Абакумов Михаил Георгиевич [1948—2010]. Абакумов михаил картины


Абакумов Михаил Георгиевич - Биография :: Артпоиск

Народный художник России, мастер пейзажной живописи Абакумов Михаил Георгиевич родился в 1948 году в Коломне.  

Обучался мастерству в Московском художественно-промышленном училище им. Калинина, затем в 1977 году  окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по мастерской профессоров И.А.Шпинеля и Г.А. Мясникова. 

В 1983 году работал в творческих мастерских Академии художеств СССР под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачёвых и А.М. Грицая. 

Член Союза художников России с 1980 г. В 1985 и 1987 годах награжден дипломами Академии художеств СССР.

В 1993 году Абакумову присваивается звание Заслуженного художника России. В 1995 году за серию пейзажей он награждён Золотой медаль ю Российской академии художеств.  

Многие холсты художника посвящены его родному городу Коломне, например, «Тёплый октябрь в Коломне» (1980), «Пятницкие ворота в Коломне» (1990) и многие другие. Абакумова нередко называют певцом Коломны. Всё в живописи Абакумова живёт, сам мазок, кажется, перетекает и движется. Смело передаёт он в картине ощущение ветра, несущего сорванные листья, плывущих по небу облаков, струящейся воды.

В пейзажах мастера гармонично соединяются традиции русской реалистической школы и импрессионистическая живость впечатления. Один из любимых мотивов живописца - небеса. В его картинах они бесконечно разнообразны по состоянию, по цвету и по фактуре. Пишет он их, как правило, с натуры, поэтому небо всегда органично связано с землей и соответствует состоянию природы. 

Творчество Абакумова глубоко православно. Большая часть его работ посвящена православному храму и древним городам России. Художник пишет церкви, кремли, крепости в Пскове, в Изборске и Старой Ладоге, в Калуге и Боровске, Рязани и Зарайске, в Великом Устюге, везде чувствуя душу каждого города. Православие прививали будущему художнику родители. В интервью Журналу  ДИ №6 2006 Абакумов рассказал о себе: "Корни мои такие – все мои предки из староверов: и дедушка Андрей Кондратьевич, и бабушка, урожденная Журавлева, ее отец – купец второй гильдии из Егорьевска. Я жил при иконах, при молитвах. В детстве все это вписывалось и, наверное, ложилось в основу моих ценностей"... 

Большую часть времени Абакумов проводит в деревне, на севере в Вологодской области. Простой деревенский образ жизни - это его философия, единственно правильный путь человека на Земле. Служить Отечеству, воспевая Божий мир во всём его великолепии - вот предназначение художника. “Быть может, я пишу идеальную страну, но именно такой и хотел бы видеть Россию”, - говорит художник.

В 1999 году М. Абакумов награжден  Патриаршей грамотой, а в 2005 году - медалью Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского I степени.

С 2001 года  Абакумов - Народный художник России. 

В 2002 году художнику присуждена республиканская премия имени Балыницкого - Бируля. 

В 2003 году Михаил Георгиевич избран Почетным Гражданином города Коломны.

В 1989, 1995, 1997, 1998, 2001 и 2004 годах прошли персональные выставки художника в Москве. В 2003 и 2004 годах персональные выставки Михаила Абакумова проходили в Париже. С 1979 года художник проводит более тридцати персональных выставок в Москве, Санкт – Петербурге, Коломне, Вологде, а также в ряде зарубежных стран. Участник многочисленных всесоюзных, всероссийских, зональных, областных, городских, международных, зарубежных, академических, групповых художественных выставок.

Академик Международной академии информатизации с 1999 года. 

Неоднократно избирался членом правления МООСХ, членом бюро секции живописи МООСХ, членом комиссии по работе с молодыми художниками МООСХ. 1987-1993 – секретарь правления Союза художников России. С 1993 года Абакумов занимает должность председателя художественного совета Коломенского отделения Союза художников. 

С 1994 художник преподаёт в МГАХИ им. В.И. Сурикова в должности доцента. 

В 1998, 1999, 2000 годах Абакумов активно участвует в благотворительных аукционах СОТБИС. С 2000 года принимает участие в ежегодных благотворительных аукционах Operation «Smile» в пользу больных детей. 

Работы художника находятся в ГТГ, музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Серпухова, Рязани, Кировска, Вологды, Тамбова, Красноярска, Томска, Вятки, Сарова, Зарайска, Коломны, Обнинска, в штаб-квартире ACEAN в Индонезии, в частных коллекциях в Германии, США, Южной Корее, Италии, Испании, Англии, Франции, Польше и др. 

Михаил Георгиевич ушёл из жизни 19 июня  2010 года. Посмертно в 2010 году удостоен премии им. А.А. Пластова, учреждённой Союзом русских художников.

artpoisk.info

"Художник Михаил Абакумов. Все грани цветного мира"

"Художник Михаил Абакумов. Все грани цветного мира"Виктор КАЛАШНИКОВ«Художественный совет», №212.03.2007

Творчество народного художника России Михаила Георгиевич Абакумова хорошо известно. Выставки его работ неизменно привлекают внимание. Не обделен художник и публикациями. Однако зачастую приходится встречаться с неполной трактовкой этого, без сомнения, высокого по качеству искусства.

О чем холсты Абакумова? Сюжетика может показаться недоброжелательному наблюдателю весьма узкой. Впрочем, такой упрек в адрес художников традиционного направления универсален. Даже от тех, кто номинально исповедует триаду «традиция, духовность, реализм», случается услышать недовольство: «Опять ваши березки с водичкой!» То, что пейзаж занимает исключительное место в русском искусстве, - факт, известный и понятный всем, кто профессионально занимается искусством. В данном случае я говорю и о профессиональном взгляде критика-искусствоведа или хорошо подготовленного зрителя. То, что повторяемость мотивов, даже переходящая в привычный для глаза извод или закрепленный в художественной культуре некими нормами канон, благо для искусства, ясно хотя бы из сопоставления с историческими аналогами, прежде всего с тем, что и как делали церковные художники.

Вроде бы здесь нет повода для разговора. В наших эстетических представлениях много от религиозных верований. И не только в плане воспитания вкуса на совершенстве храмовой архитектуры, на великолепии интерьеров, на гармонии икон, но и в самом внелогическом принятии системы ценностей. Наивное «нравится – не нравится» не лишено смысла. Мы правы, доверяя своему вкусу. Но в случае с искусством Абакумова остаются сожаление и опасение, что «сказанное» этим замечательным живописцем не «прозвучит» должным образом.

Итак, вернемся к вопросу о смысле создаваемых им образов. Случается встретить определение призвания Абакумова как певца Коломны. Действительно, этому городу посвящены многие холсты художника. Одно из красивейших мест срединной России, средоточие памятников нескольких эпох, сцена, на которой разыгрывались важнейшие исторические события, культурный центр – Коломна еще и родина. В этом знакомом с детства городе Михаилу Георгиевичу не надо искать мотивы. Напротив, он поражает всех познакомившихся с Коломной и ее достопримечательностями тем, какие острые неожиданные «кадры» выделяет в городской среде. И это не родченковская (да простят мне подобный пассаж поклонники этого крупного художника) острота непривычного и диссонирующего, острота утраты родовых черт и обретения чужеродных качеств. Живопись Абакумова совсем иного рода. Естественность и органика красоты – ее отличительная черта. Цельность композиции – как следствие сущности близости всех компонентов пейзажа: земли, неба, воды, растений, зданий. И человека – как части этого мира, происхождением, атомами своего тела сродненного со своим окружением, природным и рукотворным. И он более другого сроднен – тут уж само слово подсказывает - с родными местами. Живопись Абакумова эту близость отражает и потому так ценима коломенцами, собирает их на экспозиции мастера в родном городе, украшает местный музей.

Но при этом его искусство увлекает и людей, никогда не бывавших в Коломне. Отзывы посетителей выставок в массе своей отличается восторженностью, которую не объяснить просто качеством работ. Очевидно, общение с такой живописью дает нечто существенное, чего мы все от искусства ждем. По крайней мере, от искусства в изначальном, собственном смысле этого слова. Нас охватывает радость узнавания, которая делает «своим» любое произведение. Создавая образы Коломны, то уютные, какими могут быть лишь давно обжитые квартиры с намоленными храмами, то величаво торжественные, утвержденные в плоскости холста вертикалями башен и колоколен, то эпические, развернутые, панорамные, с просторами окрестных полей, разливом рек, огромным сводом небес, - Абакумов ведет разговор о гораздо большем. И типичностью образов здесь дело не исчерпывается. Да, конечно, это Россия-Русь с куполами храмов, цветущей сиренью в палисадниках и ранотравьем лугов. Но не менее важна достоверность, впряденная в живописную ткань каждой работы, точнее, качеством живописи и определяемая. Не просто «похоже», но - «есть»!

Конечно, за этим колоссальный объем натурной работы, невероятный для многих коллег Михаила Георгиевича. Соотношение «скорость-качество» в его практике поражает. Мне повезло увидеть однажды, как на вокзале в Вышнем Волочке Абакумов минут за двадцать в ожидании поезда сделал великолепный этюд с пламенеющим вечерним небом. Причем тот холстик перерастал рамки «нашлепка», в котором зафиксированы два-три отношения. Этюд – тема особая. Грань между почти школьным изучением натуры и творческим осмыслением впечатлений, воспоминаний, ассоциаций, получаемых от нее опытным художником, трудно определима. Да и чисто терминологически мы усложняем дело, давая одно название столь разным, по сути, вещам. Может быть, правы те культуры, в которых для работ аналитического порядка закрепилось название «штудия» или «акт». С другой стороны, мы как бы оставляем себе свободу в момент  живописания не думать об утилитарном назначении создаваемой работы.Свобода – вообще характерная особенность творчества Абакумова. Использую еще раз выражение – свобода в изначальном, собственном смысле слова. Сама по себе в связи с неким явлением повода вспомнить об исходном значении слов – свидетельство его, этого явления содержательности. И этюды Абакумова содержательны и в формальном, и в образном отношении. Собранные в экспозиции, они в своем разнообразии цветотональных решений уподобляются самоцветной россыпи. А при ближайшем взгляде продолжаешь упиваться вариациями отношений в работах и цельностью каждой их них. Культура видения и культура воплощения у этого художника сбалансированы и своей слаженностью позволяют ему достичь свободного художественного изложения, высокой маэстрии, соединяющей раскованность и точность.

Прекрасное образование, давшее Михаилу Абакумову профессиональную свободу, он завершил в середине 1980-х в творческих мастерских АХ СССР под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачевых и А.М. Грицая. А начинался профессиональный рост в училище им. Калинина и был продолжен на художественном факультете ВГИКа. Два образования, два отличных друг от друга подхода определили два аспекта творчества художника. Если ВГИК приучил видеть каждый визуальный объект в сопоставлении и столкновении его качеств с окружением, то занятия в училище привили вкус к декоративности, которая была осмыслена в традициях народного искусства проявился в нарядности даже тех веще Абакумова, в которых изображены пасмурные состояния. От тех же корней и пристрастие к повествовательности. Картины художника в равной степени и «работают» как звучный цветовой аккорд, выдерживая любые габариты интерьера, и интересны для разглядывания. Будучи бессобытийными, они обретают смысловую наполненность, сюжет, превращаясь в связное живописное повествование. Такая двойственность композиционной природы рождает особую пластическую интерпретацию – каждый план строится как уплощенная кулиса (предвосхищая недоразумения, особо подчеркиваю, что ничего негативного в таком сопоставлении с театральными принципами организации пространства нет, напротив, в этом один из вариантов классического композирования картины, когда каждый план имеет самостоятельную интерпретацию в пластике, колорите и, главное, в смысловом наполнении, а картина в целом уподобляется сценической площадке). А когда превалирует задача, организовать восприятие зрителя по принципу «сквозь план», план (порой несколько планов) уподобляется кружевному орнаменту, своим сложным плетением отражающему сложность мироустройства.

Свобода композиционного мышления позволяет Абакумову идти на весьма смелые решения. Например, из чисто живописных соображений организовать структуру вокруг активного доминирующего цветового пятна, контрастного ко всему окружению, как в светлых весенних пейзажах со стоялой потемневшей за зиму водой в лужах. Часто использует художник резкие вытянутые форматы, много пишет панорамных пейзажей и даже делает активные вертикальные форматы, что в пейзажах других авторов встречается гораздо реже. Смело идет он на то, чтобы зафиксировать в картине движение ветра, несущего сорванные листья, плывущих по небу облаков, струящейся воды. Я уже говорил о разнообразии фиксируемых состояний, но и здесь есть свои предпочтения: любит Абакумов весну с ее ледоходами, изменчивостью, ощущением пробуждающейся жизни и возможностью для художника придать особую звонкость холсту. Причем «звон» порождается в весенних пейзажах преимущественно светом, а не цветом, что может показаться странным для признанного мастера-цветовика. Свет как высшая энергия, как наполняющая весь мир потенция, как сила будущей жизни связан с другой стихией, активной в творчестве Михаила Георгиевича. Его можно назвать живописцем воды. Это подвижная животворящая субстанция встречается в его работах чаще, чем у многих других художников. Полноводные реки, лужи на дороге, струи дождя, стремящиеся к земле, купы облаков, уносящих эту влагу от земли, текучая масс тумана… Сама живописная кладка на холстах Абакумова носит характер столь пластичный, подвижный, что ассоциируется с водой, способной принять любую форму и продемонстрировать грозную силу.

Мазок при этом необязательно слит с соседним, структура живописной кладки оказывается сложнее, включая в себя порой непрокрашенную основу. Не всегда стремится Абакумов к тому, чтобы сплавить мазки, чтобы дать промежуточный цвет. В том нет необходимости, так как цвет и тон взяты «слишком верно», и известные вольности пластической трактовки формы не снижают ее убедительности. По этой же причине Михаил Георгиевич уверенно включает в структуру колорита почти ахроматичные замесы, обретающие в общем строе полотна удивительную звучность. Такие качества живописи по-своему проявляются в графических техниках, хотя в случае Абакумова условное деление «графика - живопись» имеет еще меньше оснований, чем в других обстоятельствах.

Акварель соединяет качества «быстрописи» и послойного письма с набиранием и уточнением отношений. То же можно сказать об акриле, гуаши, темпере, да и о масляной живописи – их объединяет уверенное и свободное использование весьма разнородных художественных средств. Постоянный поиск новых возможностей подталкивает к регулярному натурному рисованию – занятию, всеми признаваемому абсолютно необходимым, но практикующемуся весьма редко. Абакумов же обращается к графической технике не эпизодически и не ради вспомогательных упражнений для «настоящего» искусства. Для него всегда важен поиск специфичной выразительности, соединяющей язык пятна и линии, использующей звучность белой бумаги.

Живопись Абакумова – это всегда рассказ многомерный, сложный как в пластике, так  и в содержании образа. Цепочки ассоциаций, вложенных смыслов превращают каждое произведение в повод для серьезной духовной, интеллектуальной работы зрителя. И в этом ряду в связи с его творчеством, наверное, есть все основания заявить о таком феномене русской живописи, как духовный пейзаж. Он появился в пору «оттепели», когда под позвякивание либеральных лозунгов началось активное наступление на православную церковь. Художники, по-своему противостоя этому, отправлялись по старым русским городам. Союз художников РСФСР, комиссия по охране памятников культуры регулярно проводили выставки «Памятники Отечества», служившие делу утверждения традиционных ценностных систем. Искусство противостояло нестроению «мира сего». А в конце 1980-х, когда вполне сложившийся художник Абакумов стал свидетелем крушения общественных основ жизни, он, как это нередко бывало в истории искусства, своим творчеством противостоял тоталитарному нигилизму и нравственному релятивизму нового «смутного времени». С этим пор изображение храма, его интерьеров, наполненных внутренним теплом и свечением, стало не столько фиксацией уходящих или же, напротив, возрождаемых красот, достопримечательностей, памятников, но и универсальным ответом в многочисленных спорах о потребных для человека формах жизнеустройства. В этом и есть содержание работ художника Абакумова: представить авторское видение пути к тому миропорядку, какой потребен нам по нашей человеческой природе. И путь этот может быть только трагическим и одновременно радостным.

 

Права на материал принадлежат Галерее АРТ ПРИМА. Перепечатка возможна только с обязательной ссылкой на источник.

artprima.ru

Абакумов Михаил Георгиевич

 

"Я хочу писать гармонию, творение Бога. Художник пишет то, что он утверждает. Быть может я пишу идеальную страну, но такой я хотел бы видеть Россию"

 Народный художник России, мастер пейзажной живописи Абакумов Михаил Георгиевич родился в 1948 году в Коломне. Обучался мастерству в Московском художественно-промышленном училище им. Калинина, затем в 1977 году окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по мастерской профессоров И.А.Шпинеля и Г.А. Мясникова. 

В 1983 году работал в творческих мастерских Академии художеств СССР под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачёвых и А.М. Грицая.

Член Союза художников России с 1980 г. В 1985 и 1987 годах награжден дипломами Академии художеств СССР.

В 1993 году Абакумову присваивается звание Заслуженного художника России. В 1995 году за серию пейзажей он награждён Золотой медаль ю Российской академии художеств.

Многие холсты художника посвящены его родному городу Коломне, например, «Тёплый октябрь в Коломне» (1980), «Пятницкие ворота в Коломне» (1990) и многие другие. Абакумова нередко называют певцом Коломны. Всё в живописи Абакумова живёт, сам мазок, кажется, перетекает и движется. Смело передаёт он в картине ощущение ветра, несущего сорванные листья, плывущих по небу облаков, струящейся воды.

В пейзажах мастера гармонично соединяются традиции русской реалистической школы и импрессионистическая живость впечатления. Один из любимых мотивов живописца - небеса. В его картинах они бесконечно разнообразны по состоянию, по цвету и по фактуре. Пишет он их, как правило, с натуры, поэтому небо всегда органично связано с землей и соответствует состоянию природы.

Творчество Абакумова глубоко православно. Большая часть его работ посвящена православному храму и древним городам России. Художник пишет церкви, кремли, крепости в Пскове, в Изборске и Старой Ладоге, в Калуге и Боровске, Рязани и Зарайске, в Великом Устюге, везде чувствуя душу каждого города. Православие прививали будущему художнику родители. В интервью Журналу ДИ №6 2006 Абакумов рассказал о себе: "Корни мои такие – все мои предки из староверов: и дедушка Андрей Кондратьевич, и бабушка, урожденная Журавлева, ее отец – купец второй гильдии из Егорьевска. Я жил при иконах, при молитвах. В детстве все это вписывалось и, наверное, ложилось в основу моих ценностей"...

Большую часть времени Абакумов проводит в деревне, на севере в Вологодской области. Простой деревенский образ жизни - это его философия, единственно правильный путь человека на Земле. Служить Отечеству, воспевая Божий мир во всём его великолепии - вот предназначение художника. “Быть может, я пишу идеальную страну, но именно такой и хотел бы видеть Россию”, - говорит художник.

В 1999 году М. Абакумов награжден Патриаршей грамотой, а в 2005 году - медалью Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского I степени.

С 2001 года Абакумов - Народный художник России.

В 2003 году Михаил Георгиевич избран Почетным Гражданином города Коломны.

В 1989, 1995, 1997, 1998, 2001 и 2004 годах прошли персональные выставки художника в Москве. В 2003 и 2004 годах персональные выставки Михаила Абакумова проходили в Париже. С 1979 года художник проводит более тридцати персональных выставок в Москве, Санкт – Петербурге, Коломне, Вологде, а также в ряде зарубежных стран. Участник многочисленных всесоюзных, всероссийских, зональных, областных, городских, международных, зарубежных, академических, групповых художественных выставок.

Неоднократно избирался членом правления МООСХ, членом бюро секции живописи МООСХ, членом комиссии по работе с молодыми художниками МООСХ. 1987-1993 – секретарь правления Союза художников России. С 1993 года Абакумов занимает должность председателя художественного совета Коломенского отделения Союза художников.

С 1994 художник преподаёт в МГАХИ им. В.И. Сурикова в должности доцента.

В 1998, 1999, 2000 годах Абакумов активно участвует в благотворительных аукционах СОТБИС. С 2000 года принимает участие в ежегодных благотворительных аукционах Operation «Smile» в пользу больных детей.

Работы художника находятся в ГТГ, музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Серпухова, Рязани, Кировска, Вологды, Тамбова, Красноярска, Томска, Вятки, Сарова, Зарайска, Коломны, Обнинска, в штаб-квартире ACEAN в Индонезии, в частных коллекциях в Германии, США, Южной Корее, Италии, Испании, Англии, Франции, Польше и др.

Михаил Георгиевич ушёл из жизни 19 июня 2010 года. Посмертно в 2010 году удостоен премии им. А.А. Пластова, учреждённой Союзом русских художников.

*   *   *

Галерея (107 изображений)

*   *   *

gorenka.org

Михаил Абакумов «Душа хранит» - ru_art links

1 февраля в Культурном Центре «Дом Озерова» состоялось открытие выставки «На родине Михаила Абакумова», но я хочу рассказать о другой выставке, которая проходила с 15 сентября до 15 октября в Центральном выставочном зале Коломны. Выставка Народного художника России, лауреата Государственной Премии, члена-корреспондента Российской академии художеств, обладателя Золотой медали Российской Академии Художеств, Почетного гражданина Коломны Михаила Абакумова носила название: «Душа хранит».

Выставочная экспозиция «Душа хранит» объединяла в себе работы, созданные в разные периоды жизни Михаила Георгиевича Абакумова, словно намечая весь долгий и плодотворный путь художника. Каждая картина – грань таланта, уникальное звено в цепи творческих исканий.

Год назад не стало Михаила Георгиевича, и эта выставка - первая персональная выставка, которая проходила без присутствия автора. «Крылатый художник», «живописец радости», «солнечная кисть России», - таковы эмоциональные характеристики в адрес Михаила Георгиевича Абакумова, содержащиеся в многочисленных отзывах профессиональных искусствоведов.

Михаил Георгиевич Абакумов(1948 -2010) окончил в 1977 году художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская проф. И.А. Шпинеля и Г.А. Мясеникова). В 1983 году окончил творческие мастерские Академии художеств СССР под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачевых и А.М. Грицая.

Михаил Абакумов - это имя. Имя собственное, но уже звучит почти нарицательно - как название явления в российской живописи XX - XXI века. Сегодня полное творческое наследие Абакумова включает в себя более полутора тысячи работ, которые выставлялись не только в России, но и за ее пределами – в Германии, Болгарии, Италии, Японии, Швеции. Картины кисти Абакумова хранятся в Третьяковской Галерее, в Московском музее современного искусства и приобретены для частных коллекций США, Югославии и других стран. С 2000 года участвовал в ежегодных благотворительных аукционах Operation "Smile" в пользу больных детей.

Живопись М.Г.Абакумова - это всегда рассказ многомерный, сложный как в пластике, так и в содержании образа. Критика неоднократно подчеркивала особый дар Михаила Абакумова передавать трудноуловимые, «переходные» состояния природы: рассветы, закаты, сумерки, первый и последний солнечный луч, туман, который вот-вот рассеется, дождик, который вот-вот пойдет, мимолетную радугу, летучую тень.

Михаил Георгиевич был глубоким патриотом своей страны, своей «малой Родины» – Коломны, тонко чувствовал историю края, воспевал его красоту и неповторимость. Свое «творческое кредо» мастер определяет так: «Живопись - это образ жизни. Она дает силы жить и пребывать в хорошем настроении. Живопись происходит от слова «живы». Мое кредо в живописи: воспевать мир божий в его красоте, в его гармонии, в его свете. Если у меня получится передать свет божий, то это будет великое счастье...Главное в жизни - не впадать в уныние. Оптимизм нас спасет».

art-links.livejournal.com

Необычный художник Михаил Георгиевич Абакумов (1948 - 2010)

Художник Михаил Георгиевич Абакумов (1948 - 2010) родился в Коломне Московской области. Окончил Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина (1964). Затем художественный факультет Всесоюзного Государственного Института Кинематографии (1971 - 1977). Учился в творческих мастерских Академии Художеств России под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачевых, а также Народного Художника СССР А.М. Грицая. В 1989, 1995, 1997, 1998, 2001 и 2004 прошли персональные выставки художника в Москве. Дважды — в 2003 и 2004 — персональные выставки Михаила Абакумова проходили в Париже. М.Г.Абакумов — народный Художник России, лауреат Государственной Премии. Награждён Золотой медалью Академии Художеств России. Почетный гражданин города Коломны. Картины художника хранятся в Государственной Третьяковской Галерее и других художественных музеях России.

f7Ehxsu8o2Y (700x694, 590Kb)

Дождливый май

xudozhnik_Mixail_Abakumov_05-e1513173257994 (700x471, 230Kb)Весна в Коломне

____________________

Живопись Михаила Георгиевича Абакумова (1948 - 2010)

-4EpnbkGAQk (700x507, 580Kb)Черногория, старый монастырь

aMiHao-s_HQ (700x588, 508Kb)Идут золотые дожди

3_iUFSWmGuk (600x569, 281Kb)На колокольне

6ZkvPvzLZGw (700x512, 469Kb)Затерянный мир

73_7_QUu3i8 (700x634, 373Kb)Над речкой Кубеной струится тишина

bnhvabn_Im0 (600x491, 214Kb)Вечерние туманы

dYiS7NGcLXE (612x700, 559Kb)Время сенокосов

eEHP0o7YkbE (700x555, 310Kb)Святое место

hKim_pJ6bRo (700x512, 298Kb)Апрель на Тверской земле

IZqxRNqux1c (700x518, 469Kb)Лето в деревне Азла

ktyNDGo0YBk (700x599, 573Kb)Шумят сосны

l6q7YfvSJmQ (600x511, 264Kb)Уходит гроза

nUAazap_obA (700x505, 419Kb)Вечер у Коломны

S0tjg66kpQ8 (700x522, 637Kb)Шуршит листвой бабье лето

VRG8xjcf0mI (700x592, 305Kb)Коломенский кремль. Осеннее солнце

xudozhnik_Mixail_Abakumov_16-e1513174267563 (600x691, 401Kb)На Троицу

WEzip_oCKy8 (700x546, 572Kb)Алеет осинникhttps://vk.com/id194307715?w=wall194307715_10425

maxpark.com

Живопись Михаила Абакумова: elesika73

Абакумов Михаил Георгиевич (1948 - 2010)-народный художник России (2001).Окончил МХПУ им. Калинина (1968). Окончил ВГИК, художественный факультет (1977).В 1983 г. работал в творческих мастерских Академии Художеств СССР.С 1994 по 2002 гг. преподавал в МГАХИ им. В.И.Сурикова.С 2002 по 2010г. был заведующим кафедры живописи в Коломенском Педагогическом Институте.Работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Институте русского реалистического искусства, музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Красноярска, Томска, Коломны, галерее Арт Прима и в частных коллекциях России и за рубежом.

Золотой вечер

Нежная зима

Крылья весны

Град золотой

Апрельский вечер

Алеет осинник

Пришёл март

За окном март

За окном март 2

В ожидании весны

Синий февраль

Осень на пасеке

Северный ветер

Берёза плачет

Онега хмурится

Зимний вечер в лесу

Вечереет

Кремль. Коломна

Париж. после дождя

elesika73.livejournal.com

АБАКУМОВ Михаил Георгиевич - масло

АБАКУМОВ Михаил Георгиевич  — Народный художник России. Родился 25 февраля 1948 г. в городе Коломна, Московской области, умер  — 19 июля 2010г.)

С учился в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина, художественном  факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская профессора И.А.Шпинеля).

В 1993 году присвоено звание Заслуженный художник России.

Лауреат премии имени Балыницкого-Бируля.

Почетный гражданин г. Коломны.

Работы находятся в Третьяковской Галерее, в Московском музее современного искусства, во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

http://russianartguide.ru/user.php?u=abakumov&cpage=2

http://www.liveinternet.ru/community/4031436/post151090796

Здесь можно посмотреть некоторые работы Абакумова в большем размере.

 

art.mirtesen.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта