Русская история в картинах. Александр Невский. А невский картина


Описание картины "Александр Невский" | Инфошкола

19 Январь 2016       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   15165

История создания картины «Александр Невский».

Картина  «Александр Невский» было написано художником Павлом Дмитриевичем Кориным в 1942 — 1943 годах, в трудные годы Великой Отечественной  войны. Это было время, когда русский народ сражался  с немецкими захватчиками и как никогда нуждался в  духовной поддержке и опоре.  По замыслу художника,  именно такая картина могла вселить в людей чувство  патриотизма и уверенность в победе.

Александр Невский — полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от  многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель  не случайно был выбран художником, чтобы достичь  наиболее сильного воздействия на зрителей.

Описание Картины «Александр Невский».

Александр Невский

Фигура Александра Невского занимает всё пространство картины. Могучий князь стоит, широко расставив ноги и сжав в руках меч. Он незыблем и непоколебим. Кажется, что никакие силы не способны его сломить. Лицо Александра словно высечено из камня: спокойное и твёрдое. Его взгляд — прямой и уверенный. Он как будто говорит: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.

Художник изобразил Александра Невского в доспехах витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на  страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие  враги не смогут его одолеть.

Картина наполнена патриотизмом и гордостью художника за свою страну, её славное прошлое и героическое настоящее. Полотно вселяет уверенность в то, что русский народ сможет отстоять свою независимость и право на счастливое будущее на собственной земле.

    

info-shkola.ru

Кто автор триптиха «Александр Невский»? Русский дух в картинах Павла Корина | Культура

С детства он помогал иконописцам расписывать храмы, но затем самым трудным для него было преодолеть традиции иконописи в светской живописи. «Обдирая кожу, вылезал я из иконописи», — говорил Корин. Потом были мастерские Нестерова, Коровина, Малютина — появилась уверенность в своих силах, он работал не щадя себя.

Огромное влияние на Павла Корина оказал Михаил Васильевич Нестеров. Все еще неосознанные мечты при поддержке Нестерова стали потихоньку превращаться во что-то серьезное. Михаил Васильевич работал тогда на росписи храма Марфо-Мариинской обители в Москве и пригласил Павла Корина помогать. Павлу, юноше-иконописцу, тогда было всего 19 лет.

Художественного образования в силу обстоятельств Карин не получил, но старался получить всесторонние знания самостоятельно. Очень много читал. «Без Пушкина вообще художнику нельзя жить. Пушкин нужен нам как воздух», — говорил ему Нестеров, и юноша знал почти все произведения Александра Сергеевича наизусть. Взахлеб читал Толстого, Достоевского, Тургенева, классическую западную литературу. Как только выпадала свободная минутка, спешил в театр и смотрел Ермолову, Садовскую, слушал Шаляпина. Он жадно впитывал все, чтобы потом принести это в искусство.

В 1913 году Павел Корин поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. Именно в тот год какой-то вандал изрезал картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Большего потрясения в жизни Корин, по его словам, не испытывал никогда. Ведь картины для него были живым существом. А перед гением Репина он вообще готов был встать на колени.

Нестеров был для Корина, по его словам, отцом по духу. Его родной отец умер, когда мальчику было всего 9 лет. Именно после смерти отца он часто посещал храмы, а затем, подавая краски и оказывая мелкие услуги иконописцам, сам стал потихоньку писать лики святых. Именно Нестерову первому показывал Корин свои еще несовершенные работы.

Когда началась война, Корин не уехал из Москвы. Все откладывал и откладывал свой отъезд и так и не мог заставить себя уехать. Москва жила суровой и трудовой жизнью военного времени, он ходил по ее улицам, более чем обычно пустынным и строгим. И в нем рождался замысел, впоследствии воплощенный, — замысел триптиха «Александр Невский».

Он приходил в Большой театр, куда во время одного из налетов попала бомба — в плафон, который он восстанавливал, и все думал, думал о будущей своей работе. В Большом театре он особенно ясно представлял себе, как он видит своего Невского, что его играет гениальный Шаляпин. Вообще, созданные Шаляпиным исторические образы — Иван Грозный, Борис Годунов — всегда представлялись Корину тем идеалом, образцом, с которым нужно соразмерять свои замыслы.

Из Большого — вдоль Охотного ряда и завернув на Манежную площадь — он часто шел в Исторический музей и рассматривал там древнее оружие русичей: мечи, кольчуги, наручники, шлем князя Ярослава, который надел впоследствии на своего Невского. Корин очень много работал: в конце осени 1942 года средняя часть его триптиха — Александр Невский — была готова и представлена в экспозиции выставки «Великая Отечественная война».

Корин считал, что великая и мужественная народная трагедия — война, в которой выстояла Москва, выстояла Россия, — соединила тогда в его сердце, в его видении великие образы, противостоящие фашизму. Александр Невский — боец и рыцарь — был и Нестеровым, и Шаляпиным, и Горьким, и молодым парнем из его родного Палеха, которого он наблюдал малышом, мальчиком, юношей и который погиб под Москвой, и героями-летчиками, чьи портреты писал перед войной.

Корину хотелось показать характер русского человека, воплотить тот дух отваги, что составляет неотъемлемую черту нации, что побуждает людей России насмерть стоять в битвах, идти вперед, искать новые земли, новые пути в науке, новые песни. Тот дух непокорства судьбе, волю и стойкость, что звучат и в «Слове о полку Игореве», и в первых стихах Пушкина, и в «Думах» Рылеева, и в собственном сердце. Для Корина Невский — князь, рыцарь, печальник земли русской. Он жил в эпоху, когда траур лежал на земле. Век был суровый.

Корин писал Невского, писал и думал об одном, виденном в юности эпизоде, так ярко воскресшем в памяти в те дни. Он вспоминал, как в Палех приходили на сезонные работы соседние ковшовские мужики. Вечером после тяжелого трудового дня шли они по улице с вилами на плечах — рослые, крепкие, могучие, как богатырская рать. Шли они и пели. Да как пели! Мужики остались в сознании Павла Корина героями народных былин. Это они, такие, как они, выстояли и вражеские нашествия, и крепостное рабство выстояли, сохранив нетленной благородную душу нации.

«Александр Невский», — писал Павел Корин, — связан с воспоминаниями о русских мужиках, с живой болью за Родину, терзаемую врагом, со страстной верой в победу".

shkolazhizni.ru

По картине "Невский".: viictor

★ ФИЗИК, ХУДОЖНИК ВИКТОР КАТЮЩИК (viictor) wrote, 2011-04-15 23:52:00 ★ ФИЗИК, ХУДОЖНИК ВИКТОР КАТЮЩИКviictor 2011-04-15 23:52:00 Я написал её в 2010 году. Она в сейчас в частной коллекции. И оказывается живет своей жизнью:Сборник научных статей ПсковГУВОСПРИЯТИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГОКиселева Н.А., к.псх.н., доцент ПсковГУ****Художник В. Катющик изобразил портрет Александра Невского в насыщенных красно-черно-синих тонах, вынимающего меч из ножен, в шлеме, надвинутом на самые брови и в яркой кроваво-красной накидке. На этой картине студенты назвали Невского лидером, строгим руководителем, победителем, отличным полко¬водцем, непобедимым героем, богатырем, властителем мира, человеком слова и чести, истинным патриотом, элитным воином, освободителем, защитником, стражем своей земли, всегда готовым защищать свой народ и в любой момент отразить удар врага. В то же время своим видом он «символизирует всю мощь идущих за ним людей».Образ А. Невского на картине В. Катющика ассоциируется у зрителей с волей к победе, «со скалой, которая мужествен¬но стоит на пути и не денется никуда, пока ее не разобьют или не обойдут», «с хорошим и ответственным человеком, дающим надежду и уверенность людям», «напоминает доброго и храбро¬го русского богатыря, закованного в доспехи», «он, как хищный зверь, готов защищать своих детенышей», у других появились ассоциации с вихрем, ураганом, властью, мощью, уверенностью, «со звуками железа, мечей, топотом копыт, возгласами», но в то же время и с кровью, боем, жестокостью, болезнью, голодом и даже «несколько дьявольским образом».Студенты отметили статную позу А. Невского, «позу человека, не желающего напасть, а человека, который будет защищаться по необходимости», его расправленные плечи, красивое, но грозное лицо, хитрую улыбку, в глазах ненависть к врагу, которая внушает страх, насмешливый над врагом взгляд, взгляд жесткий, гипнотизирующий, пронзительный, прямолинейный, целеустремленный, сосредоточенный, твердый, решительный, бесстрашный, цепкий, резкий, холодный, расчетливый. В психологических чертах героя, названных студентами, до-минируют эмоционально-волевые характеристики: сильный духом и телом, уверенный, решительный, бесстрашный, серьезный, мужественный, властный, суровый, жестокий, целеустремленный, непоколебимый, спо¬койный, волевой, отважный, упорный, злой, не-преклонный, неприступный, агрессивный, безжалостный, воинственный, деспотичный, дисциплинированный, коварный, надежный, сдержанный, тревожный, энергичный. Названы также такие особенности героя картины, как величие, благородство, могущественность, мощь, ответственность, требовательность, ум, внимательность, героизм, отзывчивость, стремительность, трудолюбие.Картина В. Катющика вызвала сильные чувства, ощущения и впечатления у зрителей: «чувство гордости за свою Родину и народ», «чувство гордости за русского мужчину», «чувство восторга за то, что он мужественно сражается с врагами», «уверенность за Отечество», «картина вселяет уверенность в завтрашнем дне», «чувство, что враг будет повержен, а русское войско разраз¬ится троекратным «Ура! Ура! Ура!», «впечатление отваги, доблести и веры», «впечатление идущего вперед человека, от которого ждут новых завоеваний и открытий». Яркие краски на картине у некоторых студентов создают ощущение страха и опасения, резкости, грубости, тревоги, а у других «картина дает ощуще¬ние защищенности» и уверенность, что «есть, были и будут на земле такие мужчины, которые готовы отдать все за свою Родину, за свою землю!», «картина побуждает к действиям», «вызывает желание вместе с ним сражаться за Русь».****Мои картины:http://viictor.livejournal.com/3386.html

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

viictor.livejournal.com

Александр Невский.Разбор портретов.: well_p

Нашел тут один портрет Александра Невского.

Великий князь Александр Невский. Парсуна. Около 1725 (?). Челябинская областная картинная галерея.

Прелестно да ? Судя по одежде и не покрытой голове это дворянин 16 века а не монаршая особа.Кстати довольно молодой дворянин. А наличие меча( или что  у него там ?) указывает нам на военачальника высокого ранга.

Я пробежался по другим изображением Александра и установил, что единого канона, как в случае с Рюриком или Ермаком, не было.И это странно.Если уже власть или церковь ( которая впрочем была подчинена власти целиком и полностью) устанавливала этот самый канон, то все остальные его худо, бедно  но в основном придерживались. А тут нет, слишком большой разброс.

Есть вот такой вид икон Александра.Молодой человек с непокрытой головой и с мечом.

А вот тут особо хорошо видно, что он был не монархом. У Константина Великого корона на голове и нет меча в руках.Кстати а что все три означенных персонажа жили в одно время и были знакомы? Самое смешное, что так вполне себе могло быть.Ну судя по моим изысканиям.

Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина

Школа или худ. центр: Нижний Тагил  1861–1881 гг.

Есть вот такая разновидность, без меча.

А тут, как я понял, с хоругвью.Но все равно голова не покрыта.

Там еще есть иконы с крестом и с свитком в руках. Но опять же все нарисованные личности- молодые мужчины без головного убора.

Есть еще одна разновидность портретов.Пожилой человек в головном уборе, без меча.Но не монаршая особа. Короны и скипетра нет.А крест скорее указывает на лицо духовного звания.

Святой Александр Невский. Фреска, 1666 г., Москва, Кремль, Архангельский собор, роспись юго-восточного столпа.

А вот в этом моем исследовании древа Московских царей, есть такое изображение.Молодой человек в короне и, как я понимаю, со скипетром.Кстати сразу за ним, выше  идет царь Михаил Федорович.

А есть еще один канон изображения Александра, кардинально отличающийся от других.Пожилой человек в схиме.

Иоанн (неизвестный), Авраамий Ростовский, Александр Невский. Двусторонняя икона-таблетка.Школа или худ. центр: Новгород.Вторая половина XVI в.

Александр Невский, со сценами жития Богатырев Иван Васильевич (?) Школа или худ. центр: Невьянск. Начало XIX в.

Святой Александр Невский, с житием.Школа или худ. центр: Москва. Конец XVII в.

В принципе в официальной истории написано, что Александр перед смертью постригся в монахи. У нас так делали все монаршие особы того времени. Но никого же из царей не писали на портретах именно в этом образе.

Ну и на последок, самое прикольное изображение.Тут все прекрасно. и люди и одежда и кресты.Кто из них кто, я так и не понял.Кажись вот тот, слева, без бороды, Александр.

Святые князья Александр Невский и Феодор, с видом Александро-Невского монастыря.Греков Иван (середина XVIII в.).

Такое чувство, что это были , как минимум, три разных человека.Либо история нам врет и у этой личности была гораздо более многогранная карьера и жизнь.В общем гадать можно до бесконечности.Но кто то из них был настолько важен для нашей истории, что его прах перезахоранивал лично Петр Первый.

"Перенесение мощей благоверного князя Св. Александра Невского Петром Великим в Петербург". Слева: Пётр Великий; справа: Меньшиков, Апраксин, Ягужинский

Дата 1870.

Как там было на самом деле, мы уже не узнаем.К сожалению.

Дополнение:

Выше  в посте я уже приводил картину- Александр Невский, со сценами жития Богатырев Иван Васильевич (?) Школа или худ. центр: Невьянск. Начало XIX в. По клику можно развернуть в большом разрешении.

 А сегодня краем глаза зацепил за рекламу Сбербанка-"Экскурсия в запасники" и увидел там несколько старинных картин, в том числе и эту, в большом разрешении. . А теперь попробуем ее посмотреть поближе.Прежде всего хочу сказать, что она написана в Невьянске. Это Свердловская область.Оттуда нынешний мэр Екатеринбурга в свое время вывез массу старообрядческих икон.(За что его потом под статью пытались подвезти) Так вот это был центр старообрядческой живописи аж до начала 20 века.И сама эта картина написана тоже старообрядцами.Достаточно посмотреть на то как Александр сложил пальцы для крестного знамени в двоеперстие. Опять же надо не забывать, что для всякого иконописца самое главное был канон, нарушать который было грех.Это очень важно знать для более полного осмысления данного изображения.Итак посмотрим что же нарисовано на картине.Начнем со второго плана,

А вот текст, который появляется, если навести курсор на кружочек что справа от фигур. Насад это скорее всего тип судна. Правда оно какое то странное, По виду галера с аж тремя мачтами.Да и паруса на них не примитивные.

Там на берегу стоит какой то мужик. Может быть это и есть дозорный. Но надпись там точно не "Пелугий"

Справа от этих святых нарисована небольшая флотилия.Причем по виду это те же галеры.

Выше, на горизонте, видны силуэты зданий  средневекового города.

За спиной у Александра виден еще один город. По виду тоже средневековый.

А теперь самое интересное. Битва.

А вот тут она крупнее.Что за надпись, я плохо разбираю.Лучше посмотрим на противоборствующие стороны. Что это за битва, непонятно. Ну явно вроде бы не Ледовое побоище.Хотя все может быть.Я уж тут ничему не удивлюсь.Справа, как я понимаю, наши.А вот слева какая то легкая кавалерия 16 века, да еще и чуть ли не в цилиндрах.

Я когда этих вот "цилиндры" увидел сразу вспомнил, что уже видел подобное.Эта картина неизвестного художника 16 века - Битва под Оршей. Тогда схлестнулись русские и литвинские войска.

И фрагмент из нее.

Это вот гусары. По одним данным венгерские, по другим польские.Вот это вот конкретно венгерский. Кстати обратите внимание на оружие в руке у гусара.Это клевец. Фирменно оружие против рыцарей в тяжелых панцирях. Точно такой же нарисован на всех изображениях Рюрика. И на картине- Битва под Оршей, рыцари тоже есть.

Я конечно могу ошибаться насчет гусаров но то, что с Александром Невским сражаются легкая кавалерия 16 века, видно хорошо.Опять же у меня уже был пост об Александре Невском и с кем он сражался. Скорее всего со славянами из Пруссии и Прибалтики.Что значат все эти "гусары", галеры, средневековые города я точно не знаю.Но это точно не 14 век, как нас хотят уверить.А скорее всего все таки 15-16.Что собственно совпадает с теми фактами, что приведены выше в посте.Вот так, понемножку, по крупицам, и можно что то узнать о том, как там было на самом деле. Хотя бы в общих чертах.

well-p.livejournal.com

Картины, описание картин — Александр Невский (Русская война) 1942 г.

О картине

Рерих Н.К. Друзьям-художни кам / Зажигайте сердца! Сборник. М.: Молодая гвардия, 1978.Пишут теперь, что мир всего мира зависит от русской мощи, от русского решения. Европейские журналы пестрят изображениями жизни народов Союза. Бодрые овладетели воздухом уже сделались великим примером. Идут стройные ряды воинства, и чувствуется в несломимости их защита родины. О русском искусстве вновь громко заговорили. В то время, когда Запад утопает в сюрреализме и параноизме, русские художники утверждают реализм жизни, исторический реализм, из которого растет здоровое совершенствован ие. Дружные усилия исследователей открыли многие древние сокровища, захороненные в Российских пределах. Опять встали советы мужей Новгорода, и в охране этой старины звучит бодрая новизна. Оценены народом Мусоргский, Репин, Павлов и все, кто поработал на ту славу, которая теперь уже понимаема всеми народами. Многое пережито, многое строится, и народ ценит все реальные события прошлого, которые ведут к блестящему будущему. Александр Невский, Сергий Радонежский, Ломоносов, Кутузов, Суворов, Пушкин - все, потрудившиеся для подвига русского, оценены народным поклоном. В здешних далеких горах - в Гималаях - помнят, как и в Индии прошли русские, и Афанасий Тверитянин давно, в пятнадцатом веке, и Долгорукий при Акбаре оставили легенды, а теперь эти предания оживлены новыми преуспеяниями русскими. Во всех признаниях русские художники всех областей имеют почетное место. Еще раз реально было доказано, что искусство является великим связующим звеном международным.

1939 г.

Рерих Н.К. Русскость / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995.За последнее время в нескольких странах появились статьи о моей русскости, о моих русских картинах, о моих писаниях во славу народа русского. По сердцу были мне эти отзывы, авторы которых иногда оставались мне неизвестными.Во всех наших странствиях мы могли на многих пробных камнях проверить наши русские задания. И чем дальше шли, тем драгоценнее выступали для нас героические черты и дарования народа русского у всех необозримых равнинных, поморских, лесных и нагорных очагов. Во всем разнообразии ликов, наречий, одежд сказалась та же мощная целина, та же чаша неотпитая, которая поднята во славу великого будущего. (...)Растет народ русский и качеством и количеством. Отпустила ему судьба несметные богатства - пусть возьмет из недр все сокрытое. Даны народу русскому и герои во всех веках. Народные богатыри от Микулы, от Святогора уже складывали твердыни. За славу народа русского боролись Александр Невский, Сергий Радонежский, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Пушкин, Менделеев, Мусоргский, Римский-Корсако в, Репин, Толстой, Павлов - и не перечесть! И народ русский воздает поклон своим героям.Народ собирает свои ценности. Новые каналы, новые машины, новые строи позволят народу шибко шагать. Все ценности научат народ одолеть все темное. "Сходятся старцы", сойдется и молодежь. Поклон всем героям! Привет молодым!

Март 1940 г.

Рерих Н.К. В грозе и молнии / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995.В грозе и молнии кует народ русский славную судьбу свою. Обозрите всю историю русскую. Каждое столкновение обращалось в преодоление. Каждое разорение оказывалось обновлением. И пожар, и разор лишь способствовали величию земли русской. В блеске вражьих мечей Русь слушала новые сказки и обучалась, и глубила свое неисчерпаемое творчество.Потрясения лишь вздымали народную мощь, накопленную и схороненную, как силушка Ильи Муромца. История русской Культуры еще недостаточно обследовала поток народных нарастаний. Сам народ сказал: "Не бывать бы счастью, да несчастье помогло".Не успели прогреметь пять недель войны, а уже многие знаменательные знаки проявились. Обозначилось народное единение, оно несет верную победу. На заводах и в сельских хозяйствах заработала русская смекалка. Рвение увеличило продуктивность. Оборона Родины научила многим полезным приспособлениям . Изобретателен русский человек, а тут поддала жару ярость против врага и повелительно захотелось преодолеть.По всему миру раздались добрые пожелания русскому воинству. Громко сказалось удивление перед русскою стойкостью. Еще раз показались дружеские вести от всех народов, которые могут высказаться. Среди подавленного славянства воскресла надежда, а за нею придет и объединение.Вместо горького испытания русский народ являет великое преуспеяние. Возникло общее дело, а ведь такое осознание не может родиться на бесплодном пустыре. Плодоносна русская нива. Когда ударит набатный колокол, все спешат помогать. Уже поняли, что не "моя хата с краю", а "на людях и смерть красна". Многое такое совершится, что даже самые заядлые враги содрогнутся и оценят достоинство народа русского."Мы от рождения крылаты" - полетели летчики превыше. Понятия Родины и человечества сочетались разумно, и в этом заключено такое достижение, которое и веками не накопить.Радио говорит о подвигах воинских и о смекалистых достижениях в труде. Проникло глубоко сознание, что оборона Родины повсюду - и на полях битв, и на полях труда. Всюду тот же священный порыв, победный, неукротимый. Живы в памяти герои - Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Александр Невский, сам Сергий Радонежский, Великий Наставник народа все положившие жизнь свою во благо Родины. В грозе и в молнии рождаются герои.

28 Июля 1941 г.

Рерих Н.К. Выставки / Из литературного наследия. М., 1974.Несмотря на армагеддонные дни, наша выставка прошла очень удачно. В Индоре останутся 22 картины. В день открытия Махараджа пожертвовал Русскому Красному Кресту на медикаменты 50.000 рупий. Пришла телеграмма о желании военного фонда иметь моего "Александра Невского". Поехал "Александр Невский". Так русская выставка творит русское дело. (...)Кончаю "Горыныч", "Грозный" и "Силы Небесные с нами ныне невидимо служат". Кончил "Огни победы". Начат "Александр Невский" - победитель на поле битвы. Начаты "Борис и Глеб", поспешающие на помощь.В "Сколар" появился "Горький". В "Модерн Ревю" послал "Иконный терем". В двух цейлонских журналах - "Шамбала". В "Вижен" - "Радж Раджесвари", "Царица Небесная" и "Мир". В "Пиес" - "Здоровье". Повсюду сочетались две темы - Русь и Гималаи.

30 Декабря 1941 г.

Рерих Н.К. Четверть века (07.03.1942) / Из литературного наследия. М., 1974.Нынче исполнилось четверть века наших странствий. Каждый из нас четверых в своей области накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Много, где нам удалось внести истинное понимание русских исканий и достижений. Не на миг мы не отклонялись от русских путей. Именно русские могут идти по нашим азийским тропам. (...)Разве для чужих? И "Александр Невский", и "Ярослав", и "Святогор", и "Микула", и "Настасья Микулишна" прошли по Индии и останутся во славу народа русского. И "Сергий Радонежский", и "Древний Новгород" и "Нередица", и "Открываем врата", и "Вестник" - все напомнит о братском народе, о неделимой, дружной великой семье народов. Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения.

7 Марта 1942 г.

Рерих Н.К. Час Культуры / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1996.Хочется привезти для нашей Академии Наук здешний гербарий и орнитологическо е собрание. Удастся ли? Хотелось отвезти русскому народу картины: "Ярослав", "Александр Невский", "Открываем врата", "Шамбале Даик", "Снегурочка", "Чаша герою", "Новая земля", "Лао-Тзе", "Армагеддон", "Брамапутра", "Гималаи"... Хотелось, а вышло, что они остались в музеях Индии. Конечно, и здесь действуют во благо, но хотелось их отвезти туда, к своим.

12 Марта 1942 г.

Рерих Н.К. Русскому народу / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1996....Ведь "Александр Невский" дал в Индоре на военный фонд 2500 рупий... А нам хочется устроить для русского дела. В этом направлении и стараемся. Кроме того, все написанное о русском народе, все ознакомление Индии с русскими сокровищами - всеполезное дело. Каждый в своих силах принеси все достояние на пользу Родины, во благо человечества.

4 января 1943 г.

Рерих Н.К. Слава! / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1996."Зачем я шел в тебя, Россия", - пели германские пленные офицеры, проходя по улицам Сталинграда. Так передавало московское радио. Победа, огромная победа! Вспоминали мой листок "Не замай", писанный до войны. Поистине, "Не замай" Россию. Каждый, посягнувший на нашу Родину, погибнет с несмываемым позором.В истории запечатлены потрясающие примеры, как были поражаемы враги русского народа. Разнообразны бывали эти поражения. Одни сказывались мгновенно, другие постепенно отстукивались на разложении стран, поднявшихся против России. И об этом можно бы написать целую поучительную книгу.И другая книга должна быть написана - о том, как великодушно, геройски вставал весь народ русский на защиту Родины. Самые многочисленные враги Земли Русской бывали посрамлены несломимым духом воинства русского и жертвенным самоотвержением всего народа. Александр Невский, Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов - сколько славнейших вех, сколько победных восхождений."Пожар Москвы способствовал ее украшению". Каждое всенародное испытание вливало новые, неисчерпаемые силы в русские сердца. После бури еще приветливей светило солнце. Горя много, но "горе преходяще, а радость нетленна". Знает русский народ священную радость любви к Родине. Знает неустанный, преуспевающий труд. Полон народ смекалки и творчества. Помнит, что "промедление - смерти подобно". Помнит, что "благословенны препятствия - ими растем".Не найдется более безумца, который бы дерзнул ополчиться на Русскую Землю, на союзную семью народов, дружно слившихся на священной, единой целине. От бойца до вождя - все трудятся. Рождаются новые силы. Крепнет трудничество. Исполняется сужденная слава народа русского.Бывали всякие недоверы, бывали трусливые "перелеты" бывали "нетовцы"-отриц атели. И вся эта пыльная труха исчезала, когда восходило бодрое яркое солнце народного преуспеяния. Спорили мы со многими шатунами, сомневавшимися. Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы. "Москва устоит!" "Ленинград устоит!". "Сталинград устоит! Вот и устояли! На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство! Жертвенно несет русский народ все свое достояние во славу Родины! Слава, Слава, Слава!4 февраля 1943 г.

Рерих Н.К. Америка (12.08.1943)/ Листы дневника. Том 3 (1942-1947). М.: МЦР, 1996.За пожертвование картины "Александр Невский" прислали золотой знак нагрудный. Еще реализуют две картины - "Гималаи" и "Мыслитель".

12 августа 1943 г.

Рерих Н.К. Неблагодарность / Листы дневника. Том 3 (1942-1947). М.: МЦР, 1996.Очень огорчительно ваше письмо. Вы упрекаете русский народ в неблагодарности и тем самым лишаете его величия. Неблагодарность есть несправедливост ь, и не будет великим несправедливый. Вы обвиняете русский народ в том, что он забыл Сергия Радонежского, Петра, Ярослава, Александра Второго, декабристов, строителей северных народоправств. И многих, принесших пользу народу русскому.Вы пеняете, зачем я называю русский народ великим. Но как можете вы во дни величайшего русского подвига сомневаться в истинной сущности нашего народа?! Вы судите прискорбно опрометчиво. Вы говорите о том, чего не знаете, а ведь это уже свойство несправедливост и. Не так давно говорили о расстреле Туполева и негодовали, а он вовсе не расстрелян.Ведь вы многого не знаете, но должны бы знать, что русская мощь разбила сильнейшую германскую армию. Без здоровья физического и морального такой подвиг не может быть совершен.Русский народ почтил и Александра Невского, и Суворова, и Кутузова. Патриарх Сергий, наверно, чтит Сергия Радонежского. Среди военных и индустриальных трудов народ почитает великих ученых и художников. (...)Народ русский чтит и Минина, и Пожарского, и Дмитрия Донского, и всех, потрудившихся во благо. Но ведь многое до вас не доходит или еще не дошло. Прочистите уши, промойте глаза и заново осмотритесь.

4 ноября 1943 г.

Рерих Н.К. Из переписки / Листы дневника. Том 3 (1942-1947). М.: МЦР, 1996.Амторг 210, Мэдисон Авеню, Нью-Йорк, 16, Н-Й. Декабрь, 7, 1945 г. Николаю Рериху Наггар, Кулу, Пенджаб, Индия

Дорогой мистер Рерих!Комитет по делам искусств Советского Союза интересуется Вашими картинами, находящимися в настоящее время в коллекции м. Хорша в Нью-Йорке.Комитет запрашивает Вас о возможности покупки всей коллекции.Мы будем Вам очень признательны, если Вы выскажете свое мнение по вопросу покупки Ваших картин Комитетом по делам искусств СССР для советских музеев.В надежде на ответ от Вас Искренне Ваш Начальник отдела искусств и ремесел Амторга Гусев.

Уважаемый гр. Гусев, Ваше письмо от 7 Дек. дошло в наши снежные Гималаи 27-го. Вы уже имеете мою телеграмму, и я могу лишь подтвердить, что реше

www.art-drawing.ru

Русская история в картинах. Александр Невский

По моему мнению, наиболее точно отражен облик Алек­сандра Невского на картине П. Корина. Это мощный муже­ственный человек в воинских доспехах того времени. Выраже­ние лица его строгое, даже суровое, руки сжимают рукоятку меча, что говорит о его готовности к ратному делу. Позади кня­зя знамя с изображением лика святого. Это говорит о вере кня­зя в Бога. Вся фигура передает ощущение мощи, могущества. Именно таким изображен князь в «Повести». А вот любовь к нему народа изображена на картине В. Серова. Наверное, имен­но так ликующая толпа встречала князя после его подвигов.

На картине П. Корина Александр Невский изображен, очевидно, перед одним из сражений, она передает общее пред­ставление о князе, его фигура очень значительна, исполнена мощи и силы. Немаловажная деталь — знамя с изображением лика Христа. Это значит, что дела человека, его сила оберега­ются силой божественной.

На картине Г. Семирадского изображен прием папских ле­гатов, им было поручено убедить князя принять католическую веру. Князь был тверд в своем решении остаться верным хрис­тианству. Его лицо, поза, жесты отражают эту уверенность, он не колеблется в выборе.

А на картине В. Серова изображается победоносный въезд князя Александра Невского после победы на Чудском озере. Показано ликование народа, стремительность движений кня­зя, энергия. Художник тоже показал, что движение воинов про­исходит под знаменем с христианской символикой. Еще такие детали, как купола церквей, колокола, делают картину очень русской, сообщают о том, что свои подвиги князь совершал во имя Руси.

То, что многие художники посвящали свои картины жизни и деятельности князя, говорит об интересе к его личности, о значимости его дел.

На этой странице искали :
  • александр невский сочинение
  • сочинение по картине александр невский
  • александр невский краткое сочинение
  • александр невский на картинах художников
  • русская история в картинах

vsesochineniya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта