru

Альберт Кейп картины

Кейп

Кейп (Cuyp) Альберт. 1620-91, голландский художник; один из выдающихся пейзажистов.

В творчестве Кёйпа преобладают мор­ские и речные пейзажи, виды Дордрехта, портреты на фоне пейза­жей, натюрморты, бытовые и ани­малистические сценки.

Имя Альберта Кейпа не назовешь в ряду первых голланд­ских живописцев, рядом с Рембрандтом, Вермеером Дельфтским, Хальсом. Но мастерство этого художника все же столь высоко, что работы его считают за честь иметь крупнейшие картинные галереи мира. Есть они и у нас — в ленинград­ском Эрмитаже и в Москве в Государственном музее изобра­зительных искусств имени А. С. Пушкина.

Кейп был родом из Дордрехта, и там прошла почти вся его жизнь. Происходил он из семьи живописцев. Отец его, Якоб Геррите Кейп, был весьма одаренным портретистом, мастером бытовых сцен и живописи на библейские темы. Сын тоже выступал в этих жанрах, но главным было для него иное — пейзаж и анималистическая живопись.

Первые его пейзажи напоминали несколько работы Яна ван Гойена своей светлой гаммой красок. Они были непритяза- тельны и скромны и не принесли славы их автору. Постепен­но складывается самобытный стиль пейзажей художника, по­является столь характерная «кейповская» золотистая дымка. Кейп любит прозрачные дали неба и водные пространства, солнечную, светлую атмосферу. Пейзаж дается в полсилы, как бы тает в воздухе, а все предметы на первом плане — более рельефно, плотно. Мотивы утра, когда солнечный свет по-особому нежен и трепетен, очень часто встречаются в картинах Кейпа. Он тонкий и оригинальный интерпретатор жизни природы. Не случайно его работы так любили англий­ские живописцы XVIII и XIX веков. Им была близка его скромность, естественность, поэтичность.

Очень типичны для Кейпа картины, где на первом плане, обычно у воды, изображено стадо коров. В них, как правило, доминирует высокое небо и есть ощущение величавости. Они по-своему монументальны и даже торжественны («Закат на реке», «Коровы»).

При всей внешней красоте картины Кейпа сложны по чув­ствам, которые они рождают у зрителя. Э. Фромантен в своей книге «Старые мастера» говорил о том, что Кейп может быть воздушным и массивным, нежным и грубым.

Художник работал чрезвычайно много. Естественно, что не все в его наследии равноценно. Много вещей проходных, слу­чайных, для своего времени стандартных. К тому же в 60-е годы искусство мастера претерпевает заметные изменения. Его картины становятся более условными, непосредственность наблюдения, живость чувства почти совсем пропадают. Зато усиливаются черты рациональности, театральности. Кейп пи­шет многочисленные репрезентативные работы, в которых пышные камзолы кавалеров и изысканная масть серых в яб­локах лошадей сопоставляются чрезвычайно эффектно. Именно такого рода произведения принесли ему успех среди сограждан. Они еще более увеличили уважение дордрехтских бюргеров к процветающему владельцу усадьбы и члену го родского и церковного управлений. Получив наследство отца, «приплюсовав» к нему богатое приданое жены, Кейп замет­но увеличил свои доходы.

Подобная «эволюция» не была исключением в истории гол­ландского искусства тех лет. Немногие устояли под напором соблазнов буржуазного благополучия, сохранили верность своему искусству. Ведь именно в Голландии, где рано оформи­лось буржуазное общество, уже тогда проявилось и противо­речивое положение искусства в этом обществе.

Но этот Кейп сегодня не волнует. Тогда как Кейп 1650-х годов по-прежнему привлекает своей непосредственностью, свежестью, незаурядным живописным мастерством.

1970

Картины Кейпа

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Художник Альберт Якобс Кейп. - ru_art links

Не так давно установлено, что Альберт Кейп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец – Якоб Герритс Кейп – был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кейп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кейпа, в особенности ранних.

Вид на Маас зимой -- Частное собраниеХудожник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина – всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кейпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кейп считается предшественником Вермеера. Иногда Кейп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Вид на Дордрехт с охотником и раболовами -- 1650-е, Музей искусств Будапешт

Деятельность Кейпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кейпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кейпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы – «А. К.».

Утка -- 1647-50, 35х41, Музей Дордрехт

Документальных свидетельств о том, что Кейп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Бошман, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпута, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь. После женитьбы творческая деятельность Кейпа практически сошла на нет – видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кейп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кейп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте. Кейп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным – как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кейпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кейпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб

Всадники и паж-негритенок, ок1652, 143х227, Королевская коллекция Англия

В творчестве Кейпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы – на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кейп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кейп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это – Рембрандт, это – Паулюс Поттер или Рёйсдаль. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кейпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.

Всадники и пастухи со стадом -- 1655-60, 120х171, Нац гал Вашингтон

Дама и кавалер верхом -- 1655-65, 123х172, Нац гал Вашингтон

Девочка с овцой -- 1655, 65х55, Частное собрание

Домашняя птица -- 44х54 Музей Гронинге Брюгге

Дорога у реки -- ок1660, 113х167, Картинная галерея колледжа Далвич Лондон

Доярка -- ок1655, 97х173, Музей Бойманс-Бенинген Роттердам

Корабли на Маасе -- 1650-55, 100х152, Коллекция Уоллес Лондон

Лодки у пристани -- 1650-е, 124х145, Королевская коллекция Англия

Музыцирующие пастухи -- ок1644 91х119, Метрополитен Нью-Йорк

Начало охоты -- 1650-55, 110х156, Метрополитен Нью-Йорк

Овцы в хлеву -- 41х50, Частное собрание

Орфей с животными в пейзаже -- ок1640, 113х167, Частное собрание

Пейзаж с всадниками на охоте -- 1650-55, Частное собрание

Пейзаж с замком Берген -- ок1655, 32х54, Нац гал Лондон

Петух и курицы -- 48х45 Музей искусств Гент

Петух и курицы -- Музей Франса Халса Харлем

Портрет Питера де Ровере -- ок1650, 123х154, Маурицхейс Гаага

Портрет мальчика (принц Виллем III Оранский в детстве) -- 1655-60, 99х75, Частное собрание

Портрет офицера -- 1640-60, 82х70, Гос музей Амстердам

Рассвет над рекой -- 1650-е, 78х53, ЭрмитажЦитата сообщения My_breathingПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Голландская живопись...~Aelbert Jacobsz Cuyp~...

art-links.livejournal.com

Кейп Алберт Картины биография Cuyp Aelbert

Кейп Алберт (Cuyp Aelbert) (1620-1691), голландский живописец эпохи барокко. Учился у своего отца, живописца Якоба Герритса Кёйпа, испытал влияние Яна ван Гойена, Саломона ван Рейсдала, голландских “итальянистов”.

Вид Дордрехта, 1660-еСобрание лорда Айви, Кенвуд Шторм, 1640-еМузей Лувр, Париж Пейзаж с охотниками, 1650-1655Частное собрание Пейзаж со стадом, всадникоми крестьянами, 1650-1655 годыНациональная галерея, Лондон

Кейп писал портреты, натюрморты, жанровые и библейские сцены, но прославился главным образом речными пейзажами с изображением животных и людей (“Закат на реке”, “Накренившийся парус” - оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Светлый воздушный колорит, интерес к эффектам естественного освещения сочетаются в картинах Кейпа с точной и тщательной передачей натуры - глади воды, пронизанных солнцем облаков, тающих в воздушной дымке парусов и т.п.

Картина Кейпа “Пейзаж со стадом, всадником и крестьянами”. Мирная сельская сцена купается в золотом зареве заката. Теплый свет пронизывает каждую деталь композиции, создавая эффект свечения. Это разительно отличает колорит Кейпа от холодных голубых и зеленых тонов его современников, таких как Мейндерт Хоббема. Кажущаяся случайность расположения животных в действительности внимательно обдумана с тем, чтобы показать игру света и тени.

Кейп считается одним из наиболее значительных голландских пейзажистов; в пристальном изучении природы он следовал Якобу ван Рейсдалю и Яну ван Гойену. Особенно восхищают его речные и городские виды, которые художник писал, главным образом, в окрестностях и непосредственно в городе, в своем родном Дордрехте. Первыми оценили и стали покупать пейзажи Кейпа английские коллекционеры в конце 18 века. С тех пор его творчество оказывало непрестанное воздействие на английское искусство.

smallbay.ru

Кейп Альберт Якобс - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван
    • Валскапелл Якоб ван
    • Вальдмюллер Фердинанд Георг
    • Васильев Федор Александрович
    • Васильковский Сергей Иванович
    • Вауверман Питер
    • Вауверман Филипс
    • Вауверман Ян
    • Везерол Джорж
    • Вейнантс Ян
    • Вейнгарт Антони Якобус ван
    • Вейсенбрух Иохан Хендрик
    • Вейсенбрух Ян
    • Вельде Адриан ван де
    • Вельде Виллем ван де младший
    • Вельде Виллем ван де старший
    • Вельде Эсайас ван де
    • Вельде Ян ван де
    • Вельц Иван Августович
    • Веникс Ян Баптист
    • Венн Адольф ван дер
    • Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
    • Вербукховен Шарль-Луи
    • Вербум Адриан Хендрикс
    • Вервир Саломон
    • Вервлоет Франс
    • Верендаль Николас ван
    • Верещагин Петр Петрович
    • Вермеер Ян
    • Вермюлен Андрис
    • Верндл Эдмунд фон
    • Верне Клод Жозеф
    • Верне Орас
    • Вернер Карл
    • Вертин Питер Герардус

holsta.net

Кейп, Альберт Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кёйп.

Альберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp (Cuijp); крещён 20 октября 1620, Дордрехт — 15 ноября 1691, там же) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.

Биография

Не так давно установлено, что Альберт Кёйп родился в 1620, а не в 1605 году, как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кёйп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кёйпа, в особенности ранних.

Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи. До начала 1640-х гг., в период, вошедший в историю искусства как тональное направление в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых — виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.

В середине 1640-х гг. всё явственнее становится влияние утрехтского мастера Яна Бота. К этому времени Бот вернулся из Италии, привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кёйп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена. Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. — время создания лучших картин Кёйпа. В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса и Ваала возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников или крестьян.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина — всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кёйпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кёйп считается предшественником Вермеера. Иногда Кёйп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кёйпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кёйпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы — «А. К.».

Документальных свидетельств о том, что Кёйп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Босман, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпюта, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь. После женитьбы творческая деятельность Кёйпа практически сошла на нет — видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кёйп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кёйп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте.

Ссылки

wikiredia.ru

Кейп, Альберт - это... Что такое Кейп, Альберт?

Альберт Якобс Кейп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp (Cuijp); крещён 20 октября 1620, Дордрехт – 15 ноября 1691, там же) – голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами.

Биография

Не так давно установлено, что Альберт Кейп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец – Якоб Герритс Кейп – был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кейп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кейпа, в особенности ранних.

Кейп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи.

До начала 1640-х гг., в период, вошедший в историю искусства как тональное направление в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых – виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.

В середине 1640-х гг. всё явственнее становится влияние утрехтского мастера Яна Бота. К этому времени Бот вернулся из Италии, привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кейп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена. Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. – время создания лучших картин Кейпа. В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса и Вааля возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников или крестьян.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина – всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кейпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кейп считается предшественником Вермеера. Иногда Кейп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Деятельность Кейпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кейпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кейпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы – «А. К.».

Документальных свидетельств о том, что Кейп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Boschman, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпута, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь. После женитьбы творческая деятельность Кейпа практически сошла на нет – видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кейп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кейп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте.

Кейп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным – как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кейпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кейпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб. Среди известных работ Кейпа можно назвать картины «Королевская охота», «Стадо на водопое», «Выезд на прогулку», «Прогулка», «Прибытие Морица Нассауского в Схевенинген», «Вид окрестностей Дордрехта», «Вечера», «Пастбище», «Отъезд», «Возвращение», «Охотник», «Коровы», «Коровница», «Лошади у конюшни», «Закат солнца», «Вход на постоялый двор». Художник также оставил ряд гравюр и множество рисунков – зарисовок с натуры, которые, сами по себе являясь законченными произведениями искусства, служили художнику в его мастерской подспорьем в создании живописных работ. В творчестве Кейпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы – на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кейп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кейп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это – Рембрандт, это – Паулюс Поттер или Рёйсдаль. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кейпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта